Игорь
Игорь Подписчиков: 183
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29

Когнитивный тест для пожилых водителей связан с повышением их безопасности, показало исследование.

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,48 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В Японии была введена политика, обязывающая пожилых водителей, не прошедших тест на когнитивные нарушения, посетить врача перед продлением прав. Это привело к повышению безопасности пожилых автомобилистов и увеличению травматизма пожилых пешеходов, говорится в исследовании.

Когнитивный тест для пожилых водителей связан с повышением их безопасности, показало исследование.

Мирна была стареющей, но активной, социально активной женщиной, которая пересекала Лос-Анджелес на своем любимом "Мерседесе" по дороге на рынок, в концертные залы и дома друзей.

Но сегодня машина не покидает гараж 85-летней жительницы Энсино. После диагностирования деменции врач посоветовал ей прекратить водить машину, а ее дети сказали ей, что пора отдать ключи.

"Я пыталась внушить ей страх Божий, но она была очень непреклонна", - говорит ее дочь Синди.

Мирна, чья фамилия не публикуется в целях защиты ее частной жизни, не уникальна. По словам экспертов, бывает трудно помочь пожилым людям пересесть за руль.

Однако в Японии в марте 2017 года нашли выход. Правительство приняло закон, обязывающий водителей 75 лет и старше, не прошедших тест на когнитивные нарушения, посетить врача перед продлением прав.

За шесть месяцев после введения этой политики тесты врачей показали, что более 30 000 водителей имеют признаки деменции, а у 674 были отозваны права, сообщила тогда газета Japan Times.

Повышение безопасности автомобилистов и травматизма пешеходов

Эта политика привела к повышению безопасности пожилых автомобилистов, как показывает новый анализ. Но в то же время увеличился травматизм среди пожилых пешеходов и велосипедистов.

Исследователи изучили данные о столкновениях автомобилей и травмах пешеходов, зарегистрированных полицией, за период с июля 2012 года по декабрь 2019 года.

Как пишут аналитики в Journal of the American Geriatrics Society, до введения этой политики число дорожно-транспортных происшествий среди водителей 75 лет и старше росло. После этого их количество снизилось, причем примерно на 3670 столкновений меньше, чем ожидалось. Показатель существенно снизился у мужчин в возрасте от 70 до 75 лет, говорится в исследовании. У женщин снижение было не таким резким, но количество столкновений у них тоже снизилось.

Исследование также выявило соответствующий рост дорожных травм среди пешеходов и велосипедистов в возрасте 75 лет и старше. За период исследования после введения политики было зафиксировано на 959 таких травм больше, чем ожидалось, причем женщины чаще получали травмы, чем мужчины.

"Разработчики политики сосредоточены на снижении количества столкновений с автотранспортом, не осознавая потенциального вреда для пожилых пешеходов и велосипедистов", - говорит Харухико Инада, врач и эпидемиолог, соавтор исследования, которое было проведено во время его постдокторского исследования в Школе общественного здравоохранения Джонса Хопкинса Блумберга.

Он и его команда пишут, что они видят "убедительные доказательства" того, что возрастной когнитивный скрининг связан с повышением безопасности дорожного движения для пожилых водителей. Однако им было неясно, почему безопасность на дорогах повысилась для водителей после введения этой политики. Они предположили, что пожилые люди могли ездить по-другому или добровольно сдать на права вместо того, чтобы продолжать водить машину после вступления политики в силу.

Исследователям также было неясно, почему увеличился риск для пожилых пешеходов и велосипедистов. Возможно, это произошло из-за того, что "пожилые водители стали больше ходить пешком (и ездить на велосипеде) после того, как перестали водить машину", - сказал Инада в электронном письме.

Исследователи говорят, что в будущих исследованиях следует изучить способы сделать эти альтернативные виды транспорта более безопасными для пожилых людей.

Медицинские условия, а не пожилой возраст, связаны с большим количеством аварий

Подобная политика направлена на водителей определенной возрастной группы, а данные показывают, что пожилой возраст не связан с большим количеством аварий, говорит Энн Дикерсон, трудотерапевт и профессор Университета Восточной Каролины, которая посвятила большую часть своей карьеры изучению пожилых водителей.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, водители 65 лет и старше попадают в меньшее количество аварий на одного водителя, чем их более молодые коллеги. Однако в целом у пожилых водителей меньше шансов выжить в тяжелой аварии, и, как показывают исследования, они особенно уязвимы на перекрестках с левыми поворотами.

"Пожилые водители не так опасны, как вы думаете", - говорит Инада.

Однако некоторые медицинские состояния подвергают пожилых водителей риску. В докладе NHTSA за 2018 год называются восемь медицинских состояний, представляющих "особую опасность в связи с ухудшением качества вождения" для пожилых водителей: диабет, деменция, глаукома, печеночная энцефалопатия, макулярная дегенерация, обструктивное апноэ сна, болезнь Паркинсона и инсульт.

В этом докладе цитируется исследование, которое показало, что аварийность среди пожилых водителей с легкой деменцией выше, чем в контрольных группах здоровых пожилых людей с очень легкой деменцией.

Как помочь людям адаптироваться к тому, что они не водят машину

Многие люди вынуждены отказаться от вождения из-за состояния здоровья, возрастных проблем или по другим причинам. Вот способы сделать этот переход более плавным.

Знайте, когда искать альтернативы: Большинство семей слишком долго ждут, чтобы найти альтернативу для стареющих близких с такими заболеваниями, как катаракта или болезнь Альцгеймера. "Если пожилой человек не может управлять своими деньгами или лекарствами, ему, вероятно, не стоит садиться за руль", - говорит Дикерсон.

Проводите эти сложные беседы до наступления кризиса: В разных штатах существуют различные системы выявления потенциально непригодных водителей. Во многих штатах созданы медицинские комиссии, которые проверяют пригодность водителей к вождению и могут приостанавливать или отзывать их права.

По последним данным NHTSA за 2017 год, такие комиссии есть в 32 штатах, хотя их квалификация и полномочия различны. Только шесть штатов сообщили, что у них есть законы, которые признают преступлением несообщение о водителе с нарушениями, которые могут повлиять на его способность безопасно управлять автомобилем.

Большая часть ответственности за выявление непригодных водителей ложится на врачей, сотрудников правоохранительных органов и членов семьи.

"Это самый трудный разговор, который только может быть в семье", - говорит Дикерсон.

Синди сказала, что она попросила врача своей матери вмешаться в ситуацию после того, как заметила несколько заметных царапин на машине. Ее мать пригрозила уволить врача и уперлась ногами, но потом сдалась.

Мирне потребовалось несколько месяцев - и знание того, что ее врач сообщил о ней в медицинскую комиссию ее штата, что является законным в Калифорнии, - чтобы прийти к мысли отказаться от вождения. В 2012 году, последнем году, который отслеживался NHTSA, было зарегистрировано 92 235 таких обращений, причем 20 процентов из них поступили от членов семьи.

"Это просто ужас", - говорит Мирна о жизни после вождения, ссылаясь на то, что ее район труднопроходимый и она боится, что не сможет выбраться из дома во время пожара или другой чрезвычайной ситуации. Ее дочь возит ее на общественные мероприятия и помогает ей чувствовать себя менее изолированной, но Мирна говорит, что она потеряла заветное чувство свободы и спонтанности.

Это не обязательно должно быть так, говорит Дикерсон.

Планируйте будущие транспортные потребности: Когда вы строите планы выхода на пенсию, учитывайте транспортные потребности. При финансовой поддержке NHTSA Дикерсон разработал сайт Plan for the Road Ahead, который помогает людям составить "план выхода на пенсию за рулем", экспериментировать с новыми видами транспорта, такими как заказ поездок, и получать информацию об исследованиях, касающихся пожилых водителей.

Добивайтесь улучшения скрининга для всех водителей: "Нам нужен лучший способ оценки всех водителей, - говорит Инада. Законы штатов различаются, но скрининг может включать проверку зрения, поведения на дороге, знания правил дорожного движения и проверку медицинских показаний. В некоторых штатах, таких как Флорида, Алабама и Массачусетс, водителям со слабоумием разрешается продолжать водить машину, если только их врач не сообщит, что это небезопасно.

Работайте над созданием справедливого транспорта: По словам Инады, люди всех возрастов должны думать о том, как обеспечить равноправное транспортное сообщение для всех. По его словам, для этого необходимо проводить долгосрочные беседы с членами семьи, искать способы продлить "продолжительность жизни пожилых людей за рулем" и устранять транспортное неравенство.

Тем временем, говорит Дикерсон, водители всех возрастов должны использовать преимущества технологий, которые делают пребывание на дороге более безопасным. "Здоровые пожилые люди должны иметь на борту как можно больше технологий", - говорит она, и научиться использовать такие функции, как мониторы слепых зон, чтобы избежать аварий.

Синди говорит, что ее спорные отношения с желанием матери водить машину изменились после разговора, который заставил дочь задуматься о том, как бы она чувствовала себя в таком же положении. "Представь, если бы тебе вдруг пришлось остаться дома", - говорит она. "Представь себе это".

После этого разговора с мамой она говорит: "Я вроде как поняла".

Мирна продолжает посещать симфонию, ходить на ужин и вести светскую жизнь, благодаря тому, что ее подвозят члены семьи и друзья. Но она не хочет расставаться со своим "Мерседесом". "Я как бы держусь за него", - говорит она. "Я чувствую себя лучше, когда он рядом".

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

РПЦ vs Дед Мороз. «В психиатрической клинике»: священник запретил просить подарки взрослым у Деда Мороза

Совсем скоро наступит Новый год и для многих в нашей стране он конечно же прежде всего ассоциируется с добрым Дедушкой Морозом и его внучкой Снегурочкой. Но в РПЦ сегодня пояснили, что оказывается,...

В Казани скончалась 9-летняя девочка, на которую по дороге из школы напала стая бездомных собак

Сегодня из Казани пришла печальная новость. Школьница, на которую напала стая бездомных собак, скончалась. За жизнь 9-летней девочки врачи боролись 20 дней, но травмы оказались слишком серьёзные,...

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае.

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае. На этой неделе европейские автопроизводители, такие как Volkswagen AG, добились своего, когда запрет на двигатели внутреннего сгорания,...

А где водитель?

https://youtube.com/shorts/dy-pGj-YFA0?si=jKyCR0YQVCA-wr6I видеоссылка
01:28
Поделитесь этим видео

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...

Обеление экономики по-русски: почему за проверку возьмутся не там, где миллиарды

Недавние заявления о «обелении экономики» и усилении контроля за наличным оборотом звучат почти вдохновляюще. Прозрачность, конкуренция, честные правила игры — все как в учебниках по экономике.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы