Полинкевич Владимир Алексеевич
Полинкевич В.А. Подписчиков: 226
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2193

Новое исследование показало, что либертарианцы склонны поддерживать репродуктивную автономию для мужчин, но не для женщин

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,41 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новое исследование показало, что либертарианцы склонны поддерживать репродуктивную автономию для мужчин, но не для женщин

Новое исследование предоставляет доказательства того, что либертарианцы в США склонны отдавать приоритет репродуктивной автономии мужчин в ущерб репродуктивной автономии женщин. Исследование, опубликованное в журнале "Политическая психология", показало, что либертарианство связано как с неприятием права женщин на аборт, так и с поддержкой права мужчин отказаться от финансовой поддержки ребенка, если женщина отказывается прервать беременность.

Либертарианство - это политическая философия, в основе которой лежит идея о том, что каждый человек должен быть свободен жить так, как он захочет, при условии соблюдения прав других людей. Либертарианцы рассматривают правительство не более чем инструмент для защиты основных прав людей; все, что выходит за эти рамки, должно осуществляться на местном уровне и добровольно отдельными людьми. Авторы нового исследования попытались выяснить, как либертарианство отражается на отношении к политике в отношении абортов.

"И аборт, и либертарианство - понятия, которые иллюстрируют разрыв между абстрактными философскими идеями (например, свобода, мораль, личность) и сложностями, возникающими при попытке воплотить эти абстракции в реальной, сложной жизни людей", - говорит автор исследования Джослин Чалмерс, аспирант и младший преподаватель Кентского университета в Кентербери.

Поскольку ни одно общество в современном мире не следует строго "либертарианской" модели управления, сторонникам либертарианства легко предположить, что приоритет свободы (или их концепции свободы) над всем остальным приведет к простым решениям всех наших проблем - исследование, подобное этому, позволяет нам подвергнуть сомнению эту идею, подчеркивая, что на практике свобода далеко не простая концепция".

Чтобы изучить связь между либертарианством и отношением к репродуктивной автономии женщин, Чалмерс и ее коллеги провели серию из двух исследований, в которых участникам в случайном порядке предлагались различные анкеты. В первом исследовании приняли участие 296 взрослых жителей США, набранных с помощью исследовательской онлайн-платформы Prolific. Во втором исследовании была предпринята попытка повторить полученные результаты на более крупной выборке участников, набранных через социальные сети. Для этого исследователи набрали дополнительную выборку из 580 взрослых жителей США.

Исследователи обнаружили, что те, кто описывает себя как "либертарианцев", с меньшей вероятностью поддерживают право женщины на аборт. Для оценки поддержки права на аборт исследователи спросили участников, считают ли они, что "беременная женщина должна иметь возможность сделать законный аборт" при семи различных обстоятельствах, например, "если семья имеет очень низкий доход и не может позволить себе больше детей".

Либертарианцы также в большей степени поддерживали право мужчин отказывать своим партнершам в аборте и лишать их финансовой поддержки нежелательных детей. Другими словами, они чаще соглашались с такими утверждениями, как "Женщине не следует разрешать делать аборт, если мужчина действительно хочет оставить своего нерожденного ребенка" и "Если ребенок рождается против воли отца, он не должен быть обязан материально поддерживать ребенка".

Я думаю, что средний человек должен понять, что идея "свободы", которой придерживаются либертарианцы, которая звучит привлекательно и часто используется политиками, как будто у нее есть единственное объективное определение, на самом деле не воплощается в прямых политических предписаниях", - сказал Чалмерс в интервью PsyPost. "Это особенно верно в мире, в котором мы настолько взаимозависимы друг от друга, и в котором те, кто обычно занимается философским осмыслением этих концепций и созданием политики на их основе, могут быть, по крайней мере, частично ограждены от грязных реалий этой взаимозависимости из-за отсутствия опыта беременности, родов и даже межличностного ухода в целом".

"Это отсутствие прямого применения иллюстрируется нашими результатами: либертарианская идентификация была связана с оппозицией правам женщин на аборт и поддержкой права мужчин как препятствовать женщинам делать аборты (мужское вето), так и лишать финансовой поддержки ребенка, когда женщина отказывается прервать беременность (финансовый аборт). Примечательно, что наш анализ показал, что враждебный сексизм, то есть антипатия к сексизму, может объяснять этот эффект, - добавил Чалмерс.

Люди с высоким уровнем враждебного сексизма одобряют такие утверждения, как "Когда женщины проигрывают мужчинам в честном соревновании, они обычно жалуются на то, что их дискриминируют".

"Хотя я не удивился, узнав, что либертарианство положительно связано с враждебным сексизмом - обидчивым, недоверчивым, открыто враждебным компонентом теории амбивалентного сексизма Глика и Фиска (1996), я был удивлен, что либертарианство также положительно связано с поверхностно положительным компонентом этой теории, доброжелательным сексизмом", - пояснил Чалмерс.

"Благожелательный сексизм изображает женщин более нравственными и утонченными, чем мужчины, и имеющими право (если они правильно выполняют свою гендерную роль) на защиту со стороны мужчин. Учитывая, что доброжелательный сексизм налагает на мужчин обязанность защищать и обеспечивать женщин, я был удивлен, что либертарианцы, которые превыше всего ценят свободу и автономию, готовы это поддержать".

"Однако, как мы уже говорили в статье, либертарианцы в США гораздо чаще исповедуют христианство, чем в других странах, и эта связь между либертарианством и религиозностью может быть как-то связана с неожиданным одобрением либертарианцами доброжелательного сексизма", - сказала Чалмерс.

Чалмерс и ее коллеги наблюдали аналогичные результаты при изучении поддержки либертарианской идеологии. Для оценки поддержки либертарианской идеологии исследователи спросили участников, насколько они согласны с такими утверждениями, как "Люди, добившиеся успеха в бизнесе, имеют право распоряжаться своим богатством по своему усмотрению" и "Люди должны быть свободны решать, каким групповым нормам или традициям они хотят следовать".

"В целом, либертарианцы поддерживали автономию мужчин и выступали против автономии женщин, особенно когда она противоречила автономии мужчин, и есть свидетельства того, что это могло быть связано с их враждебным отношением к женщинам", - сказал Чалмерс.

Но это исследование, как и все исследования, имеет некоторые ограничения. Например, неясно, насколько хорошо полученные результаты применимы к другим политическим контекстам.

"Одна из главных оговорок заключается в том, что это исследование проводилось в США - стране, которая имеет довольно своеобразные отношения с либертарианством", - пояснил Чалмерс. "В большей части Европы либертарианцы чаще находятся на левой стороне политического спектра, в то время как в США либертарианцы чаще выступают на стороне Республиканской партии, чем Демократической (Smant, 2002). Хотя более левые версии либертарианства все еще в какой-то степени существуют в США, утверждается, что американское либертарианское движение образовало своего рода альянс с палеоконсерватизмом (популистская, изоляционистская альтернатива более космополитичному неоконсерватизму; Ashbee, 2000)".

"Этот альянс позволил американским либертарианцам устранить противоречие между экономической свободой и правами собственности (которые могут ущемлять свободу тех, кто не является владельцем собственности), позволив им объединить свободу от государства с отсутствием свободы в частной сфере (Cooper, 2021). Таким образом, американская марка либертарианства может быть уникально приспособлена к укреплению существующих иерархий, если они не связаны с государством - например, иерархические отношения между мужем и женой".

Чалмерс отметил, что остаются еще некоторые вопросы, требующие решения.

"Аборт - далеко не единственный вопрос, в котором интересы женщин и концепция индивидуальной свободы могут восприниматься как противоречащие друг другу, поэтому вопросы о том, как либертарианцы подходят к другим проблемам, связанным с беременностью, родами и даже воспитанием детей, все еще требуют решения", - пояснила она. "Сьюзан Окин в своей книге "Справедливость, гендер и семья" (1989) утверждала, что либертарианские принципы были разработаны на основе потребностей и опыта мужчин, а реальность материнства высвечивает проблему, которая в значительной степени игнорируется либертарианскими теоретиками, когда "потенциальные жизни одних радикально зависят от [] тел других" (стр. 75)".

"На самом деле, после отмены решения Roe v. Wade оспаривание телесной автономии женщин, похоже, стало более распространенным явлением", - сказал Чалмерс в интервью PsyPost. "В одном особенно вопиющем случае женщину в Алабаме посадили в тюрьму за то, что она якобы употребляла наркотики во время беременности, хотя на самом деле не была беременна (Yurkanin, 2022). Хотя это далеко не единственный штат, где употребление наркотиков во время беременности считается уголовным преступлением, закон в Алабаме особенно суров: если у женщины случится выкидыш или мертворождение и будет установлено, что она употребляла наркотики во время беременности, по закону она может быть отправлена в тюрьму на 99 лет (Kilander, 2022). Будущие исследования роли либертарианской идеологии в распутывании конкурирующих претензий на автономию, подобных этим, имеют много плодородной почвы, особенно в мире после "Ро против Уэйда"".

Новые результаты также подчеркивают сложность репродуктивных вопросов.

"Если рассматривать аборты в рамках концепции, которая представляет "за выбор" и "за жизнь" как два единственных лагеря, к которым можно принадлежать, то не стоит удивляться, что одобрение права мужчины наложить вето на аборт своей партнерши положительно связано с одобрением права мужчины финансово принуждать свою партнершу к аборту, учитывая, что первое препятствует аборту, а второе способствует ему", - пояснил Чалмерс.

"Важно напомнить, что в споре об абортах существуют не только две противоположные позиции, и что вера в индивидуальность плода (или отсутствие таковой) - не единственный фактор, формирующий отношение к абортам. Важную роль играют представления о том, кто заслуживает и не заслуживает права делать выбор в отношении репродукции, и на них могут влиять (и влияют) укоренившиеся общественные силы, такие как сексизм.


Источник: https://www.psypost.org/2023/01/new-study-finds-libertarians-tend-to-support-reproductive-autonomy-for-men-but-not-for-women-64912

Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Почему ты страдаешь по тем, кому на тебя плевать?

Потому что ты репетируешь любовь там, где она заведомо не случится. Потому что в такой «влюблённости» нет риска — только боль, к которой ты уже привык. Ты выбираешь недоступных людей, когда где-то внутри уверен:...

Ты не боишься любви. Ты боишься повторения

Ты не боишься любви. Ты боишься повторения прошлого. Старые шрамы диктуют осторожность. И сердце дрожит не потому, что ты не хочешь счастья. А потому, что прошлое оставило предательство, боль, пустоту.

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

Почему мы любим не человека, а образ в голове

Любовь и привязанность — это не только романтика и страсть. Это ещё и наши ожидания, привычки и страхи. Идеализация партнёра. Мы видим его через «розовые очки» и ждём, что он оправдает все наши фантазии.

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.

Сердце в плену разлуки...Новая песня!

Разлука - это жесть. Сердце разрывается, мир вокруг серый, всё напоминает о ней... И эти воспоминания, блин, они как нож в сердце! Губы её, руки... Хочется вернуться назад, перемотать время, но,...
03:32
Поделитесь этим видео

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы