Три технологические отрасли, в которых Россия скоро обгонит США

С начала 90-х годов Россия перестала ориентироваться на развитие производства и промышленности, а экономика нацелилась на извлечение быстрой прибыли. Так, мы быстро стали сырьевым придатком, а множество технологий было продано в развитые страны.
На сегодняшний день обстоятельства сложились так, что спокойно торговать нефтью и газом уже не получается, а значит требуется существенное ускорение развитие в технологическом и ресурсоёмком секторах промышленности.
Кто обеспечит технологический прорыв в России
В развитых странах любая прорывная компания принадлежит частному владельцу. Если посмотреть на положение дел в России, то сразу станет очевидно, что у нас нет ни одной частной компании, которая могла бы похвастаться чем-то прорывным. До недавнего времени это был "Яндекс", но даже его умудрились выдавить в иностранную юрисдикцию.
К счастью, в России остался крупный холдинг, которому под силу сдвинуть гору с места и обеспечить технологический прорыв. Этот холдинг называется «Ростех». Он включает в себя множество крупных и мелких машиностроительных предприятий, создавая потрясающий симбиоз, который способен обеспечить качественный рост технологической отрасли.
Подобное было бы невозможно, если бы предприятия холдинга оказались в частных руках. Это и есть конкурентное преимущество "Ростеха" перед западным частным бизнесом, и именно за счёт него в будущем Россия обгонит США по некоторым отраслевым направлениям.

Гражданская авиация отечественной разработки может обогнать аналоги из США уже в 2024 году
В прошлом свободная торговля нефтью позволяла не задумываться о необходимости развивать собственное гражданское авиастроение. Мы успешно покупали бывшие в употреблении боинги, ремонтировали их и несколько лет свободно летали. Теперь же, в условиях санкций и запрета на поставку гражданских самолётов в Россию, нам требуется обеспечить самих себя гражданскими лайнерами. Забегая вперёд скажу, что такая возможность в нашей стране имеется и, более того, мы можем производить куда более современные и надёжные гражданские самолёты, нежели сегодня это делают американцы.
Яркий пример тому – налаженное производства самолётов "Сухой Суперджет 100". На сегодня их произведено 230 единиц, однако число выпускаемых в год самолётов замедлилось из-за отказа иностранных партнёров поставлять комплектующие. Однако этот момент, который на первый взгляд кажется негативным, может оказаться для российского авиапрома подарком судьбы. Локализуя производство недостающих деталей в России, мы получим на выходе более современные и дешёвые самолёты, которые легко обыграет в конкурентной борьбе любой "Боинг".
Ещё дальше пошли разработчики среднемагистрального самолёта МС-21. Компании "Ростех" впервые удалось построить полностью российский борт, на котором применены наши отечественные двигатели и даже такие сложные компоненты, как композитные крылья. Предположительно, к концу 2024 года в небесах над Россией преимущественно будут летать именно МС-21, а сам самолёт с большим запасом обгонит самые современные образцы из США.

"КамАЗ", входящий в Ростех, может стать мировым лидером грузового автомобилестроения
Ситуация на "КамАЗе" очень похожа на ту, которая произошла в авиационной промышленности. Так, сотрудничающие с отечественным заводом немцы, из-за санкций отказались поставлять свои двигатели и коробки передач. Аналогичным образом поступили китайские партнёры, перестав отгружать "КамАЗу" газовые двигатели.
В теории от такого потрясения крупнейший российский производитель грузовиков должен был остановиться и выйти на банкротную прямую. Однако на деле всё оказалось как нельзя лучше. Дело в том, что немецкие или китайские двигатели вполне успешно могут быть заменены двигателем Р 6 отечественной разработки. К слову, ему уже 9 лет, однако серийное производство было запущено только лишь в 2019 году. Дело в том, что покупатели грузовиков КамАЗ больше доверяли немецким моторам, но когда те ушли, то оказалось, что отечественные ничем не хуже и даже лучше импортных аналогов.
История грузовиков "КамАЗ" во многом повторяет историю самолётов "Сухой" и МС-21. Локализуясь в России в условиях строжайших санкций, наши изделия не только стали конкурентоспособными, но и опередили в своём техническом совершенстве западные образцы. Так, грузовик "КамАЗ-5" (пятого поколения) расходует меньше топлива, у него тише работает двигатель, а межсервисный интервал увеличен до 150 000 километров (у лучших американских автомобилей он составляет 120 000 километров). Теперь уже никто не скажет, что "КамАЗ" – это грузовик из прошлого, потому что по факту он из будущего.

Газотурбинные двигатели из России по праву станут лучшими в мире
Поскольку я сам бывший работник газотурбинной промышленности, то могу с уверенностью заявить, что российские ГТД никогда не были сильно хуже импортных аналогов, а теперь, когда их немного модернизируют, они станут самыми передовыми в мире.
Уже сейчас появились отечественные турбины типа ГТД-110 М, которая выдаёт большую мощность (до 115 мегаватт) при лучшем КПД, чем самые навороченные аналоги от Siemens или General Electric. Теперь ведущие мировые гиганты оказались в положении догоняющих. Однако не понаслышке зная, сколько получают рабочие и инженеры в «Объединённой двигателестроительной корпорации» (входящей в Ростех), я могу смело заявить, что не догонят они нас никогда, потому что в Европе и в США никогда инженер не будет работать за 20 000 рублей в месяц, как работают у нас в стране.
Риторический вопрос: а что же мешало нашим лидерам и вождям в последние 30 лет развивать технологии, промышленность, науку, и т.д.?? Кто их заставлял превращать страну в сырьевой придаток Запада?
Как кто ...сначала конституция написанная американцами в девяностых годах потом МВФ , ВОЗ , половцы с печенегами , американские санкции , боевые комары , НАТО , коллективный запад и т.д. и т.п.

Ну все свалено в одну кучу мусора, опять в большинстве виноваты американцы.
Так в 90-х Америка рулила Россией, 2000 советников раскупили Россию за копейки и сосали, обвалили наше производство ввергли в нищету, обокрали, забрали золото… паразитировали из- за продажной шлюшки горбачева…
Жадность))
Запад имел интерес "неразвития" производства на территории России и искал влияние на некоторых наших чиновников, которые успешно (за особые благодарности) затрудняли даже естественные развития производств. Не развивающаяся страна -- не конкурент в изделиях и идеальный источник дешёвых природных ресурсов. Вот только с санкциями они "перебрали", и возможно Россия наконец начнёт развитие своей производственной и инженерной базы. А это и рабочие места и рост технологий. Может наконец стране повезёт..
Технологии за год с нуля не создашь и за 10 лет не создашь, а в плане микроэлектроники даже и за 30. Единственный вариант цап - царап, как кто-то сказал несколько лет назад)
А если даже и не пытаться, то и вообще не создашь.. Вот у Китая как-то получается, хотя страна не избалована полезными ископаемыми, и не только в плане микроэлектроники. А если взяться за это на государственном уровне, то с учётом современных программных средств и возможностей ВСЁ можно быстро наверстать. .. Только в России ворующему чиновнику и депутату всё это НЕ НУЖНО и не интересно. Мы-же -- НЕ КИТАЙ, где за коррупцию -- смертная казнь..
Автор, видимо, настолько, мягко говоря, наивен, что не смог даже вникнуть в тему, которую решил озвучить.
Ему забыли доложить, что и самолеты, и КАМАЗ у нас делают из импортных запчастей
На сколько надо было развалить производства страны, если запчасти для КАМАЗа -- самой советской автомашины, производят по нашим чертежам, из наших ресурсов, и продают нам-же.. Китай -- просто молодец с точки зрения своих жителей.. А Россия -- наверное будет настойчиво ждать своих расстрельных статей для своих продажных чиновников.
... мешал продажный Чубайс и его компания...
Чубайс -- всего лишь одна деталь механизма развала производства России, одновременно паразитирующий за счёт наших-же людей. А сколько ещё таких "механизмов" работает, особенно во властных структурах..
Хорошая подсказка инженерам работать НЕ в России. Надеюсь в следующем послании через год Путин даст указание поднять ЗП инженерам от Ростеха. А вообще статья излишне оптимистична. Как только какой нибудь Китай или Сингапур предложит комплектующие наши с радостью прекратят своё разрабатывать до следующих "санкций"
Надеюсь, что китайцы боятся вторичных санкций больше, чем русского прорыва.
Прорыв бывает на войне, когда кто-то подвергая жизнь (жизни) смертельной опасности совершает подвиг, а экономический прорыв это плод усилий прежде всего управления. А в России мы не наблюдаем стратегического государственного управления, а только метания из стороны в сторону. Россия не может обеспечить свои интересы в Мире , как и не способна выстроить экономическую и политическую стратегию в нутри страны. Сейчас ситуация, когда руководство страны должно сделать выводы для укрепления экономики.
Для российской управленческой элиты, наступить себе на горло и хотя бы полгода не воровать – это уже прорыв. Именно поэтому я и употребил это слово.
не воровать- это хорошо, но не украденные деньги которые государством потрачены не эффективно (или не потрачены или профицит) не приносят пользу обществу.
Антон Алексеевич, а откуда у вас такие сведения о предприятиях, из газет?
Русского прорыва боится русская элита. Обеспеченные работяги не такие послушные. Гнать материалы за границу намного проще, - думать не надо, как поднять Россию.
Рабочие должны работать, предприниматели должны зарабатывать деньги, в том числе $€, а управленцы высшего ранга должны все эти процессы правильно и эффективно организовать. И если голова не умеет, не знает, как это сделать то и все остальные не эффективны.
что это? Вы со мной не согласны?
Забыли ещё написать, что по Ё-мобилям Рф тоже всех перегонит...
Про нанотехнологии я вообще молчу....
Вы наверное смеетесь)) ну да РОСТЕХ прорывная компания)) ее увели в закрытость, специально для прорыва))) Особенно с ее руководителем)) Спасибо хоть от души посмеялся. А так по честному Вы верите, что у нас может быть какая то промышленность без станкостроения и информационных технологий?
Авиация оперидит именно так)) и аэрбас и боинг - что ж до 24 года мешало?))
КАМАЗ так это вообще упрощенный до нельзя мерседесс, но он станет прорывным)) однозначно других то не будет, так же как и с самолетами
про газотурбины честно сказать могу только если они такие замечтательные то , что ж их не покупал никто? Для установки на свои самолеты, как так? У нас осталось наследие СССР и как то его еще пытаются подправить в связи с новыми материалами - пластиком- утрировано про пластик. Но всему приходит амбец
Очень оптимистично. А что касается оборудования, на котором будут производиться все эти прорывные разработки, оно же в большинстве своëм иностранного производства.
Песенки медвежонка нашего знают в лесу на изусть……