Взаимодействие стратегий преодоления трудностей и физиологических реакций молодежи влияет на адаптацию, показало исследование

Переход в среднюю школу может быть сложным периодом для подростков, поскольку им приходится адаптироваться к новым группам сверстников и академической среде. Новое исследование Университета Иллинойса изучает, как стратегии преодоления трудностей у подростков взаимодействуют с биологическими реакциями, чтобы предсказать социальную и академическую адаптацию. Исследование опубликовано в журнале Developmental Psychobiology.
Когда молодежь сталкивается со стрессовыми ситуациями, она может использовать несколько стратегий.
Мы классифицируем эти стратегии как "вовлечение" и "отстранение". Типичные стратегии преодоления вовлеченности включают рефрейминг проблемы и позитивное мышление, принятие мер по изменению ситуации и регулирование негативных эмоций. Некоторые стратегии преодоления отрешенности включают избегание или отстранение от проблемы, или желание, чтобы проблемы никогда не существовало", - говорит Сяомей Ли, докторант факультета человеческого развития и изучения семьи (HDFS) Университета Калифорнии и ведущий автор статьи.
В дополнение к поведенческим стратегиям преодоления стресса, молодые люди испытывают непроизвольные биологические реакции на стресс, такие как увеличение частоты сердечных сокращений и кровотока. Исследователи хотели понять, как физиологические реакции взаимодействуют с поведенческими реакциями у подростков, и что это означает для социальной и академической адаптации во время перехода в среднюю школу, что является важным этапом развития для подростков.
В ходе исследования была опрошена выборка детей во время последнего семестра пятого класса и после того, как они перешли в среднюю школу. Подростки и их матери были приглашены в университетскую исследовательскую лабораторию, где они заполнили контрольные листы о текущих стрессовых факторах, связанных со сверстниками и учебой. На подростков были надеты электроды для измерения сердечной реакции. Сначала они посмотрели расслабляющее видео о природе, чтобы определить исходные показатели. Затем они провели две пятиминутные беседы со своими матерями о проблемах со сверстниками и учебой по своему выбору.
В конце посещения лаборатории и во время повторного посещения через семь месяцев подростки, матери и учителя заполнили опросники о социальной и академической адаптации подростков.
Это исследование является частью более крупного проекта, осуществляемого в исследовательской лаборатории Келли Ту, доцента кафедры HDFS и соавтора статьи. Ранее Ту и Ли изучали, как взаимодействие между матерью и молодым человеком влияет на его реакцию на преодоление трудностей. В данном исследовании они сосредоточились на регуляторных реакциях молодежи в связи с адаптацией.
Как и ожидалось, исследователи обнаружили, что более частое использование стратегий преодоления вовлеченности в целом связано с лучшей социальной и академической адаптацией. Тем не менее, физиологические реакции оказывали умеренное влияние.
Вегетативная нервная система состоит из симпатической нервной системы (СНС) и парасимпатической нервной системы (ПНС), которые регулируют функции сердечно-сосудистой системы. Ли сравнивает эти системы с педалью газа и тормоза: если усиленная деятельность СНС увеличивает частоту сердечных сокращений и готовит человека к поведению "борьба или бегство" ("газ"), то усиленная деятельность ПНС способствует отдыху и расслаблению сердечно-сосудистой системы, снижая частоту сердечных сокращений ("тормоз"). Координация между обеими системами помогает человеку адаптивно реагировать на стресс.
В данном исследовании ученые сосредоточились на базовом уровне вегетативной регуляции сердца (CAR), который указывает на совместную активность СНС и ПНС во время отдыха. Это может проявляться как усиление активности обеих систем (коактивация) или ослабление активности обеих систем (коингибиция). Как правило, более высокий базовый уровень CAR указывает на более гибкое состояние организма для участия в стрессовых реакциях, в то время как более низкий базовый уровень CAR указывает на недостаточное возбуждение и отключение организма.
"Рассматривая сочетание этих двух областей, мы получаем более полный обзор общей системы реагирования на стресс, как поведенчески, так и через взаимосвязанную деятельность в обеих ветвях вегетативной нервной системы. Мы получаем более полную картину регуляторных возможностей человека", - утверждает Ту.
Ли и Ту обнаружили, что молодые люди с более низким уровнем CAR имеют меньше шансов хорошо адаптироваться, даже если у них есть хорошие стратегии преодоления стресса.
"Важно обучать молодежь стратегиям преодоления трудностей, которые связаны с лучшими результатами социальной и академической адаптации. Но для молодежи с более слабым исходным уровнем CAR нам, возможно, придется изменить эти стратегии. Например, если вы говорите молодым людям, что нужно справиться со стрессовым фактором, но это не то, к чему готовит их организм, то это не обязательно приведет к лучшей адаптации. Для достижения лучшего результата очень важно, чтобы поведенческие стратегии соответствовали биологическим возможностям", - говорит Ли.
Специалисты, работающие с молодежью, могут не знать, высокий или низкий у человека уровень регуляторных способностей, но программы вмешательства могут включать в себя биологическую обратную связь или практики осознанности и медитации, направленные как на биологические, так и на поведенческие реакции, чтобы помочь молодым людям лучше адаптироваться, считают исследователи.
"На функционирование вегетативной нервной системы (ВНС) могут влиять факторы окружающей среды, например, хронический стресс. Притупленная или гипервозбужденная физиологическая реакция на стресс может способствовать или препятствовать использованию поведенческих стратегий, что в совокупности дает информацию о различных результатах адаптации молодежи. Паттерны реакций ВНС относительно стабильны в детстве, но все еще могут быть возможности для изменений и податливости", - объясняет Ту.
Исследования часто проводятся с молодыми людьми из группы риска и сосредоточены на проблемах психического здоровья, но в данном исследовании представлена общественная выборка молодых людей, сталкивающихся с повседневными проблемами, что дает более широкое понимание социальной и академической жизни подростков на важном этапе развития.
Источник: https://medicalxpress.com/news/2023-02-youth-coping-strategies-physiological-responses.html