Фильмы 90-х. Политические детективы

Ох, как тогда стало модно выводить на чистую воду всякие кгбшные замутки и партийные непристойности! В какой-то момент этими картинами буквально начали перекармливать ненасытного до приличного кинозрителя. И тогда эти фильмы и правда казались очень загадочными и раскрывающими суть всяких перипетий во власти.

«Черный квадрат» (1992 год) – популярный фильм про недолгие андроповские времена, когда начало трясти партийную элиту, а спецслужбы делились на приличных работников и дельцов. Всю эту кутерьму пытаются распутать два идейных работника внутренних органов. Герои Соломина и Харатьяна, рискуя своими жизнями и здоровьем семей, пускаются в расследования загадочных дел. На каждом этапе случаются и палки в колеса, и покушения на жизнь.
Популярный фильм начала 90-х. Помню, что брал за душу.

«Серые волки» (1993 год) – времена правления Никиты Хрущева. Заговоры партий товарищей, всё кипит, КГБ, как всегда, роет под всех и распутывают коррупционные цепи везде, где только можно. Скромный капитан КГБ Сорокин идет по ниточке происшествий, выявляя, что все заговоры – дело рук Леонида Брежнева. Стрельба, секретные папки с документами, погони... Мы это любим. А еще любим игры разума в стиле разведчика Штирлица.

«Шизофрения» (1997 год) – фильм про несчастного мужика, которого подставили в молодости с убийством какой-то крупной армейской шишки на охоте. Вышло так, что убийство повесили на самого тихого, после чего герой Александра Абдулова теряет дар речи и становится в буквальном смысле немым. Но так как стрелок он отменный, через некоторое время его вытаскивают, чтобы он стал новомодным в то время киллером.
Закрученный сюжет со всеми тонкостями детектива и любовной линией с красивой дамой. В таком замесе даже немые могут заговорить. И такое мы тоже любим.

«Паспорт» (1990 год) – тут суть чуть меняется. Эмигрантская трагикомедия. Я бы даже сказал трагифарс. Фильм действительно один из лучших из снятых в то время. Два грузинских брата от разных матерей (одна грузинка, другая еврейка) похожи как две капли воды.
Еврейский брат улетает с семьей в Израиль, грузинский брат активно ему помогает. Но путем глупой случайности грузин улетает вместо еврея на Землю Обетованную. И начинается путь страданий по чужбине человека, который совершенно не был к этому готов. Еврейский народ подозрительный, все видят в герое черт знает что: и работника КГБ, и сотрудника посольства, и бродягу, и афериста. Всё заканчивается плохо…

«Завещание Сталина» (1993 год) – тут полнейшая фантасмагория. Умирающий дедушка, который когда-то был телохранителем Виссарионыча, передает свою сыну-адвокату невероятную ценность – неподписанное завещание Сталина, которое когда-то по счастливой случайности попало в руки охранника.
Адвокат, недолго думая, подделывает некоторые пункты завещания и объявляет себя незаконнорожденным наследником вождя. Интересно, что у афериста появляется много поклонников, которые успели соскучиться по временам правления Сталина.

«Падение» (1993 год) – мужчина расследует загадочную смерть своего отца, который когда-то был крупным чиновником в ЦК КПСС. Преставившийся батя был в курсе тайных многомилионных вкладов партии. Но как только тебе выпадает такое знание, тут же находятся сотрудники спецслужб, которые не очень хотят раскрытия информации. Задача одна – выжить в этом аду постоянного преследования профессиональных убийц.
Кстати, во всех фильмах плохое завершение. Тогда это тоже было фишкой времени – даже если хэппи-энд, то с очень горьким привкусом.
"Чёрный квадрат" помню, Лановой там был хорош.
Хотя "Ярмарку в Сокольниках" Незнанского (исходник) читать было интереснее.
книгу я так и не прочитал.
👍👍
А где кинцо "Телохранитель" с Литвиновым? "АССА" с Говорухиным? "Лох - повелитель воды" с Курёхиным?
дык, Асса - точно не 90-е
АссА - 1987..От этого хуже не стала..
хорошие фильмы были
интересно