Украина получила $46,6 млрд. помощи от США с января 2022 по январь 2023 года.

В 2022 году США лидировали, приняв важные решения о поддержке Украины, а страны ЕС последовали за ними с некоторой задержкой и тем временем обогнали США по своим общим обязательствам. Теперь, когда собраны дополнительные данные (с 21 ноября по 15 января), США снова берут на себя инициативу. С дополнительными обязательствами в размере почти 37 миллиардов евро в декабре американцы выделили в общей сложности чуть более 73,1 миллиарда евро на поддержку Украины. Для ЕС сопоставимая цифра составляет 54,9 млрд евро. В целом объем обязательств по оказанию гуманитарной помощи в течение года оставался относительно постоянным, в то время как доля обязательств по оказанию финансовой и военной помощи росла. После резкого падения новых обязательств летом обязательства побили рекорды к концу года.
Поставки танков европейских стран и США, о которых было объявлено после встречи Контактной группы НАТО-Украина в Рамштайне 20 января, не включены в обновление Ukraine Support Tracker. Обязательства многих стран все еще слишком расплывчаты, чтобы их можно было корректно сравнивать.
«Американцы задают тон в поддержке Украины. Нерешительность европейцев в первый год войны — замечательное явление, тем более что финансовые ресурсы могут быть быстро мобилизованы. Об этом свидетельствует, например, огромное количество средств, которые Правительства ЕС мобилизовались, чтобы смягчить шок от цен на энергоносители у себя дома», — говорит Кристоф Требеш, руководитель группы, создающей систему отслеживания поддержки Украины, и директор исследовательского центра Кильского института.
Только Германия объявила о субсидиях на сумму до 264 миллиардов евро с января 2022 года, чтобы смягчить рост цен на энергоносители для потребителей и предприятий, в то время как обещания поддержки Украине составляют 6,15 миллиардов евро на двусторонней основе плюс 7,2 миллиарда евро косвенно через ЕС. Это лишь около 5 процентов от суммы, мобилизованной на субсидирование энергетики. Другие страны ЕС также пообещали крупномасштабные энергетические пакеты, в среднем в десять раз превышающие то, что они обещали Украине.
Субсидии Германии на транспортные расходы летом 2022 года (скидка на налог на бензин и фиксированная ставка на поезд в 9 евро) стоят примерно столько же (5,65 млрд евро), сколько двусторонние обязательства Германии перед Украиной (6,15 млрд евро). Более того, правительство тратит во много раз больше этой суммы на спасение энерготорговой группы Uniper (34,5 млрд евро) или на свой недавно объявленный специальный военный фонд для укрепления вооруженных сил Германии (100 млрд евро).

В поддержки Украины (21 ноября – 15 января), США сделали самый большой скачок вперед, взяв на себя новые обязательства на общую сумму 36,7 млрд евро. Более половины этой суммы приходится на военную поддержку. Великобритания (1,296 млрд евро), Франция (565 млн евро) и Япония (472 млн евро) также объявили о новых крупных пакетах.
Стоимость поддержки Украины намного ниже, чем затраты, понесенные западными союзниками в предыдущих конфликтах. Соединенные Штаты, например, тратили чуть больше в год на свои расходы в войне в Афганистане после 2001 года, чем на помощь Украине, и даже более чем в 3 раза больше в год на войну в Ираке (в процентах от ВВП) (*). ) Германия выделила союзникам в войне в Персидском заливе 1990/91 годов более чем в 3 раза больше, чем Украине (опять же в процентах от ВВП).
О поддержки Украины.
Ukraine Support Tracker перечисляет и количественно оценивает военную, финансовую и гуманитарную помощь, обещанную Украине с 24 января 2022 года (сейчас по 15 января 2023 года). Он охватывает 40 стран, в частности страны-члены ЕС, других членов G7, а также Австралию, Южную Корею, Турцию, Норвегию, Новую Зеландию, Швейцарию, Китай, Тайвань и Индию. Кроме того, институты ЕС включены в качестве отдельного донора. Трекер перечисляет обязательства между правительствами; частные пожертвования или пожертвования международных организаций, таких как МВФ, не включены в основную базу данных. Потоки, идущие в другие страны, такие как, например, Молдова, не включены.
Что касается источников, то база данных объединяет официальные правительственные источники с информацией из международных СМИ. Помощь в натуральной форме, например, медикаменты, продукты питания или военная техника, определяется на основе рыночных цен или информации о предыдущих кризисах, связанных с государственной помощью. В случае сомнений используются верхние границы цен.
Источник:https://www.ifw-kiel.de/
Спасибо за интересную публикацию!