Ключников Антон Алексеевич
Ключников А. А. Подписчиков: 8482
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 166.3к

Три технологические отрасли, в которых Россия скоро обгонит США

1 738 дочитываний
111 комментариев
Эта публикация уже заработала 85,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.02.2023 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Три технологические отрасли, в которых Россия скоро обгонит США

С начала 90-х годов Россия перестала ориентироваться на развитие производства и промышленности, а экономика нацелилась на извлечение быстрой прибыли. Так, мы быстро стали сырьевым придатком, а множество технологий было продано в развитые страны.

На сегодняшний день обстоятельства сложились так, что спокойно торговать нефтью и газом уже не получается, а значит требуется существенное ускорение развитие в технологическом и ресурсоёмком секторах промышленности.

Кто обеспечит технологический прорыв в России

В развитых странах любая прорывная компания принадлежит частному владельцу. Если посмотреть на положение дел в России, то сразу станет очевидно, что у нас нет ни одной частной компании, которая могла бы похвастаться чем-то прорывным. До недавнего времени это был "Яндекс", но даже его умудрились выдавить в иностранную юрисдикцию.

К счастью, в России остался крупный холдинг, которому под силу сдвинуть гору с места и обеспечить технологический прорыв. Этот холдинг называется «Ростех». Он включает в себя множество крупных и мелких машиностроительных предприятий, создавая потрясающий симбиоз, который способен обеспечить качественный рост технологической отрасли.

Подобное было бы невозможно, если бы предприятия холдинга оказались в частных руках. Это и есть конкурентное преимущество "Ростеха" перед западным частным бизнесом, и именно за счёт него в будущем Россия обгонит США по некоторым отраслевым направлениям.

Три технологические отрасли, в которых Россия скоро обгонит США

Гражданская авиация отечественной разработки может обогнать аналоги из США уже в 2024 году

В прошлом свободная торговля нефтью позволяла не задумываться о необходимости развивать собственное гражданское авиастроение. Мы успешно покупали бывшие в употреблении боинги, ремонтировали их и несколько лет свободно летали. Теперь же, в условиях санкций и запрета на поставку гражданских самолётов в Россию, нам требуется обеспечить самих себя гражданскими лайнерами. Забегая вперёд скажу, что такая возможность в нашей стране имеется и, более того, мы можем производить куда более современные и надёжные гражданские самолёты, нежели сегодня это делают американцы.

Яркий пример тому – налаженное производства самолётов "Сухой Суперджет 100". На сегодня их произведено 230 единиц, однако число выпускаемых в год самолётов замедлилось из-за отказа иностранных партнёров поставлять комплектующие. Однако этот момент, который на первый взгляд кажется негативным, может оказаться для российского авиапрома подарком судьбы. Локализуя производство недостающих деталей в России, мы получим на выходе более современные и дешёвые самолёты, которые легко обыграет в конкурентной борьбе любой "Боинг".

Ещё дальше пошли разработчики среднемагистрального самолёта МС-21. Компании "Ростех" впервые удалось построить полностью российский борт, на котором применены наши отечественные двигатели и даже такие сложные компоненты, как композитные крылья. Предположительно, к концу 2024 года в небесах над Россией преимущественно будут летать именно МС-21, а сам самолёт с большим запасом обгонит самые современные образцы из США.

Три технологические отрасли, в которых Россия скоро обгонит США

"КамАЗ", входящий в Ростех, может стать мировым лидером грузового автомобилестроения

Ситуация на "КамАЗе" очень похожа на ту, которая произошла в авиационной промышленности. Так, сотрудничающие с отечественным заводом немцы, из-за санкций отказались поставлять свои двигатели и коробки передач. Аналогичным образом поступили китайские партнёры, перестав отгружать "КамАЗу" газовые двигатели.

В теории от такого потрясения крупнейший российский производитель грузовиков должен был остановиться и выйти на банкротную прямую. Однако на деле всё оказалось как нельзя лучше. Дело в том, что немецкие или китайские двигатели вполне успешно могут быть заменены двигателем Р 6 отечественной разработки. К слову, ему уже 9 лет, однако серийное производство было запущено только лишь в 2019 году. Дело в том, что покупатели грузовиков КамАЗ больше доверяли немецким моторам, но когда те ушли, то оказалось, что отечественные ничем не хуже и даже лучше импортных аналогов.

История грузовиков "КамАЗ" во многом повторяет историю самолётов "Сухой" и МС-21. Локализуясь в России в условиях строжайших санкций, наши изделия не только стали конкурентоспособными, но и опередили в своём техническом совершенстве западные образцы. Так, грузовик "КамАЗ-5" (пятого поколения) расходует меньше топлива, у него тише работает двигатель, а межсервисный интервал увеличен до 150 000 километров (у лучших американских автомобилей он составляет 120 000 километров). Теперь уже никто не скажет, что "КамАЗ" – это грузовик из прошлого, потому что по факту он из будущего.

Три технологические отрасли, в которых Россия скоро обгонит США

Газотурбинные двигатели из России по праву станут лучшими в мире

Поскольку я сам бывший работник газотурбинной промышленности, то могу с уверенностью заявить, что российские ГТД никогда не были сильно хуже импортных аналогов, а теперь, когда их немного модернизируют, они станут самыми передовыми в мире.

Уже сейчас появились отечественные турбины типа ГТД-110 М, которая выдаёт большую мощность (до 115 мегаватт) при лучшем КПД, чем самые навороченные аналоги от Siemens или General Electric. Теперь ведущие мировые гиганты оказались в положении догоняющих. Однако не понаслышке зная, сколько получают рабочие и инженеры в «Объединённой двигателестроительной корпорации» (входящей в Ростех), я могу смело заявить, что не догонят они нас никогда, потому что в Европе и в США никогда инженер не будет работать за 20 000 рублей в месяц, как работают у нас в стране.

111 комментариев
Понравилась публикация?
84 / -31
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 111
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
22.02.2023, 17:19
Ростов-на-Дону

Риторический вопрос: а что же мешало нашим лидерам и вождям в последние 30 лет развивать технологии, промышленность, науку, и т.д.?? Кто их заставлял превращать страну в сырьевой придаток Запада?

+61 / 0
картой
Ответить

Как кто ...сначала конституция написанная американцами в девяностых годах потом МВФ , ВОЗ , половцы с печенегами , американские санкции , боевые комары , НАТО , коллективный запад и т.д. и т.п.

+49 / -1
Ответить

Ну все свалено в одну кучу мусора, опять в большинстве виноваты американцы.

+8 / 0
Ответить

Так в 90-х Америка рулила Россией, 2000 советников раскупили Россию за копейки и сосали, обвалили наше производство ввергли в нищету, обокрали, забрали золото… паразитировали из- за продажной шлюшки горбачева…

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Жадность))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2023, 17:39
Санкт-Петербург

Запад имел интерес "неразвития" производства на территории России и искал влияние на некоторых наших чиновников, которые успешно (за особые благодарности) затрудняли даже естественные развития производств. Не развивающаяся страна -- не конкурент в изделиях и идеальный источник дешёвых природных ресурсов. Вот только с санкциями они "перебрали", и возможно Россия наконец начнёт развитие своей производственной и инженерной базы. А это и рабочие места и рост технологий. Может наконец стране повезёт..

+16 / -7
Ответить
Психоаналитик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 416к
28.02.2023, 10:43
Всеволожск

Технологии за год с нуля не создашь и за 10 лет не создашь, а в плане микроэлектроники даже и за 30. Единственный вариант цап - царап, как кто-то сказал несколько лет назад)

+4 / 0
Ответить
28.02.2023, 12:43
Санкт-Петербург

СергейПишет 28.02.2023 в 10:43
Технологии за год с нуля не создашь и за 10 лет не создашь, а в плане микроэлектроники даже и за 30.

А если даже и не пытаться, то и вообще не создашь.. Вот у Китая как-то получается, хотя страна не избалована полезными ископаемыми, и не только в плане микроэлектроники. А если взяться за это на государственном уровне, то с учётом современных программных средств и возможностей ВСЁ можно быстро наверстать. .. Только в России ворующему чиновнику и депутату всё это НЕ НУЖНО и не интересно. Мы-же -- НЕ КИТАЙ, где за коррупцию -- смертная казнь..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

VladПишет 22.02.2023 в 17:19
Риторический вопрос:

- Гражданская авиация отечественной разработки может обогнать аналоги из США уже в 2024 году

- "КамАЗ", входящий в Ростех, может стать мировым лидером грузового автомобилестроения

Автор, видимо, настолько, мягко говоря, наивен, что не смог даже вникнуть в тему, которую решил озвучить.

Ему забыли доложить, что и самолеты, и КАМАЗ у нас делают из импортных запчастей

+12 / -1
Ответить
28.02.2023, 12:56
Санкт-Петербург

МарияПишет 28.02.2023 в 06:15
Ему забыли доложить, что и самолеты, и КАМАЗ у нас делают из импортных запчастей

На сколько надо было развалить производства страны, если запчасти для КАМАЗа -- самой советской автомашины, производят по нашим чертежам, из наших ресурсов, и продают нам-же.. Китай -- просто молодец с точки зрения своих жителей.. А Россия -- наверное будет настойчиво ждать своих расстрельных статей для своих продажных чиновников.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Монтаж систем водоочистки Василий Васильевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 595
28.02.2023, 13:52
Краснодар

... мешал продажный Чубайс и его компания...

+4 / 0
Ответить
03.03.2023, 09:41
Санкт-Петербург

Василий ВасильевичПишет 28.02.2023 в 13:52
... мешал продажный Чубайс и его компания...

Чубайс -- всего лишь одна деталь механизма развала производства России, одновременно паразитирующий за счёт наших-же людей. А сколько ещё таких "механизмов" работает, особенно во властных структурах..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Хорошая подсказка инженерам работать НЕ в России. Надеюсь в следующем послании через год Путин даст указание поднять ЗП инженерам от Ростеха. А вообще статья излишне оптимистична. Как только какой нибудь Китай или Сингапур предложит комплектующие наши с радостью прекратят своё разрабатывать до следующих "санкций"

+33 / -2
картой
Ответить

Надеюсь, что китайцы боятся вторичных санкций больше, чем русского прорыва.

+6 / 0
Ответить

Ключников Антон АлексеевичПишет 22.02.2023 в 14:35
Надеюсь, что китайцы боятся вторичных санкций больше, чем русского прорыва.

Мой комментарий не о том кто и чего боится, а о Русском авось, о не желании (или не способности) делать всё хорошо. Немцы делают хорошо не потому что им их начальник так сказал, а потому что их натура, менталитет такой. А в России за всё хватаются и ничего до ума не доводят. Что говорить если Путин некоторое время назад публично критиковал военные ракеты. Может быть вообщем ракета и хорошая, но какая нибудь деталька в ответственный момент сводит все усилия на нет. И это проявляется почти во всем начиная от начального образования и заканчивая управлением страной. А может и вытекает одно из другого.

0

Ответить

раскрыть ветку (0)

раскрыть ветку (1)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ключников Антон АлексеевичПишет 22.02.2023 в 14:35
русского прорыва.

Прорыв бывает на войне, когда кто-то подвергая жизнь (жизни) смертельной опасности совершает подвиг, а экономический прорыв это плод усилий прежде всего управления. А в России мы не наблюдаем стратегического государственного управления, а только метания из стороны в сторону. Россия не может обеспечить свои интересы в Мире , как и не способна выстроить экономическую и политическую стратегию в нутри страны. Сейчас ситуация, когда руководство страны должно сделать выводы для укрепления экономики.

+20 / 0
Ответить

Для российской управленческой элиты, наступить себе на горло и хотя бы полгода не воровать – это уже прорыв. Именно поэтому я и употребил это слово.

+15 / 0
Ответить

Ключников Антон АлексеевичПишет 24.02.2023 в 14:57
полгода не воровать – это уже прорыв

не воровать- это хорошо, но не украденные деньги которые государством потрачены не эффективно (или не потрачены или профицит) не приносят пользу обществу.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Антон Алексеевич, а откуда у вас такие сведения о предприятиях, из газет?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Тамерлан
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
27.02.2023, 21:52
Волгоград

Русского прорыва боится русская элита. Обеспеченные работяги не такие послушные. Гнать материалы за границу намного проще, - думать не надо, как поднять Россию.

+2 / 0
Ответить

Рабочие должны работать, предприниматели должны зарабатывать деньги, в том числе $€, а управленцы высшего ранга должны все эти процессы правильно и эффективно организовать. И если голова не умеет, не знает, как это сделать то и все остальные не эффективны.

+1 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

что это? Вы со мной не согласны?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Забыли ещё написать, что по Ё-мобилям Рф тоже всех перегонит...

Про нанотехнологии я вообще молчу....

+30 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы наверное смеетесь)) ну да РОСТЕХ прорывная компания)) ее увели в закрытость, специально для прорыва))) Особенно с ее руководителем)) Спасибо хоть от души посмеялся. А так по честному Вы верите, что у нас может быть какая то промышленность без станкостроения и информационных технологий?

+20 / -1
картой
Ответить

Авиация оперидит именно так)) и аэрбас и боинг - что ж до 24 года мешало?))

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

КАМАЗ так это вообще упрощенный до нельзя мерседесс, но он станет прорывным)) однозначно других то не будет, так же как и с самолетами

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

про газотурбины честно сказать могу только если они такие замечтательные то , что ж их не покупал никто? Для установки на свои самолеты, как так? У нас осталось наследие СССР и как то его еще пытаются подправить в связи с новыми материалами - пластиком- утрировано про пластик. Но всему приходит амбец

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Очень оптимистично. А что касается оборудования, на котором будут производиться все эти прорывные разработки, оно же в большинстве своëм иностранного производства.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Песенки медвежонка нашего знают в лесу на изусть……

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (111)

«Это харам». Муфтий Подмосковья поддержал курьера, отказавшегося доставлять блюдо со свининой

Муфтий Подмосковья Мухутдинов поддержал отказ курьеров привозить свинину Всё началось, когда в Подмосковье клиент заказал еду через сервис доставки, а курьер отказался везти блюдо, потому что в нём была свинина.

Гуманоидный робот Figure работает на производственной линии BMW уже пять месяцев подряд

Бретт Эдкок, генеральный директор Figure AI, недавно объявил, что один из гуманоидных роботов компании отработал пять месяцев подряд на линии по производству кузовов BMW X3 на заводе компании в Спартанберге,...

Как говорить "нет" без угрызения совести?

Знаешь, говорить «нет» - это как учиться ходить заново. Сначала страшно, неуклюже, кажется, что все смотрят. А потом понимаешь: это просто шаг. Мы боимся отказов, потому что путаем их с отвержением.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы