Дети в порядке: Цели устойчивого развития ООН в школах
Мы все хотим, чтобы наши дети были всесторонне развитыми, сопереживающими и открытыми. Узнайте, как использование Целей устойчивого развития ООН - это лишь один из способов, с помощью которого стокгольмская организация Futuraskolan International формирует хороших граждан мира.

"Я хочу, чтобы наши студенты уходили с пониманием того, что мы несем внутреннюю ответственность за то, чтобы делать что-то хорошее", - говорит Косма Смиховски, руководитель программы глобальной гражданственности (GCP) в Futuraskolan International.
Эта школа, расположенная в Большом Стокгольме, развивает международный менталитет у своих учеников с помощью программы "Глобальное гражданство" (GCP), которая направлена на расширение кругозора учащихся путем ознакомления их с разнообразным опытом и проектами общественной работы.
Важность щедрости, сочувствия и альтруизма прививается детям через проекты программы - от изготовления открыток и посещения домов престарелых до налаживания международных отношений с детьми на Филиппинах, где они помогали со школьными принадлежностями и питанием.
"В центре внимания программы - вовлечение учеников в процесс отдачи другим людям без вознаграждения или признания", - говорит генеральный директор школы Том Каллахан.
Futuraskolan International - это сеть из шести дошкольных учреждений и семи международных школ. В ней получают образование около 3 000 детей в возрасте до 16 лет. Обучение ведется на английском и шведском языках, а основными ценностями являются прогрессивность, энергия и уважение.
Организация школы имеет сильную международную направленность и поощряет своих учеников активно участвовать в жизни всего мира. Действительно, ее видение заключается в том, чтобы стать "ступенькой для будущих граждан мира".
"Все, что делает GCP, связано с Целями устойчивого развития", - говорит Косма, который имеет степень магистра экологического менеджмента и привносит свою страсть к устойчивому развитию в свою роль руководителя GCP.
Общественная работа в основе
GCP была создана в 2016 году с первоначальной целью расширить кругозор студентов, познакомив их с разнообразным опытом и проектами общественной работы.
Ограничения во время пандемии привели к сокращению глобальных проектов, но предоставили возможность сосредоточиться на местных. В это время больше внимания уделялось местным организациям и местному сообществу, например, сбору пожертвований для людей, испытывающих трудности в Швеции.

Цели устойчивого развития ООН
GCP Futuraskolan International имеет годовой план, в котором определена тема для каждого месяца, каждая из которых связана с Целями устойчивого развития ООН (ЦУР).
Примерами таких ежемесячных тем являются языки мира в сентябре, пищевые отходы в ноябре и здоровая земля, здоровый человек в апреле. Когда речь заходит о том, какие проекты могут развиться из этих тем, единственное ограничение - это воображение, говорит Косма.
ЦУР ООН - это набор из 17 целей, которые направлены на создание общего пути и языка для достижения устойчивого глобального будущего. Цели включают такие пункты, как чистая вода и санитария, качественное образование и сокращение неравенства, и были приняты советами, компаниями и школами.
В рамках одного из недавних проектов Futuraskolan 50 учеников четвертого класса в течение шести месяцев готовили пьесу, посвященную ЦУР. В итоге пьеса была поставлена для родителей в спортивном комплексе Satelliten в Стокгольме. Учащиеся занимались всем - от написания сценария, изготовления реквизита до актерской игры.
Также в рамках GCP в апреле и октябре этого года группы студентов выезжали за границу в Гренландию и Италию для участия в культурных и экологических проектах по программе Erasmus+ (программа обмена студентами на базе ЕС). Во время недавней поездки в Италию, например, студенты Futuraskolan International Bergtorp провели неделю с другими студентами из Гренландии, Италии и Франции. Они узнали о рациональном питании и посетили важные культурные объекты, такие как Помпеи, где обсуждали, как сохранить культурное наследие в условиях изменения климата.
На территории школы GCP ведет просветительскую работу по вопросам пищевых отходов, изучает способы повышения устойчивости работы школы, и хотя некоторые кампусы уже участвуют в активных проектах Erasmus+, школа работает над получением аккредитации Erasmus+ в масштабах всей школы.
Косма считает, что чем более четкое представление об устойчивом развитии и мире будет у детей, тем лучше они будут жить.
"С помощью возможностей, которые мы создаем для наших студентов, мы пытаемся дать им более широкий взгляд на мир и, в частности, большое внимание уделяем Целям устойчивого развития", - говорит он. "Мы видим, что устойчивое развитие в той или иной форме станет будущим жизни наших детей".

Расширение возможностей студенческих лидеров
Хотя проекты общественных работ лежат в основе GCP, наряду с четким руководством, обеспечиваемым ЦУР, еще одним важным аспектом GCP является лидерство студентов. Воображение и чувство самостоятельности и ответственности учащихся задействованы в максимально возможной степени. Их поощряют предлагать проекты и брать их под свой контроль.
Например, в восьмом классе одним из учебных предметов является предпринимательство. "Мы заставляем учеников думать о том, как они могли бы решить одну из целей устойчивого развития с помощью предпринимательской идеи, и действительно стараемся развивать это", - объясняет Косма.
В международных школах Futuraskolan также есть студенческие советы GCP, которые собираются для разработки планов - от стратегии проекта до организации, которой можно пожертвовать деньги. Главная идея заключается в том, чтобы побудить студентов высказать свое мнение о GCP.
"Мы хотим, чтобы студенты узнали, каковы на самом деле другие части света. И чтобы у них была возможность отдать долг или помочь. Но это также и вовлечение студентов в процесс принятия решений о том, как это сделать".
В конечном итоге, GCP - это воспитание сопереживания и чувства ответственности - за будущее нашего мира, устойчивое развитие и поощрение хорошего руководства.
"У нас есть амбициозные идеи, которые мы будем продолжать развивать", - заключает Косма. "Мы хотим внушить студентам, что мы несем ответственность за то, чтобы протягивать руку помощи другим".
Futuraskolan International воспитывает граждан мира через местные, национальные и международные общественные работы и обмены. Результат? Более глобально осведомленные и обогащенные студенты, которые в дальнейшем будут вносить позитивный вклад в окружающий мир, проявляя сочувствие, уважение и ответственность.
Источник: https://www.thelocal.se/20221116/how-this-stockholm-school-is-creating-global-citizens-futuraskolan-tlccu/