Аналитики выявили ненасытных покупателей российских нефтепродуктов – WSJ

Северная Африка наращивает импорт российских нефтепродуктов, при этом объемы переработки нефти остаются прежними, пишет издание
Страны Северной Африки резко увеличили импорт российского дизельного топлива и других продуктов нефтепереработки, в то время как экспорт нефтехимической продукции из региона значительно увеличился, сообщила в субботу газета Wall Street Journal со ссылкой на торговых аналитиков.
Сообщается, что отраслевые эксперты выражают обеспокоенность тем, что подпадающие под российские санкции грузы смешиваются с другими нефтепродуктами и перепродаются. Процедура эффективно маскирует окончательное происхождение продуктов, подрывая усилия западных государств по вытеснению российского ископаемого топлива из своей экономики.
Импорт российского дизельного топлива в Марокко в январе вырос до двух миллионов баррелей по сравнению с примерно 600 000 баррелей, зарегистрированных в течение всего 2021 года, по словам аналитиков компании Kpler, занимающейся данными о сырьевых рынках, которые подчеркивают, что в этом году в страну будет поставлено еще 1,2 миллиона баррелей. Месяц.
Тунис увеличил закупки российского дизельного топлива, газойля, бензина и нафты, которые традиционно используются для производства химикатов и пластмасс, до 2,8 млн баррелей в январе и, по прогнозам, импортирует еще 3,1 млн баррелей в феврале. Kpler также зафиксировал рост импорта Алжиром, Египтом и Ливией.
По словам старшего нефтяного аналитика Kpler Виктора Катона, объемы, поглощаемые североафриканскими странами, слишком велики для них, и он прогнозирует, что часть российской продукции попадет в Европу.
«Поверьте мне, мы не наблюдаем какого-то ренессанса в нефтепереработке в Магриби», — сказал Катона Wall Street Journal, имея в виду регион Северной Африки.
Североафриканские порты считаются удобными для российских грузов, идущих из Балтийского моря, поскольку рейсы ненамного длиннее досанкционных рейсов в европейские порты. Это позволяет России поддерживать низкие транспортные расходы и не позволяет ее ограниченному флоту танкеров застрять в длительных рейсах в Азию или куда-либо еще.
«Даже если бы вы захотели это отрегулировать, как бы вы это сделали?» Об этом заявил глава отдела нефтяных исследований Оксфордского института энергетических исследований Андреас Эконому. «Если груз на 51% из Марокко и на 49% из России, как бы вы это оценили?»
Некоторая часть возросшего импорта дизельного топлива из России в Северную Африку вытеснила типичных поставщиков региона на Ближнем Востоке и в Северной Америке, что позволяет предположить, что некоторые действия были связаны с поиском выгодных сделок, сказал газете Хорхе Леон, старший вице-президент Rystad Energy.
Ранее на этой неделе спецпредставитель ЕС по санкциям Дэвид О'Салливан сообщил Financial Times, что блок и его союзники начали расследование увеличения экспорта в соседние с Россией страны. Они подозревали, что подсанкционная продукция попадает в Россию через черный ход.
ЕС ввел 10 раундов антироссийских санкций с начала военной операции Москвы в Украине. Кремль неоднократно заявлял, что меры, поддерживаемые США и их союзниками, нелегитимны и неэффективны, а ограничения наносят больший ущерб инициаторам. Президент России Владимир Путин назвал санкции «безумными и бездумными», заявив, что ни одна страна ранее не меняла свой политический курс из-за санкционного давления.