Хотите кофе с оливковым маслом? Starbucks думает, что итальянцы захотят.

Компания собрала свою аудиторию в Италии, и теперь она делает ставку на два очень итальянских ингредиента.
У итальянцев есть свои правила относительно кофе. Например, капучино - это утренний напиток, поэтому не пытайтесь заказать его для того, чтобы подкрепиться после обеда. В большинстве кафе кофе пьют, стоя у стойки, и вариаций немного, обычно это касается только количества добавляемой воды и/или молока.
Тем не менее, Starbucks, который нарушает все эти правила своим длинным меню, предлагающим различные варианты, которые подаются в любое время суток, открылся здесь в 2018 году и уже завоевал свою популярность. В среду компания вновь сделала ставку на Италию, предложив сочетание двух ингредиентов, составляющих основу пищевой пирамиды этой страны: кофе и оливкового масла.
Новые напитки под брендом Oleato дебютировали на этой неделе на ужине по приглашениям (организованном совместно с Национальной палатой итальянской моды) в Starbucks Reserve Roastery в Милане во вторник, в первый день Недели моды. Выступала Лиззо. На мероприятии присутствовала главный редактор Vogue в Америке Анна Винтур.
В среду Oleato, что в переводе с итальянского означает "масляный", "олеат" или "жиронепроницаемый" (и который теперь является торговой маркой Starbucks), был представлен широкой публике во флагманском итальянском заведении компании в центре Милана. В меню было представлено пять напитков, настоянных на оливковом масле, включая мартини с золотой пеной эспрессо, который завершал ужин.
В онлайн-представлении Говард Шульц, основатель Starbucks, рекламировал новую линию кофе как "трансформационную идею" - его собственную - которая пришла к нему во время путешествия по Италии прошлым летом. Он с восторгом назвал ее "уникальной алхимией двух самых трансцендентных ингредиентов природы".
Говард Шульц и раньше был прав насчет Италии. За четыре года Starbucks открыла там более 20 кафе, в основном на севере страны, а недавно - во Флоренции. "Итальянцы приняли Starbucks так, как многие и не предполагали", - сказал Шульц в своем вступительном слове.
Другие американские начинания не увенчались успехом. В прошлом году компания Domino's Pizza навсегда ушла с итальянского рынка, спустя семь лет после того, как она сделала ставку на то, что итальянцы с удовольствием будут есть ананас на своих пиццах.
Непрерывная очередь клиентов, ожидающих обслуживания в миланском обжарочном цехе во вторник, говорит о том, что добавление оливкового масла в кофе, по крайней мере, вызвало некоторый ажиотаж. Правда, люди уже давно пьют кофе с маслом.
Выбор редакции
Периодически у входа появлялся служащий с подносом, на котором стояли маленькие бумажные стаканчики, наполненные образцами Oleato, чтобы скрасить ожидание, создавая надежду на новые вкусности внутри. Понравились ли потенциальным покупателям новые напитки на самом деле, оставалось загадкой: Starbucks запретил мне спрашивать мнение людей во время репортажа о мероприятии. "Интервью с нашими клиентами в магазине также не разрешены из уважения к их частной жизни и опыту Starbucks", - заявили в компании. Она также отказалась сообщить, проводились ли в Италии дегустационные тесты перед мероприятием. Или как была выбрана компания по производству оливкового масла.
Пишущий в газете La Stampa ресторанный критик Лоренцо Креши дал "Oleato golden foam cold brew" оценку 6,5 из 10 и сказал, что "в целом, его можно оценить". Кофе-латте он оценил на 7 баллов, с "сильным ароматом, который оставляет приятный вкус во рту". И он отметил апельсиновый вкус, который доминировал в ледяном кортадо Oleato, поставив ему 6,5 балла. (Попробовав три напитка с добавлением масла, я обнаружил, что пенный напиток имеет наиболее отчетливый аромат оливкового масла).
Поскольку Oleato был выпущен только в среду, еще слишком рано судить о том, как отнесется к масляно-кофейному сочетанию более представительная группа итальянцев.
Денис Пантини, специалист по пищевому сектору в аналитическом центре Nomisma, сказал, что ему было интересно узнать об этом продукте, учитывая, что оливковое масло обычно находится в списке B, воспринимается итальянцами как должное, несмотря на то, что "в каждой семье есть бутылка оливкового масла на кухне".
С точки зрения культуры, оливковое масло, как вино и паста, является "послом "сделано в Италии", - сказал он, - и ассоциация с таким колоссом, как Starbucks, может повысить узнаваемость итальянских производителей оливкового масла.
Некоторые производители оливкового масла заинтригованы новыми горизонтами, которые могут открыться после добавления оливкового масла в кофе - "очень сложная инновация", которая может обновить имидж оливкового масла "особенно среди молодежи", - сказала в электронном письме Анна Кане, президент группы по оливковому маслу Итальянской ассоциации промышленности пищевых масел. При этом ассоциация, известная как Assitol, отметила, что оливковое масло уже перекочевало из салатов в более инновационные сферы применения, включая панеттоне, итальянский рождественский пирог, и коктейли, такие как "питьевая пицца", придуманная для Assitol на основе оливок и томатов. В этом году ожидается презентация коктейля "Oil dream" с использованием грейпфрута и оливкового масла.
Но не все с энтузиазмом относятся к новым продуктам.
"С одной стороны, это хорошо, потому что люди говорят о кофе. С другой стороны, это отнимает часть рынка, потому что если вы пьете этот продукт, вы не пьете эспрессо", - говорит Джорджио Кабаллини ди Сассоферрато, основатель и президент консорциума, который пытается убедить ЮНЕСКО, Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, признать эспрессо частью нематериального культурного наследия человечества.
Традиционный итальянский эспрессо - это не просто кофе, утверждают они. "Это культура, ритуал, социальная традиция", - сказал он. "Это не продукт, это система", в которой класс и финансовое положение не имеют значения. В большинстве своем, "богатые или бедные, люди пьют эспрессо в барах". Его стоимость обычно составляет около одного евро или чуть выше; в Starbucks он значительно дороже.
Кофе с оливковым маслом, с другой стороны, оставил Кабаллини ди Сассоферрато "в некотором недоумении", сказал он.
Хотите попробовать кофе с оливковым маслом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты