Электромобили - это прорыв для инвалидов-колясочников, но ни один из них не доступен на рынке для инвалидов-колясочников - вот почему.
Toyota Sienta - это гибридный автомобиль, который был переоборудован в транспортное средство для инвалидов-колясочников такими производителями, как Brown Ability.
Фотография предоставлена Brown Ability Inc.
Из более чем 700 000 электромобилей, проданных в США к 2022 году, ни один не будет доступен для инвалидной коляски.
Аккумуляторы в электромобилях расположены под полом, что создает проблему для создания доступных автомобилей.
Для того чтобы сделать автомобиль доступным для инвалидной коляски, требуется около 30 000 долларов.
Электрификация - одна из главных тем для обсуждения автомобилей в наши дни, и продажи электромобилей значительно выросли. Однако инвалидам-колясочникам в США, которые хотят воспользоваться этой тенденцией и приобрести полностью доступный электромобиль для личного пользования, трудно найти такой автомобиль.
Хотя индустрия электромобилей быстро развивается, она все еще молодая, и выпущено недостаточно моделей, чтобы удовлетворить все потребности. Это особенно верно в отношении размеров и цены.
Кевин Фрейн, директор по передовым решениям в области мобильности компании BraunAbility, производителя, который модифицирует автомобили, чтобы сделать их доступными для инвалидных колясок, рассказал Insider: "Когда речь идет об инвалидных колясках, дюймы означают мили.
Чтобы быть полностью доступным для инвалидной коляски, автомобиль должен иметь пространство для маневрирования на полу, широкие места входа и выхода, а также пандусы по бокам для легкого доступа в автомобиль. По этой причине минивэны обычно являются наиболее подходящей платформой.
Обычные фургоны также подходят, учитывая их размеры. "Но пользователи хотят жить нормальной жизнью в дороге. Им не нужно что-то настолько большое, что оно не поместится в их гараже".
Электрические минивэны для личного пользования еще не используются в США. ID.Buzz от Volkswagen, который уже доступен в Европе с короткой колесной базой, появится в США в 2024 году с длинной колесной базой. И даже тогда, по словам Фрейна, она не будет такой длинной, какой могла бы быть.
Электромобили представляют собой еще одну проблему. Чтобы сделать их доступными, производителям, таким как Brown Ability, часто приходится поднимать крыши автомобилей, переделывать нижние этажи и устанавливать пандусы". А где же аккумуляторы для электромобилей?" - спросил Флинн в шутку: "Они под полом".
Вопрос чести
Другая проблема, однако, заключается в том, что каким бы симпатичным ни был ID.Buzz, он не будет таким уж дешевым.
В среднем электромобили все еще дороже бензиновых. Model X от Tesla, один из самых больших электромобилей, имеет стартовую цену более 100 000 долларов. Более того, по словам Фрейна, в эту цену не входит стоимость переоборудования, которая составляет от 15 000 до 30 000 долларов США.
"Инвалидность и бедность часто идут рука об руку. Некоторые люди говорят, что инвалидность является как причиной, так и следствием бедности", - сказала корреспонденту Insider Мария Таун, президент и исполнительный директор Американской ассоциации инвалидов." Люди с ограниченными возможностями с меньшей вероятностью будут покупать электромобили, пока цена не снизится".
Зарядная инфраструктура
Если электромобили будут доступны, это станет огромным преимуществом для инвалидов-колясочников.
Например, возможность заряжаться дома означает, что инвалидам-колясочникам не придется ездить на заправочные станции, на которых бывает трудно ориентироваться.
Однако, по словам Тауна, инфраструктура зарядки также должна быть построена с учетом доступности.
"Во многих отношениях инфраструктура для EV дополняет существующую инфраструктуру для автомобилей на топливных элементах", - сказал Таун. "Люди с ограниченными возможностями лучше, чем кто-либо другой, знают, что модернизация вызывает много недовольства. Вы когда-нибудь заходили в старое здание с кондиционером и думали: "О, это работает неправильно"?".
В прошлом году Американский совет по доступности опубликовал документ, в котором рекомендовал проектировать доступные зарядные станции для электромобилей по всей стране, а автопроизводитель Ford объявил о разработке прототипа роботизированной зарядной станции, которой водители смогут управлять с помощью своих смартфонов.
Не позволяйте доступности быть второстепенной".
По словам Фрейна, проблема доступности электромобилей не является новой для отрасли. Он сказал, что "электрификация - это не то, что может произойти в одночасье".
Однако он добавляет: "Не забывайте о доступности.
Сейчас хорошим переходным автомобилем по доступности является гибрид Toyota Sienta.