Настя Волгина
Настя ВолгинаПодписчиков: 100
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2104

Освоение Арктики. Уникальные ледоколы проекта "Лидер" смогут обеспечить круглогодичную навигацию

96 просмотров
8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как известно, Северный Ледовитый океан зимой покрывается толстым слоем льда. Толщина льда достигает до 2 метров, а местами и до 3. 5 метров. Поэтому, навигация в определенных районах (особенно Восточных) Северного морского пути продолжается всего 6 месяцев.

Для решения данной проблемы уже давно построили ледоколы, которые проламывают лед и прокладывают путь следом идущим судам.

Поскольку Россия имеет далеко идущие планы в отношении зоны Арктики, то она и строит самые мощные ледоколы.

Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечение национальной безопасности на период до 2035 года подписан президентом Путиным. В документе прописаны задачи, которые должны быть реализованы в этом регионе.

Это повышение качества жизни местного населения, освоение Арктики как таковой. Также добыча углеводородного сырья, безопасность, а самое главное - транзит по Северному морскому пути.

Освоение Арктики. Уникальные ледоколы проекта "Лидер" смогут обеспечить круглогодичную навигацию

Ледокол "Ямал"

Одним из средств решения поставленных задач является построение могучих ледоколов. Одновременно 3 ледокола проекта ЛК-120 Я «Лидер» должны быть построены согласно стратегии.

Это атомные ледоколы. Цифра 120 означает мощность на валу ледокола в мегаваттах. Старые ледоколы, из проекта «Арктика» которые сегодня на ходу, «Ямал» и «50 лет Победы», имеют мощность 55 МВт.

В 2020 году на Северном морском пути начинают работу атомные ледоколы проекта 22220. Головной ледокол «Арктика» мощностью 60 МВт после прохождения ходовых испытаний 21 октября передан в эксплуатацию, а «Сибирь» и «Урал» будут готовы в 2021 и 2022 годах.

Как показывает опыт предыдущих лет, выдавать такую мощность в постоянном режиме на ледоколе с двигателем на минеральном топливе (дизеле, мазуте или природном газе) достаточно сложно.

Освоение Арктики. Уникальные ледоколы проекта "Лидер" смогут обеспечить круглогодичную навигацию

"Арктика" на рейде

Согласно расчетам, от атомных ледоколов класса «Лидер» ожидают что они смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4, 3 метра. По сути это означает движение в любом месте Арктики в любой сезон.

Кроме того, имея такую мощность, при толщине льда в 4 метра ледокол вероятно будет идти медленно, но зато при толщине в 2 метра он будет развивать обычную скорость до 12 узлов. Что соответствует нормальной скорости крупных надводных кораблей в караване.

Таким образом, суда в сопровождении «Лидера» в сложных ледовых условиях, смогут идти практически с такой же скоростью, как и по свободной чистой воде.

А вот это уже непосредственно влияет на экономическую состоятельность Севморпути. Ведь низкая скорость движения мешает конкурировать с южными маршрутами. Это не дает окупать экономию, полученную на уменьшении расстоянии.

Доставка сжиженного газа «Арктик СПГ» и «Ямал СПГ» на рынки Европы оказались в заложниках развития ледокольного флота.

Даже танкеры-газовозы ледового класса типа «Кристоф де Маржери», вряд ли смогли бы пробиться зимой к терминалам на Арктическом побережье России. А в зимний период спрос и цена на природный газ как правило очень высокие.

Если ледоколы проекта «Лидер» смогут обеспечить круглогодичное плавание танкеров-газовозов по Восточному маршруту Севморпути, то это радикально изменит рынок СПГ.

Новые ледоколы будут специально строиться под ширину таких крупных судов-газовозов - 40 метров. Работы по строительству «Лидера» должны начаться в 2020 году, а к 2027 году судно планируется спустить на воду.

Освоение Арктики. Уникальные ледоколы проекта "Лидер" смогут обеспечить круглогодичную навигацию

СПГ "Ямал"

Строительство сверхмощного атомного ледокола будет доверено совершенно новой верфи – судостроительному предприятию «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края.

Пока построен первый этап. Он уже показал какие преимущества дает новый верфь. На «Звезде» можно строить и ремонтировать большие суда.

До последнего времени крупные суда после постройки приходилось перегонять с европейских верфей на Дальний Восток.

Сейчас идет второй этап постройки «Звезды». После завершения верфь сможет строить суда ледового класса, нефтяные платформы, газовозы и танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, длиной до 300 метров и шириной до 75 метров. Это нормальный уровень крупнейших судостроительных предприятий мира.

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Мария
Подписчиков 311
25.03.2024, 13:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг448.2к
Подробнее
Неинтересно
00:49
Поделитесь этим видео
0
17
Mihall65
Подписчиков 826
19.06.2023, 15:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг523.2к
Долгожданный хаб для сжиженного природного газа компании "Новатэк" вот-вот появится в Баренцевом море.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Маришка
Подписчиков 193
02.06.2024, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг464.8к
1 июня 2024 поступила весть о том, что из жизни ушёл великий полярник, исследователь ...
Подробнее
Неинтересно
-1
4
Александр
Подписчиков 635
25.04.2024, 13:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг365.4к
Подробнее
Неинтересно
00:28
Поделитесь этим видео
-1
1
Елена
Подписчиков 8320
02.04.2024, 00:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.4М
Подробнее
Неинтересно
01:45
Поделитесь этим видео
0
2
Мария
Подписчиков 311
25.03.2024, 12:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг448.2к
Подробнее
Неинтересно
00:27
Поделитесь этим видео
-1
11