Прием врача онлайн: правовое регулирование, достоинства и недостатки.

Источник фото: Подробнее ➤
Благодаря развитию информационных технологий упростились многие жизненные процессы: мы можем работать удаленно, онлайн оформить важные документы, направить обращение в государственный орган и даже зарегистрировать сделку по покупке жилья.
Сегодня поговорим о таком явлении, как телемедицина. Насколько удобен такой формат оказания медицинской помощи, как он регулируется законом и какие ограничения должны соблюдаться врачом и пациентом в рамках такого взаимодействия?
Как можно
Врач может проводить приемы пациентов онлайн с целью коррекции лечения, ранее назначенного пациенту по результатам очного приема. Предполагается, что в этом случае снижается риск ошибки при постановке диагноза, который может возникнуть при дистанционной работе с пациентом.
Сейчас закон позволяет проводить прием онлайн в следующих целях:
- для профилактики болезни;
- для сбора и анализа жалоб пациента;
- для оценки эффективности ранее назначенного лечения и результатов обследований;
- для дистанционного наблюдения за здоровьем пациента.
Во время пандемии телемедицина широко использовалась во многих регионах, при этом допускались даже первичный прием пациентов онлайн и выдача рецептов на лекарства.
А вот этого нельзя
В настоящее время воспользоваться телемедициной за счет средств фонда ОМС нельзя, такой запрет прямо установлен в ст. 36.2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Кроем того, онлайн прием нельзя проводить при первичном осмотре больного. Рецепты при этом выписывать тоже нельзя, если только речь не идет о коррекции ранее назначенного лечения.
Экспериментальный правовой режим
С целью развития системы телемедицины предлагается провести эксперимент, участниками которого станут частные медицинские центры. Предполагается, что позже к нему подключатся и государственные (муниципальные) клиники, принимающие пациентов в рамках программы ОМС.
В рамках эксперимента предлагается:
- предоставить частным клиникам право выписывать рецепты по результатам онлайн-приема (при условии, что диагноз пациенту был поставлен ранее, во время очного приема);
- изменить требование о идентификации врача и пациента с использованием специальной системы;
- разрешить врачам выписывать рецепты, которые будут вноситься в единую базу (МИС) и, следовательно, будут легальны на всей территории РФ.
Пациенту достаточно будет показать QR-код, и аптекарь обязан будет продать ему лекарство по такому рецепту. Догадайтесь, где планируется размещаться и хранить QR-коды? Конечно, на Госуслугах!
Эксперты не исключают, что в дальнейшем законодатель разрешит медикам первично принимать пациентов онлайн и ставить им диагноз без личного их присутствия в кабинете врача.
Мой личный опыт
Зубы, дистанционно, конечно, не вылечить. Но в ряде случаев такая помощь является очень востребованной, это я вам как житель отдаленного от Москвы региона говорю. Недавно воспользовалась такой формой медицинской помощи, и пока результаты меня радуют. Благодаря онлайн консультации с врачом нет необходимости тратить время и деньги на дорогу к врачу, что особенно важно в случаях, когда пациент ограничен в передвижениях в силу состояния здоровья. При этом, разумеется важно обеспечить высокое качество такой помощи, а также возможность точной идентификации врача и пациента.
Источник вдохновения: Подробнее ➤
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
С технической стороны консультация похожа на общение с родственниками по видеосвязи в приложении, только в качестве собеседника — опытный медик.
Всё что нужно — компьютер или смартфон с мобильным приложением.
Клиент выбирает время консультации. В срочных случаях — отправляет текстовое описание проблемы.
Дежурный врач отвечает в течение трёх минут, проводит первичную консультацию.
Если проблема не решена, дежурный врач рекомендует консультацию узкого специалиста или очный приём.
Клиент сам может выбрать специалиста узкого профиля — в карточке сотрудников видна их квалификация, опыт, достижения. Там же указано основное место работы доктора, обычно это государственные или частные медучреждения.
Да, организовано уже сейчас все довольно неплохо. Записывают, правда, не за три минуты. Мне пришлось консультации ждать около недели. Заранее отправила все результаты обследований и в назначенный день и час связалась с доктором с использованием программы для видео-связи.
С одной стороны удобно, конечно, жаль, что не оперативно…
Врач не выдаёт справок, больничных, рецептов. Он изучит медицинские документы, загруженные в чат, расшифрует анализы, но не сможет внести их в историю болезни. Пациент получает рекомендации на обследование, анализы или лекарства.
Врача-онлайн нельзя вызвать на дом. Но можно записаться на приём в медицинское учреждение, где он работает.
Не всегда врачу удастся определить проблему: нет возможности пальпировать, рассмотреть в объёме. Бывает, что подводит связь, звук, цветопередача устройства, качество изображения. В этом случае пациенту рекомендуют обратиться к специалисту лично.
На мйо взгляд, такой прием оптимален, когда у пациента уже есть на руках результаты обследований и анализов, чтобы у врача была объективная "база" для постановки диагноза и назначения лечения, а не только жалобы пациента.
Не все так просто...Все индивидуально... Время покажет, насколько востребована будет данная форма медицинской помощи! И ее качественные результаты!
Анализы не всегда бывают правильными. Неправильные только по одной причине, вам предворительно дали лечение, а потом вы идёте сдавать анализы. У Вас был воспалительный процесс, вы пили противовоспалительные препараты, а анализы Вы только сдали через месяц по направлению.
Согласна
5 причин выбрать телемедицину
Экономия времени. Попасть на приём к врачу можно уже через 3 минуты. Консультация продлится столько, сколько потребуется.
Помощь без промедления. Своевременное обращение к врачу снижает вероятность осложнений. Но по закону ждать консультации врача-специалиста можно до 14 дней. Онлайн-консультация при первых симптомах поможет принять срочные меры.
Консультации из любой точки мира. Чтобы получить консультацию квалифицированного врача, не нужно выходить из дома. Клиент избегает рисков заражения вирусами в транспорте, очереди на приём. Если проблемы возникли во время отпуска за границей, не нужно будет возвращаться ради консультации.
Доступ к редким специалистам. Росстат говорит: в российских регионах не хватает примерно 50 тысяч врачей-терапевтов. Для консультации с узким профильным специалистом приходится ездить в крупные города. С помощью телемедицины доступен приём практически с любым из них.
Второе медицинское мнение. Клиент может проверить, уточнить диагноз и рекомендации своего лечащего врача, узнать о новых методах лечения, убедиться в необходимости операции. ИА Regnum приводит цифры: доля обращений за вторым медицинским мнением из регионов выросла до 70%.
Я согласна со всеми этими достоинствами. При должной организации телемедицина - это очень удобно.
Онлайн-консультация — абсолютно новая форма общения врача и пациента, которая появилась у нас в стране только в последние 10-15 лет. Ранее ее просто не существовало из-за отсутствия компьютеров и интернета у большинства граждан. Сейчас это одна из самых популярных услуг, которые медицинские сайты предоставляют своим пользователям. История медицинских онлайн-консультаций в России. Несколько лет назад представители официальной медицины в России и слышать не хотели о приеме пациентов по интернету. Но времена меняются.
Многие клиники активно вводят у себя такую услугу и вносят законодателям предложения по ее улучшению.
Интересная публикация.