Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

«Системные либералы». Есть ли они в Правительстве России, и действительно ли от либералов все беды?

1 513 дочитываний
248 комментариев
Эта публикация уже заработала 79,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.02.2023 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

«Системные либералы». Есть ли они в Правительстве России, и действительно ли от либералов все беды?

Очень часто в комментариях к моим публикациям я вижу, как очень многие обвиняют во всех бедах, происходящих в экономике России, так называемых «системных либералов», называя таким выражением некоторых представителей экономического блока Правительства, которые якобы выступают за «либеральный» путь развития России.

Надо заметить, что слова «либерализм» и «либерал» в нашей стране в последнее время стали просто каким-то ненормативным политическим ругательством. Такими выражениями у нас принято «награждать» тех, кого хочется поругать за те или иные промахи, приведшие, по мнению большинства, к ухудшению экономической ситуации в стране и нашей с вами жизни.

Однако если хотя бы немного разбираться в азах экономики, то в действиях тех, кого сейчас принято называть «системными либералами», вы едва ли сможете найти хоть что-то по-настоящему либеральное.

Азы экономического либерализма

Для того чтобы разобраться, кто такие «либералы», давайте немного обратимся к истории появления этого понятия.

Слово «либеральный» появилось еще в языке древних римлян и в переводе с латинского означало «свободный» (liber).

В русский же язык это слово попало в конце XVIII века из французского libéralisme, и его перевод уже изначально имел немного негативный оттенок – «вольнодумство».

Так или иначе, но в основе общепринятого понятия либерализма, как идеологии, всегда был заложен принцип непоколебимости прав и свобод человека.

В либерализме имеется несколько направлений: политический, социальный, культурный и т.д.

Но сегодня речь пойдет об экономическом либерализме, основоположником которого стал шотландский экономист и философ Адам Смит, который в 1977 году написал свой знаменитый трактат «Исследование о природе и причинах богатства народов», ставший первым систематическим изложением основ экономической науки.

Если очень кратко изложить суть этого учения, то в основе любой процветающей экономики должны лежать принципы экономической свободы, которые основываются на свободной конкуренции и свободном рынке, разделении труда, защите прав и свобод участников рынка, защите частной собственности, а также минимальном вмешательстве самого государства во все экономические процессы, происходящие в стране.

У самого же государства должны быть только три главные обязанности: обеспечение безопасности страны, вершение правосудия, а также (цитирую Смита) «обязанность создавать и содержать определённые общественные сооружения и общественные учреждения, создание и содержание которых не могут быть выгодны отдельным лицам или небольшим группам».

Также, по мнению Адама Смита, государство должно стимулировать развитие только тех производств и выпуск только тех товаров, которые будут обходиться дешевле, чем в других странах. Речь идет о международном разделении труда, которое в итоге приносит выгоду всем. По мнению ученого, стремление отдельного государства отделиться от мирового рынка приносит только вред такому государству.

Лично я в экономическом либерализме не вижу совершенно ничего плохого. Теории Адама Смита в настоящее время придерживаются экономические власти многих развитых стран мира, в которых неплохо растет как сама экономика, так и благосостояние простых граждан.

Идеального экономического либерализма, описанного Адамом Смитом, на мой взгляд, не удалось достичь пока еще нигде. Врагами этой идеи традиционно выступают коррупция и, как следствие этого, высокое расслоение общества по доходам.

Есть ли либералы в России?

Но вернемся в нашу страну и посмотрим, что же происходило в нашей экономике за все последние годы.

Все последнее время мы видели, как в нашей стране силами экономического блока Правительства, многих представителей которого, кстати сказать, и называют «системными либералами», делалось все то, что смогло окончательно загубить частный бизнес: повышались налоги, ужесточались требования, вводились различные запреты и ограничения.

Я всю свою жизнь работала с коммерческими организациями, и на моих глазах за последний десяток лет было ликвидировано множество частных фирм. Спросите любого предпринимателя, кто закрыл свой бизнес, почему он это сделал. Любой вам ответит, что работать стало невозможно, задушили налогами, проверками, штрафами, упас спрос из-за того, что у людей нет денег.

Но либеральная политика ведь, наоборот, предполагает невмешательство государства в процессы, происходящие в рыночной экономике, снижение фискальной нагрузки на бизнес и граждан для стимулирования спроса и развития частного предпринимательства, отсутствие различных ограничений.

Наше государство в лице представителей экономического блока Правительства все это время стимулировало не развитие частного бизнеса, а наоборот, поглощение его монополиями, в результате чего сейчас мы имеем монополизацию практически всех областей экономики.

По сути в нашей стране сейчас сформировался государственно-монополистический капитализм, который Ленин называл последней загнивающей стадией капитализма, так как при таком строе наряду с ростом богатств монополистов растет бедность простых граждан (читайте мою отдельную публикацию на эту тему).

Учение же Адама Смита предусматривает, что государство обязано созвать только такие учреждения (цитирую еще раз), «создание и содержание которых не могут быть выгодны отдельным лицам или небольшим группам». Здесь у нас тоже получается все наоборот.

Лично я не назвала бы ни одного представителя экономического блока нашего Правительства «либералом». Возможно, кто-то из этих людей когда-то ранее и озвучивал либеральные идеи, но то, что они делали на протяжении как минимум 20 последних лет и делают сейчас, было совершенно противоположно идеям экономического либерализма.

Поэтому я всегда удивляюсь тем людям, которые употребляют «ругательное» выражение «системный либерал», чтобы осудить действия представителей нынешней власти. Такие люди просто не разбираются в экономике, не имеют никакого представления о либерализме и вряд ли хоть раз слышали имя Адама Смита.

Есть ли в правительстве России либералы?

Проголосовали: 481

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

248 комментариев
Понравилась публикация?
254 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 248
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

С 90-х слово “либерализм” закрепился как ругательство - при этом никого не смущает тридцатилетнее существование в российской политике партии ЛДПР - "либерально-демократической", являющейся по сути партией одного артистичного и уже выдохшегося популиста, который абсолютно далек от заявленного в названии течения.

Такой либерализм у нас почему-то приемлется, но всячески глумится любое движение, отстаивающее права человека и частную собственность (краткая и упрощенная сущность либерализма).

То есть Жириновский - провидец, а либералы плохие. Как это?

+26 / 0
Ответить

Вот и я о том, что все перевернули с ног на голову

+23 / 0
Ответить

мир поменялся...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Руководитель ЛДПР плохо относился как к либерастам, так и дерьмократам. Парадокс.

+14 / -2
Ответить

Ничего удивительного, понятие либерализма у нас искажено изначально. Вот и вы пишите "либерасты", как многие коверкая это слово, смысл которого ничего плохого изначально не несет

+9 / 0
Ответить

Марина ВладимировнаПишет 24.02.2023 в 14:40
Вот и вы пишите "либерасты"

Примитивам нужна отдушина, чтобы на кухнях побухтеть и пар выпустить, поэтому ведро и формирует вымышленный образ врага.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну во-первых, ЛДПР это не либералы, это либерально-демократическая партия России, либерально это как приставка. То есть от либералов тут только название, а суть демократическая партия.

Во-вторых как может быть либералом выходец из КПСС?

Либералы у нас были Ельцин, Собчак, Чубайс, гайдар. Немцов, Явлинский, Хакамада и Навальный. Вот это либералы.

+16 / -10
Ответить

Иван ФишерПишет 24.02.2023 в 23:40
Во-вторых как может быть либералом выходец из КПСС?

Ну Ельцин и Собчак же как-то в их число в вашем изложении вошли?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иван ФишерПишет 24.02.2023 в 23:40
Либералы у нас были Ельцин,Чубайс, Навальный

Ельцын, Чубайс и Навальный - либералы? Не смешите.

+3 / 0
Ответить

А кто они? Ельцин чистый либерал, вся его компашка была либералами. Навальный да это тело как прости..тка, он же состоял в партии ПАРНАС, а это либералы. но его выкинули от туда за имперские амбиции, то есть в начале 2000 Навальный у нас раскачивал имперские силы в стране, под его управлением также были скинхеды. Пытался найти видео на ютуб, но там его судя по всему вычистили, есть картинки вот...

+4 / 0
Ответить

Иван ФишерПишет 03.03.2023 в 23:50
А кто они?

"По своей философии ельцинизм (вся его бригада) принципиально и радикально противостоит либерализму. В гораздо большей степени, нежели русский большевизм (философская основа большевизма у нас заменена набором мифов, поэтому доказывать этот тезис сейчас не буду). Не только практика, но даже и риторика ельцинистов показывает, что самого понятия «права личности» для них не существует. Незаметно, но прочно в обиход вошел термин - «правовой беспредел». Именно то, что он прижился незаметно, говорит о его соответствии реальности. Никогда еще простой человек, не относимый к политическим противникам («просто личность») не был так радикально лишен его естественных и социальных прав и не был так беззащитен против произвола самых разных «сильных»."

Про Навального сами написали, а про Чубайса и говорить нечего - все и так знают кто он.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вот благодаря этим либералам и получается что либерал означает предатель и вредитель в своей стране

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Кушнир Анна ВладимировнаПишет 24.02.2023 в 14:06
“либерализм” закрепился как ругательство

А народ простой не вникает в словарное значение слов.

Он что видит, то и говорит.

Вот "болели" барские детиночки "hernia", чтобы на военную службу не идти.

Народ и выдал, что барин херней страдает.

Также со словами, например, "иезуит" или "жид".

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Обычный рабочий Алексей Дианов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.02.2023, 13:32
Астрахань

Не нужно винить во всем Россию.Начните с себя.Развивайтесь и работайте.И все будет. Пенсионерам пенсию выплачивают в срок.Нужно просто в жизни найти себя.

+10 / -24
картой
Ответить
DELETE

Алексей ДиановПишет 24.02.2023 в 13:32
Не нужно винить во всем Россию.

Россию не нужно винить. Но именно гос-во посредством законов определяет правила развития в стране бизнеса, правосудия и в целом экономики и всех сторон жизни общества, а люди должны соблюдать понятные законы, единые для всех, и способствующих развитию общества. Именно с нужными законами у нас и проблемы, раз экономика плохо развивается, а она основа всему - образованию, медицине и прочему. Ну и политика тоже, " плоды" которой сейчас и "пожинаем".

Полностью согласна, Эвелина!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Инженер Алексей, а что вы прямо не скажите, что в корне не согласны со статьей Марины Владимировны?

+10 / 0
Ответить

ВикторПишет 24.02.2023 в 15:57
Инженер Алексей, а что вы прямо не скажите, что в корне не согласны со статьей Марины Владимировны?

Коньюнктурщикам не привыкать лавировать )

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ага, довольствуйтесь объедками с барского стола и продолжайте привыкать жить в дерьме

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Само слово происходит от латинского liber - «свободный». Либералы - это сторонники либеральной идеологии. В политике либералы выступают за демократию, политическое равенство. В экономике поддерживают свободный рынок и частную собственность. В сфере культуры и идеологии выступают за плюрализм - признание права на разные взгляды, вкусы и мнения.

+24 / 0
картой
Ответить

Все верно, спасибо Юлия Владимировна

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Наблюдатель Ринат
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 106

Сразу после слова "плюрализм" вспомнил "перестройку". Не прижились идеи либерализма в СССР. Частный бизнес не вкладывал в развитие страны, а именно в больницу, дорогу, искусство и прочие инфраструктуры. Если и делали, то в интересах бизнеса или собственной инициативе. Жизнь в деревнях угасала, бизнес в руках бандитов, культура оголялась, этика задвигалась.... Уже похоже не на свободу, а на хаос.

+22 / -1
Ответить
DELETE

РинатПишет 25.02.2023 в 02:33
Уже похоже не на свободу, а на хаос.

Басня Крылова, "Лебедь, Рак и Щука" ...

раскрыть ветку (0)

РинатПишет 25.02.2023 в 02:33
Уже похоже не на свободу, а на хаос.

Да, видимо отаре действительно пастух милее...

+3 / 0
Ответить
Наблюдатель Ринат
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 106

Чтобы объяснить свою иронию представьте, пожалуйста, страну, которая отвечает Вашим идеалам.

+4 / 0
Ответить

Для объяснения столь очевидной иронии этого не требуется, и идеалы здесь ни при чем, я не фанатик. А сейчас, на данный момент, мне импонирует положение дел в странах Скандинавии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

.... Финляндии и Швеции ....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Наблюдатель Ринат
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 106

Берегите своих детей! Страны агрессивной ювенальной юстиции!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Букатина Юлия ВладимировнаПишет 24.02.2023 в 13:31
слово происходит от латинского liber - «свободный».

Юлия Владимировна, позвольте я дополню приведенное Вами совершенно правильное представление о либерализме. Но не надо забывать, что свобода не должна быть безграничной. Общество очерчивает рамки этой свободы (своим законодательством), и либерализм должен укладываться в установленные рамки. С повышением уровня развития общества рамки могут расширяться.Чистые либералы никому не нужны. Пропагандируемая ими свобода может привести к хаосу в обществе, что, несомненно, выгодно врагам, и они такими "либеральными конфетками" пользуются. Действия либералов должны быть контролируемы обществом, так как их взгляды и намерения не всегда соответствуют его реальному состоянию и могут нанести вред.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

.... если выбросить Анархию идею отсутствия власти в отношении общества, группы лиц или отдельно взятого человека, остаётся денежное превосходство .....

+4 / -1
Ответить
02.03.2023, 17:44
Санкт-Петербург

Не приведи Господи к этому!

Деньги стремятся лишь к своему удовлетворению, плюя на всё окружение. Даже на то, что даёт деньги.

Почему? Да потому, что деньги лишают рабочих мест рабочий класс, внедрением технологий. 👆 а это прямой путь к деградации, уничтожению масс, дающих более глобальное развитие!!!😎

Деньги губят, массы дают толчок к развитию!

"Тридцатка" облажалась!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Тамерлан
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
02.03.2023, 14:50
Волгоград

Нужен ли свободный рынок во время войны?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Спасибо! Затронули интересную тему. Всё понятно написано. Либерал сейчас просто стало ругательным словом и ими просто сейчас часто называют всех тех кто критикует власть. А в вольнодумстве нет плохого, на то она голова, чтобы думать свободно.

+22 / -1
картой
Ответить

Спасибо за отклик, Дмитрий. Я тоже считаю, что ничего плохого в идеях либерализма нет. А у нас, как это сейчас принято, все переворачивают так, как выгодно власти

+22 / 0
Ответить

Пожалуйста, Марина Владимировна! Ну некоторым людям это просто невозможно доказать, так как уже закостенелое, негибкое мышление. Конечно власти нужнее беспрекословные солдаты, а не сомневающиеся вольнодумцы.

+12 / 0
Ответить

Безграмотность населения - одно из орудий государства в достижении своих целей

+20 / 0
Ответить

Марина ВладимировнаПишет 24.02.2023 в 13:56
Безграмотность населения - одно из орудий государства в достижении своих целей

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Современный либерализм беспокоит одна свобода - свобода бизнеса, и только угроза ему со стороны государства. Поскольку граждане страны в основном получают доходы от найма этим бизнесом, и им нужна защита государства от злоупотреблений нанимателя, а у самого бизнеса слишком мало денег, чтобы заниматься чем-то серьёзным, и ему тоже нужна защита государства от иностранных конкурентов и государственная помощь с инвестициями, популярность либералов в России, вполне справедливо, близка к нулю.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Политолог Константин Двинский в своём канале на "Яндекс.Дзен" опубликовал текст под названием "Они противостоят государственникам. Три группировки системных либералов в правительстве".

На наш взгляд, схема носит довольно спорный характер, предельно упрощает ряд деталей, грешит наивностью во многих нюансах и выводах. При наличии здравого зерна, конечно.

А что думают уважаемые читатели?

***

Так сложилось, что с 1990-х годов в правительственных кругах сформировалось мощное лобби тех, кого мы называем либералами. Сразу отмечу, что под правительством мы будем понимать не только кабинет министров, но властные круги в широком смысле этого слова. Например,Чубайс, будучи главой Роснано, не являлся членом правительства, но имел определенные властные полномочия.

Говоря о системных либералах, следует понимать, что нельзя просто так взять и "выкинуть" их из властных кругов. Даже самые ярые патриоты и государственники осознают, что системные либералы имеют огромное влияние и связи на Западе. Я не буду отверждать, что тот же Чубайс является западным агентом, но его хорошие отношения с Демпартией США известны еще с 1990-х годов. Тогда Чубайс установил отношения с администрацией Клинтона, поддерживая их и при Обаме и, сейчас, при Байдене. Посадка Чубайса, наряду с зачисткой иных системных либералов, чего хотят многие горячие головы, чревата жесточайшими санкциями и ограничениям. Поэтому борьбу с системными либералами следует ввести осторожно, но поступательно. Как это происходит последние годы.

Сначала либералы были полностью отжаты от геополитики, теперь их отжимают от экономики.

Но сейчас сосредоточимся на характеристики трех основных групп системных либералов.

Первая группа - Чубайс и Семья. Это представители политической и бизнес-элиты 1990-х годов. Впрочем, тогда разделить политику и бизнес было невозможно. Для понимания, тогда в России происходило ровно то, что сейчас происходит на Украине: олигархи выбирают президента, министров и прочих представителей власти.

Семья - собирательный образ тех, кто группировался вокруг Семьи Бориса Ельцина (Татьяны и Валентина Юмашева).

Данная группа сохранила определенное политическое влияние, которые было снижено до минимума с 2014 года. Правда, учитывая приход к власти в США демократической администрации Байдена, имеются серьезные риски того, что либералы 1990-х годов резко усилятся, так как американцам выгоднее поддерживать в преддверии трансфера власти именно российских либералов. В противном случае в период политической турбулентности государственники (как силовики, так и экономисты) могут полностью взять власть.

Чубайс и Семья тесно интегрированы в западное сообщество, мнят себя частью глобалисткой элиты. И, в какой-то степени, таковыми, действительно, являются.

Вторая группа - либералы 2000-х годов под предводительством Кудрина-Грефа. Они не являются представителями олигархата, но также считают себя глобалистами. Но следует отметить, что в переходный от 1990-х годов период они, действительно, принесли пользу. Резко уйти от олигархизма было невозможно, а политика тогдашнего Министра экономики Грефа и Министра финансов Кудрина позволила либеральными методами усилить роль государства в экономики.

Кудрин-Греф являются искренними приверженцами либерально-глобалистской идеологии и пытаются встроиться в так называемую мировую элиту. Но, в отличие от Чубайса, их туда не принимают. Западу нужны те, кто будет разрушать Россию (как это было в 1990-х годах), а не те, кто видит Россию либеральной, но успешной страной. Проблемой Кудрина-Грефа является полное непонимание того факта, что глобализм не предполагает наличие сильной России. В этой парадигме нам отводится лишь роль дешевого поставщика природных ресурсов.

Третья группа - Силуанов-Набиуллина. Это либералы 2010-х годов. В отличие от первых двух групп, они не являются глобалистами. Все же, такие вещи, как "свободная конкуренция", "свободное перемещение капитала" и т.д. - это не глобализм. Однако это не мешает им быть либералами. Скорее, я бы сказал, либеральными монетаристами. То есть, исключительно в экономике. Например, тот же Силуанов неоднократно критиковал Запад за введение санкций и грозился ответными мерами.

Иногда Силуанов-Набиуллина даже играют весьма полезную роль, как сейчас. А, именно, не дают государственникам "забронзоветь", подвергая детальному вниманию каждый шаг. Правда, у этого есть и отрицательная сторона. Так, некоторые важные проекты очень долго проходят согласование Минфина, а ЦБ, следуя заветам МВФ, отказывается напрямую покупать облигации, выпущенные правительством.

Как бы то ни было деятельность третьей группы (Силуанова-Набиуллиной) является наименее опасной для России, поскольку у них нет цели пожертвовать российскими интересами в угоду Западу. Как это происходит у Чубайса и Семьи (осознанно) и Кудрина-Грефа (неосознанно).

Мы продолжим следить за борьбой государственников и либералов. Надеемся, что государственники (Патрушев-Белоусов) все же добьются поставленных целей. В принципе, пока что ситуация развивается весьма благоприятно.

+15 / -3
картой
Ответить

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 24.02.2023 в 13:27
политика тогдашнего Министра экономики Грефа и Министра финансов Кудрина позволила либеральными методами усилить роль государства в экономики

Настоящий либерализм - это снижение роли государства в экономике. Все перевёрнуто с ног на голову

+22 / -1
Ответить

ну извините, это статья не моя)))))

+5 / 0
Ответить

Александр Владиленович, я поняла, что не Ваша. И таких статей, искажающих суть много

+8 / 0
Ответить

Мне отвечать просто нет времени))) просто если я начну здесь открыто говорить по всех либералов - можно срок заработать. Так что, лучше не надо. Я хорошо знаю политику, увлекаюсь, но лучше общаться на такие темы на закрытом канале) но и там не получиться. таковы правила и закон))))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут речь об экономике

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 24.02.2023 в 14:02
но лучше общаться на такие темы на закрытом канале) но и там не получиться. таковы правила и закон))))

Да, законы нынче суровы.

Все равно спасибо, что оставили свой отклик

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

.... от ростовщиков ....

.... или азы .....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

закрытые каналы это иллюзия-)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина ВладимировнаПишет 24.02.2023 в 16:39
Тут речь об экономике

В РФ экономика не отделима от политики!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Приведённая цитата "политолога" характеризует его некомпетентность. Не было такой "общности" Чубайс и Семья. Забыли про Егора Тимуровича. Абсолютно незаслуженно. Какой-то придворный придумал термин "системный", и понеслось... Например, "системная оппозиция" - что это? В ГД - фракции КПРФ, ЛДПР, СР и др. - вообще не оппозиция. Марионетки в бутафорском ФС, управляемые из Администрации Президента. Кстати, либеральной можно было бы назвать партию Яблоко, но она в органах федерального уровня не представлена. В политическом винегрете, называемом Правительством, нет вообще "системы". Отдельные деятели, имеющие, например, либеральные взгляды, не могут оказать решающего влияния на экономические решения. Можно говорить только о профессиональных качествах того или иного деятеля. Например, политические взгляды Набиуллиной мало волнуют Путина. Он, прежде всего, уверен в её профессионализме. Поэтому не даёт её "поменять" на какого-нибудь "политически близкого" гэбиста.

+3 / 0
Ответить

.... когда своё .....

... благополучие ....

... ставят впереди ....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 24.02.2023 в 13:27
В принципе, пока что ситуация развивается весьма благоприятно.

Ничего благоприятного здесь не вижу

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А где, в этой кучи приятных людей, главный по тарелочкам? Это тот, кто 300 миллиардов долларов полюбил. Он в какой группе?

+6 / 0
Ответить

А о нем ничего, либо только хорошее! )

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полностью согласен!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 255
02.03.2023, 21:03
Москва

А по мне, так: либеральный демократизм = господа - товарищи, словоблудие. Зовите меня хоть горшком, только в печку не ставьте.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (248)

Спецназ Путина, их опасаются даже ЧВК «Вагнер»! личный спецназ Путина

Федеральная служба охраны (ФСО) России была создана в 1996 году и является одним из ключевых элементов системы обеспечения безопасности страны. ФСО России занимается охраной объектов государственной важности,...
10:00
Поделитесь этим видео

✔️ Мои размышления по поводу нищеты в России

Статистика и реальность.Включая телевизор и слушая радио. Можно смело сказать - что нищеты в России нет! Производства и экономика растут , средняя зарплата составляет более семидесяти тысяч. Живи и радуйся.

В США призвали Россию и Китай объявить, что искусственный интеллект не должен контролировать ядерное оружие

В свете быстрого развития искусственного интеллекта, международное сообщество сталкивается с новыми вызовами и рисками. Одним из наиболее острых вопросов является контроль над ядерным оружием.

В Германии пятерым таджикистанцам предъявлены обвинения в создании террористической организации. Кроме них также граждане Туркменистана и Кыргызстана

Следствие продолжает свою работу и пытается установить все факты и подробности, связанные с этим случаем. В целях обеспечения безопасности общества и предотвращения возможных террористических актов,...

Негативное влияние рекламы на личность.

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬКак известно, реклама входит в систему маркетинговых коммуникаций,является одним из четырех важнейших инструментов воздействия на рынок,включаемых в комплекс маркетинга.

Политические игры: чего будет стоить Франции проведение Олимпиады

Олимпиада в столице Франции — самое ожидаемое спортивное событие в этом году. Однако на сей раз, впервые со времен холодной войны, политическая составляющая Игр становится едва ли не важнее самих состязаний.