Россия 🇷🇺, Суздаль, Золотые врата Рождественского собора





Россия 🇷🇺, Суздаль, Золотые врата Рождественского собора
На самом деле они не золотые, а из позолоченной меди. Рисунок создан техникой золотой наводки: медь покрывалась лаком, затем процарапывался рисунок, потом сильно нагретую медь натирали золотом, растворенным в ртути, и золото припаивалось к меди в том месте, где отсутствовал лак. Эта техника имеет не византийские корни, как считалось ранее, а западноевропейские (Германия и Скандинавия).
Но иконописный канон, выбор сюжетов, стиль рисунка - это все, естественно, чисто византийская традиция которая пришла на Русь с православием. Причем в стиле суздальских рисунков отразились изменения, которые шли тогда в византийском искусстве поиски способов, как преодолеть двухмерность, плоскостность тогдашнего комниновского стиля.