Игорь
Игорь Подписчиков: 166
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 72

Плачущие операторы и мороз: как создавался фаворит сезона «На западном фронте без перемен»

15 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,74 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Во время войны солдаты ищут утешения везде, где только могут. В фильме режиссера Эдварда Бергера «На Западном фронте без перемен» по роману Эриха Марии Ремарка о Первой мировой войне 1928 года этим местом является туалет.

Пауль Боймер и Станислав «Кэт» Катчински, школьник и сапожник, ставший солдатами, сидят над общим туалетом возле немецкого лагеря. Кэт неграмотен, поэтому Пол читает ему письмо от жены. Оно сладкое, грустное и полное тоски. Разговор переходит к событиям после войны и к тому, как Пол и Кэт могли когда-либо надеяться вернуться к той жизни, которую они знали. «Мы будем ходить, как путешественники по ландшафту из прошлого», — говорит Кэт. «Я спрашиваю себя, не лучше ли мне посидеть с тобой у костра?»

Это нежная, но разрушительная сцена — вдвойне в ретроспективе, поскольку она вращается вокруг вопроса, на который ни один из них не проживет достаточно долго, чтобы узнать ответ. Это также фаворит Бергера в фильме, хотя изначально его не было в сценарии.

Студийная записка отправила режиссера и соавтора сценария на поиски материала, чтобы заполнить предысторию своих персонажей. Бергер обратился к онлайн-архиву, содержащему тысячи писем, отправленных с полей сражений Первой мировой войны и обратно. Один выскочил. «Я подумал: «Вау, — вспоминал он, — язык был прекрасен». В нем содержались подробности о том, что жена отправила своему мужу на фронт, о деньгах, которые он отправил обратно, о людях, которых они знали на родине, — элементы, которые Бергер использовал в своем повествовании, в том числе о посылке с колбасой, квашеной капустой и эссенцией из лепешки. (взято на нервы). «Не падай на финишной прямой», — говорится в версии фильма.

Плачущие операторы и мороз: как создавался фаворит сезона «На западном фронте без перемен»

В течение четырех часов на пронизывающем холоде на площадке за пределами Праги Феликс Краммер в роли Пола и Альбрехт Шух в роли Кэт разыгрывали сцену в брюках на лодыжках. «Мы держим кадр этих двоих, сидящих в туалете, я думаю, две с половиной минуты», — сказал Бергер.

"Феликс читает это письмо так, словно видит его впервые... и Альбрехт, как он слушает, это такая радость. Он отпускает себя, эти эмоции и тоска по дому. Но с другой стороны (он) думает, что потерял его; он никогда не сможет вернуться».

Поле боя как Рубикон жестоко реализовано в фильме Бергера. В нем присутствует затяжное насилие — физическое и психологическое — которое заслуживает сравнения с советским антивоенным фильмом Элема Климова «Иди и смотри» (1985) и «Спасти рядового Райана» Спилберга (1998), а его критика военного начальства напоминает фильм Кубрика. «Дороги славы» (1957).

«Кинотеатр вдохновения»: создатели романтических фильмов, переопределившие квинтэссенцию жанра Болливуда

Но в то время как его образ может иметь сходство с другим кинематографом, чувство, стоящее за первой немецкой адаптацией романа Ремарка, свежо, настаивает Бергер. «Основной причиной, по которой мы сделали это, было желание рассказать нашу историю», — сказал режиссер, имея в виду своих немецких сотрудников и себя. «Вложить в этот фильм все чувства того, как мы выросли: стыд, вину, ответственность за историю, которую Германия принесла миру».

Борьба со стихиями

Плачущие операторы и мороз: как создавался фаворит сезона «На западном фронте без перемен»

До прошлого года мир смотрел на основополагающий антивоенный роман Германии только глазами иностранцев. Оскароносный фильм Льюиса Майлстоуна 1930 года и получивший премию Эмми телефильм Делберта Манна 1979 года были сняты на английском языке, и в них снимались американцы. Даже последний фильм начал свою жизнь по сценарию британских авторов Лесли Патерсона и Яна Стокелла, прежде чем Бергер объединил их сценарий с другими элементами романа, чтобы повысить его немецкую добросовестность. (Тем не менее, некоторые критики в Германии упрекнули фильм в том, что он отклоняется от любимого текста Ремарка, включая добавление сюжета о переговорах о перемирии.)

Снятый в Чехии («страна, которая дважды подвергалась вторжению немцев — они были так любезны принять нас», — сказал Бергер), это были изнурительные съемки, в которых запечатлены некоторые условия, в которых оказались войска на Западном фронте.

Самая большая коллекция картин Вермеера представлена ​​на показе блокбастеров

Земля была заморожена в январе 2021 года, когда художник-постановщик Кристиан Голдбек дал землекопам добро на то, чтобы начать выкапывать сотни метров траншей на площади размером с четыре футбольных поля. «Мы хотели сделать это интуитивным и физическим», — сказал он. «Мы пытались показать зрителям масштаб всего происходящего, и это была непростая задача».

Плачущие операторы и мороз: как создавался фаворит сезона «На западном фронте без перемен»

Плачущие операторы и мороз: как создавался фаворит сезона «На западном фронте без перемен»

Оттепель не дала передышки, когда началась стрельба. «Идет дождь, плохая погода, холодно», — вспоминал Бергер. «Мы увязли в грязи по бедра, и нас пришлось спасать. Наверное, я потерял пять резиновых сапог во время этого фильма».

Тяжелый труд достиг пика, снимая самую мрачную сцену фильма, в которой Поль в большом затопленном кратере неоднократно наносит удар французскому солдату и наблюдает, как он умирает. В ужасе от того, что он сделал, Пол пытается его утешить. Это долгое и ужасное упражнение в когнитивном диссонансе, когда безжалостный солдат и испуганный мальчик борются внутри одного и того же человека. «Я помню, как Феликс сказал мне, что вдруг услышал шум», — сказал режиссер. «Он понял, что британский оператор плакал, когда снимал его».

«Я думаю, что сцена с кратером — это не только сердце фильма и сердце книги, она также стала нашим сердцем. Это действительно сплотило нас», — добавил Бергер. «Это был замечательный опыт. Тяжелый, но замечательный».

Плачущие операторы и мороз: как создавался фаворит сезона «На западном фронте без перемен»

«В этом году нам повезло»

Премьера фильма «На западном фронте без перемен» состоялась на кинофестивале в Торонто в сентябре прошлого года и получила хорошие отзывы, а затем дебютировала на Netflix в октябре. По многим отзывам, это была не та лошадь, на которую стриминговый гигант активно гнался в преддверии сезона наград — в конце концов, среди его конюшни были новые фильмы Ноя Баумбаха, Алехандро Дж. Иньярриту, Эндрю Доминика и Райана Джонсона. Тем не менее, он возглавляет BAFTA с 14 номинациями и получил девять номинаций на премию Оскар, став первым немецкоязычным фильмом, получившим награду за лучший фильм.

Любовь для всех. Современные авторы романов ломают барьеры, чтобы показать это.

Фильм не остался без критики на родине: таблоид Bild обвинил «All Quiet» в « Oscar-Geilheit » (или «Оскар-похоть»). В поисках трофеев или нет, Академия питает слабость к военным фильмам (на сегодняшний день 16 из них получили награду за лучший фильм, включая адаптацию Milestone 1930 года). То, что в этом году он искал решения за пределами английского языка, является признаком более интернациональных и инклюзивных времен.

Плачущие операторы и мороз: как создавался фаворит сезона «На западном фронте без перемен»

«Если [премия Академии] откроется, как она открылась для нас, или, может быть, несколько других фильмов до этого, таких как «Паразиты» или «Управляй моей мй Кореи 2020 года» и номинанта на лучший фильм Японии. «В этом году нам пашиной» в прошлом году, это замечательная вещь», — сказал Бергер. Со ссылкой на победителя конкурса «Лучший фильм Южноовезло».

На фоне вторжения России в Украину «Все тихо» приобрело мрачную — хотя и непреднамеренную — актуальность.

«Если мы сможем сделать фильм, который оставит зрителя, как и его главного героя, пустым, уставшим и как бы задающим вопросы — хотя бы на минуту — мы (бы) многого добились. Тогда мы можем сидеть здесь и говорить об этом. Это не изменит мир… но, по крайней мере, это разговор, который мы можем вести. Потому что, очевидно, мы всегда забываем».

3 комментария
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за публикацию

раскрыть ветку (0)

Интересная публикация

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)