Почему русский либерал не есть русский либерал, а есть не русский либерал. Либеральные свободы
Свобода каждого ограничивает свободы других, а свободы других (что есть их права) давят или не дают делать каждому что угодно. Такова формула меры свободы в правовом смысле. Но когда мы начинаем наполнять смыслом условных "всех" и отдельно взятого "одного" (каждого), противостоящих друг другу в этой формуле, мы получаем права и свободы человека с одной стороны, и законы или нормы дозволенного поведения, с другой. Так как условных "всех" мы не можем перечислить с их правами и свободами, но в защите от каждого они также нуждаются как и каждый от них, то на защиту общественный массы встает закон, например, уголовный кодекс, который запрещает каждому под угрозой наказания, например, воровать у другого. Но и каждого необходимо защищать от этих "всех" и "все" здесь субъектно еще шире чем просто все другие "каждые", вместе с ними выступает и их обезличенный представитель — государство со своими законами. Малосведущему в правовой действительности обывателю может показаться странным, что требуется защищать от закона (что в этом аспекте равно государство), однако любой адвокат прекрасно понимает как важна для обвиняемого защита от незаконных действий государственных органов на досудебной стадии уголовного процесса. Ничего удивительного в ситуации когда представители закона, действующие в его (закона) интересах одновременно нарушают другой закон (права человека). Свобода в либерализме
Либерализм имеет устойчивый общественно-правовой фундамент. Либерали́зм — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее непоколебимость прав и свобод человека (понятие из Википедии). В противостоянии "каждый" - "все" (все другие "каждые" + государство), один отдельно взятый человек ("каждый") менее защищенная сторона, это "все" его просто может уничтожить, поэтому именно он в этой противостоянии должен защищаться безусловно и особым тщательно. С данным подходом трудно не согласиться. Для защиты прав и свобод человека за долгие годы разработан специальный правовой институт (естественное право, то есть те права которые принадлежат человеку уже просто по тому что он человек), он возведен на вершину по значимости защиты и охраны в Конституции. И все бы красиво и ровно, если б можно было поселить на нашей грешной земле свободы для всех и каждого.
Как мы разобрали в нашей прошлой публикации, есть ли она свобода на земле вообще вопрос риторический, а здесь мы имеем противостояние двух свобод. Одна свобода "всех" — другая, человека или "каждого". И когда то приходиться понимать, что если мы помогаем одной стороне то подавляем другую. Так мы наделили человека правами и свободами теми, этими, и все правильно: все ради человека, все для него. Но! Бог с ним, с этим государством безличным и вообще, ... дак ведь на другой стороне еще люди и их во-первых больше, а во-вторых они представляют из себя на много больше чем просто "больше людей". Это безличное и условное "все" в нашей формуле — есть общность, это есть народ, и то есть прошлое и будущее, и этого уловного "каждого" и его детей и миллионов детей других. Не кажется ли что эти весы: каждый - все, стали выглядеть уже по-другому.
Например свобода каждого говорить что пожелает, хорошо, но когда он начинает рассказывать подрастающему поколению про то какая мерзкая и грязная эта страна Россия, разве имеем мы право не ограничить его свободы, казалось бы данной ему по закону. Он же пойдет кричать в интеренет, в телевизор, обратится в суд с заявлением что его права и свободы данные ему Конституцией нарушают, и выиграет суд. Это второй закон либерализма: Каждый превыше всех.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Круто
либерализм не приживётся среди моего окружения
Другое и общее название для серии моих публикаций "либерализм не для России"
Ничего не понятно, но очень интересно.
Для понимания, следует прочитать предыдущие статьи.
Каждый превыше всех.
Статья ясно и лаконично изложена.