Вечерская Дина Викторовна
Вечерская Д. В.Подписчиков: 1665
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг382.5к

Слесарь в бахилах и запись разговоров: как должна работать аварийная служба в УК и ТСЖ?

278 просмотров
27 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Слесарь в бахилах и запись разговоров: как должна работать аварийная служба в УК и ТСЖ?

Аварии на внутридомовых инженерных сетях – не редкость, особенно, если дом построен довольно давно. С целью оперативного устранения таких аварий лица, осуществляющие управление МКД, обязаны обеспечивать работу АДС – аварийно-диспетчерской службы, причем - в круглосуточном режиме.

Такая служба может быть организована в самой управляющей компании или ТСЖ. Второй вариант: заключение договора на аварийно-диспетчерское обслуживание с компанией, осуществляющей такое обслуживание.

Что входит в обязанности «аварийки»

Согласно Правил, утвержденных Правительством в своем Постановлении № 416 от 15.05.2013, в обязанности АДС входит:

• регистрация и выполнение заявок жильцов по факту неисправностей и повреждений в инженерных системах;

• принятие мер для обеспечения безопасности людей при возникновении аварийной ситуации или при наличии угрозы возникновения такой ситуации;

• контроль работы инженерных систем в МКД.

Иными словами, АДС должан уметь все: и восстановить работу лифта, и засор в мусоропроводе устранить.

Правила приема заявок

Заявку об аварии на МКД можно передать по телефону или при личном визите в УК. При этом на звонок вам должны ответить в течение 5 минут, а если этого не произошло, сотрудник обязан перезвонить вам в течение 10 минут с момента вашей первой попытки дозвониться ему. Кроме того, должна быть организована аудиозапись всех звонков, поступающих в АДС.

Визит в квартиру

Если для устранения аварии необходимо обеспечить сотруднику АДС доступ в квартиру, собственник, разумеется, обязан это сделать. Но и у сотрудника АДС есть ряд обязанностей. В частности, во время визита он должен иметь при себе:

  • служебное удостоверение;
  • бейджик или нашивку с указанием названия компании, ФИО сотрудника и его специализации;
  • одноразовые бахилы;
  • материалы и оборудование, которые необходимы для исполнения заявки.

При этом до визита сотрудника АДС к вам диспетчер обязан уведомить вас о времени такого визита и сообщить фамилию сотрудника, который будет исполнять заявку.

Куда жаловаться

В случае, если вы не удовлетворены работой управляющей компании, можно направить жалобу:

  • руководителю УК;
  • в государственную жилищную инспекцию;
  • в Роспотребнадзор (если вследствие аварии на общем имуществе в МКД нарушаются ваши права на благоприятные условия проживания);
  • в прокуратуру, если есть основания предполагать бездействие УК.

В ряде случаев эффективным бывает и обращение в местную администрацию. Способ не совсем правовой, хоть и не противозаконный, но работающий.

Меры ответственности

Нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания может повлечь привлечение УК к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований. Санкция статьи (ст. 14.1.3 КоАП РФ) предусматривает довольно суровое наказание: штраф в сумме от 100 до 350 тысяч рублей

Мое мнение

Отсутствие бахил у слесаря я перенесу. Главное, чтобы авария была устранена своевременно и с минимальным ущербом для жизни, здоровья или имущества людей.

Источник фото: https://тихий-дон.com/media/cache/d3/7b/a7/39/69/b3/d37ba73969b31d38546981ff7307a628.jpg

15 комментариев
Понравилась публикация?
26 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Вечерская Дина Викторовна
Комментарии: 15
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Андрей
Подписчиков 301
17.04.2024, 16:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг501.3к
Наверное все сталкивались с разными проблемами в своей квартире, когда приходилось ...
Подробнее
Неинтересно
-6
45
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34983
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.9М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
70
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66258
08.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.8М
Государственная Дума в начале апреля поработала очень продуктивно. Было принято одно важное изменения,...
Подробнее
Неинтересно
-5
38
Андрей
Подписчиков 301
17.04.2024, 16:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг501.3к
Наверное все сталкивались с разными проблемами в своей квартире, когда приходилось ...
Подробнее
Неинтересно
-6
45
Назарова Евгения Александровна
Подписчиков 20191
25.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.9М
Фото Яндекс ВступлениеДобрый день, мои уважаемые читатели. Я много лет отработала ...
Подробнее
Неинтересно
0
69
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1433
25.04.2024, 12:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг927.7к
Семьи мобилизованных, проживающие в квартирах, где по какой-то причине нет счётчиков, не будут ...
Подробнее
Неинтересно
-6
4