Слесарь в бахилах и запись разговоров: как должна работать аварийная служба в УК и ТСЖ?
Краткое содержание :
Аварии на внутридомовых инженерных сетях – не редкость, особенно, если дом построен довольно давно. С целью оперативного устранения таких аварий лица, осуществляющие управление МКД, обязаны обеспечивать работу АДС – аварийно-диспетчерской службы, причем - в круглосуточном режиме.
Такая служба может быть организована в самой управляющей компании или ТСЖ. Второй вариант: заключение договора на аварийно-диспетчерское обслуживание с компанией, осуществляющей такое обслуживание.
Что входит в обязанности «аварийки»
Согласно Правил, утвержденных Правительством в своем Постановлении № 416 от 15.05.2013, в обязанности АДС входит:
• регистрация и выполнение заявок жильцов по факту неисправностей и повреждений в инженерных системах;
• принятие мер для обеспечения безопасности людей при возникновении аварийной ситуации или при наличии угрозы возникновения такой ситуации;
• контроль работы инженерных систем в МКД.
Иными словами, АДС должан уметь все: и восстановить работу лифта, и засор в мусоропроводе устранить.
Правила приема заявок
Заявку об аварии на МКД можно передать по телефону или при личном визите в УК. При этом на звонок вам должны ответить в течение 5 минут, а если этого не произошло, сотрудник обязан перезвонить вам в течение 10 минут с момента вашей первой попытки дозвониться ему. Кроме того, должна быть организована аудиозапись всех звонков, поступающих в АДС.
Визит в квартиру
Если для устранения аварии необходимо обеспечить сотруднику АДС доступ в квартиру, собственник, разумеется, обязан это сделать. Но и у сотрудника АДС есть ряд обязанностей. В частности, во время визита он должен иметь при себе:
- служебное удостоверение;
- бейджик или нашивку с указанием названия компании, ФИО сотрудника и его специализации;
- одноразовые бахилы;
- материалы и оборудование, которые необходимы для исполнения заявки.
При этом до визита сотрудника АДС к вам диспетчер обязан уведомить вас о времени такого визита и сообщить фамилию сотрудника, который будет исполнять заявку.
Куда жаловаться
В случае, если вы не удовлетворены работой управляющей компании, можно направить жалобу:
- руководителю УК;
- в государственную жилищную инспекцию;
- в Роспотребнадзор (если вследствие аварии на общем имуществе в МКД нарушаются ваши права на благоприятные условия проживания);
- в прокуратуру, если есть основания предполагать бездействие УК.
В ряде случаев эффективным бывает и обращение в местную администрацию. Способ не совсем правовой, хоть и не противозаконный, но работающий.
Меры ответственности
Нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания может повлечь привлечение УК к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований. Санкция статьи (ст. 14.1.3 КоАП РФ) предусматривает довольно суровое наказание: штраф в сумме от 100 до 350 тысяч рублей
Мое мнение
Отсутствие бахил у слесаря я перенесу. Главное, чтобы авария была устранена своевременно и с минимальным ущербом для жизни, здоровья или имущества людей.
Источник фото: https://тихий-дон.com/media/cache/d3/7b/a7/39/69/b3/d37ba73969b31d38546981ff7307a628.jpg
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: