Максим
Максим Подписчиков: 36

Неуклюжая подводная лодка Конфедерации, которая трижды затонула.

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

За короткую карьеру, составлявшую менее семи месяцев, подводная лодка HL Hunley трижды тонула.

Потенциально самая неудачная лодка в истории - или самая некомпетентная в управлении, учитывая самостоятельный характер каждого затопления - она ​​является рекордсменом по количеству затоплений подводных лодок.

Спроектированный Горацием Лоусоном Ханли, он был построен в 1863 году — на третьем году Гражданской войны в США — и принадлежал Конфедерации.

Однако злополучное судно унесло больше жизней собственного экипажа, чем вражеского.

В общей сложности на борту «Ханли» погиб 21 член экипажа Конфедерации, по сравнению с пятью солдатами Союза, которых он убил во время своей первой и единственной настоящей миссии (после того, как он уже дважды затонул!)

Неуклюжая подводная лодка Конфедерации, которая трижды затонула.

Подводная лодка длиной почти 12 м (40 футов) была рассчитана на экипаж из восьми человек; семь для вращения гребного винта с ручным приводом и один для управления.

Клаустрофобный интерьер корпуса был всего 1,30 м (4 фута 3 дюйма) в высоту. На каждом конце были установлены водонепроницаемые люки, хотя их небольшой размер затруднял вход (и выход) из них.

В августе 1863 года, после демонстрации, в которой он успешно атаковал невоенную угольную платформу, Ханли был доставлен по железной дороге в Чарльстон, Южная Каролина.

Однако всего через две недели случилась катастрофа, когда подводная лодка затонула во время пробного погружения.

Точнее, он затонул перед испытательным погружением во время бега по поверхности моря из-за того, что капитан - лейтенант ВМС Конфедерации Джон А. Пейн - случайно наступил на рычаг управления, из-за чего Ханли нырнул с одним открытым люком. Пейн сбежал вместе с двумя другими, но остальные члены экипажа погибли.

Неуклюжая подводная лодка Конфедерации, которая трижды затонула.

Hunley был спасен ВМС Конфедерации, однако менее чем через два месяца он снова затонул во время учений.

На этот раз погибли все восемь членов экипажа, в том числе изобретатель и тезка подводной лодки Гораций Лоусон Ханли.

В очередной раз подводную лодку спасли и вернули в строй.

Неуклюжая подводная лодка Конфедерации, которая трижды затонула.

Прошло еще три месяца, прежде чем « Ханли» постигла беда в третий и последний раз.

Он сделал это во время своего первого боевого вылета 17 февраля 1864 года, когда успешно атаковал Housatonic , военный корабль ВМС США. При этом она стала первой боевой подводной лодкой, потопившей корабль противника.

Оружием, которое выбрал Ханли, была «лонжеронная торпеда», состоящая из длинного деревянного шеста (лонжерона), прикрепленного к носу подводной лодки, на конце которого находился большой медный цилиндр, содержащий взрывоопасный черный порох (торпеда).

Обычно лонжеронные торпеды имели остроконечные зазубрины, которые использовались для прикрепления взрывчатки к вражескому кораблю, позволяя атакующему уйти в безопасное место до взрыва.

Однако археологи обнаружили, что у торпеды Ханли не было зазубрин, и она была спроектирована так, чтобы взорваться при контакте на близком расстоянии, а это означает, что подводная лодка могла находиться менее чем в 5 м (16 футов) от Хаусатоника, когда торпеда взорвалась.

Неуклюжая подводная лодка Конфедерации, которая трижды затонула.

Интересно, что на корпусе «Ханли » не было обнаружено никаких признаков повреждений. Внутри они обнаружили скелеты экипажа, которые все сидели на своих местах и ​​не имели признаков скелетных травм.

Кроме того, никогда не освобождались кильблоки, которые экипаж мог высвободить изнутри корпуса, чтобы быстро всплыть.

Учитывая непосредственную близость Ханли к его торпеде, в дополнение к, казалось бы, мгновенной гибели экипажа, предполагается, что они были убиты силой самого взрыва, который мог передавать волны давления внутри подводной лодки, не повреждая снаружи. Вероятно, все члены экипажа скончались от взрывной травмы легких.

Ханли оставался потерянным более века после того, как затонул в 1864 году. Наконец, он был обнаружен в 1995 году и поднят в 2000 году, и теперь он выставлен в Центре сохранения Уоррена Лэша в Северном Чарльстоне, Южная Каролина.

Хотя это не самое известное судно, побившее рекорд после затопления (награда принадлежит « Титанику »), «Ханли» , безусловно, может претендовать на звание самого неудачливого из них.

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

От "подводных лодок" до картонных коробок: как меняются города и наши ожидания

Что-то сегодня вспомнилось... Пару лет назад житель среднероссийского городка писал... Власти докладывали об открытии производственных мощностей на старых заброшенных площадях, где был когда-то завод,...

Почему не спасли моряков «Курска»? Размышления о трагедии и системных проблемах

В верхней части отсека вваривается штуцер с резьбой и вентилем. Через шланг водолаза подается воздух под давлением 11–12 бар, что соответствует давлению на глубине 110 метров. Это не влияет на моряков,...

Роберто Бартини - советский авиаконструктор

Еще одним человеком, интеллект которого позволял заглянуть в сознание Вселенной (как у Николы Тесла),является Роберто Бартини. Известен он как советский авиаконструктор Роберт Людвигович Бартини,...

Подводная лодка «Амур 950»: Легенда подводного флота

Подводная лодка «Амур 950» — это не просто техническое достижение, а символ стратегического мышления и военной мощи России. С момента своего появления она заняла важное место в истории военно-морского флота,...

Музей Титаника позволяет посетителям почувствовать, насколько холодной была вода в трагическую ночь затопления корабля

Новая экспозиция музея «Титаник» демонстрирует воду при температуре -2°C, имитирующую ледяную Атлантику.Музей Титаника в Теннесси, США, недавно привлек внимание захватывающей новой особенностью.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы