Криптоиндустрия потратила рекордные $21 млн на лоббирование в прошлом году - Coinbase возглавляет список
В 2022 году крипто-компании потратили на лоббирование в Вашингтоне рекордную сумму в 21,55 млн долларов США, а возглавила список крупнейшая крипто-валютная биржа Coinbase.
Прошлогодние расходы более чем в два раза превысили расходы крипто-индустрии на лоббирование в размере $8,29 млн в 2021 году, согласно анализу данных OpenSecrets, которая собрала информацию от более чем 50 участников отрасли.
Отчет показал, что больше всех на лоббирование потратила Coinbase, выложив около $3,4 млн в 2022 году. Следующими по расходам на лоббирование идут Blockchain Association, Crypto.com, Binance Holdings и Ripple, которые выделили около $1,9 млн, $1,2 млн, $1,1 млн и $1 млн соответственно.
Стоит отметить, что взносы на избирательные кампании, финансирование выборов или политические пожертвования не учитываются как расходы на лоббирование, даже если доноры заставляют их строить отношения с политиками.
Рекордные расходы на лоббирование пришлись на год, когда в индустрии произошла череда громких неудач, начавшихся с краха алгоритмического стейблкоина Terra, закончившихся крахом крипто-валютной биржи FTX и совсем недавно крахом компании по крипто-кредитованию Genesis.
Между тем, хотя расходы крипто-индустрии на лоббирование растут, суммы, потраченные отдельными компаниями и торговыми группами, значительно уступают расходам на лоббирование крупных технологических компаний и компаний электронной коммерции.
Например, Amazon и ее дочерние компании выплатили 21,38 млн долларов в 2022 году, согласно анализу OpenSecrets, исследовательской группы, отслеживающей денежные средства в американской политике. Аналогичным образом, Alphabet потратила более 13 миллионов долларов на лоббирование в прошлом году.
Сэм Банкман-Фрид был мега-донором для политиков в прошлом году
В прошлом году Сэм Банкман-Фрид, опальный основатель FTX, потратил почти 40 миллионов долларов на комитеты политических действий и кампании, причем большая часть этих средств была направлена Демократической партии и ее кандидатам. Он был одним из крупнейших спонсоров успешной президентской кампании Джо Байдена в 2020 году.
Еще в декабре Элон Маск утверждал, что SBF мог пожертвовать демократам до 1 миллиарда долларов. Эти предположения появились после того, как опальный крипто-босс рассказал, что некоторые из его политических пожертвований не были публично раскрыты.
Нераскрытые пожертвования юридически возможны благодаря решению Верховного суда от 2010 года по делу Citizens United, которое позволяет донорам анонимно давать деньги политикам.
Однако недавно новое руководство FTX потребовало от политических деятелей и любых других получателей пожертвований, сделанных Сэмом Бэнкманом-Фридом и другими руководителями FTX, вернуть средства до конца месяца.
В объявлении отмечается, что получатели пожертвований будут обязаны вернуть сумму, которую они получили от руководителей FTX, даже если они использовали эту сумму для осуществления платежа третьей стороне, включая благотворительную организацию.
