Нагнетатель против турбокомпрессора: почему покупатели автомобилей должны знать разницу

Нагнетатель против турбокомпрессора: почему покупатели автомобилей должны знать разницу
Когда автопроизводители или независимые энтузиасты гаечного ключа хотят увеличить мощность автомобиля, обычно есть несколько способов расплавить шины. Как гласит старая поговорка: «Объем двигателя ничем не заменишь», можно было просто добавить двигатель большего размера и покончить с этим. Двигатели большего рабочего объема позволяют поршням двигаться больше и, следовательно, производить больше мощности. Lamborghini решила большую часть своих проблем с мощностью с помощью 6,5-литрового алюминиевого двигателя V12 мощностью более 700 лошадиных сил.
Двигатели, такие как вышеупомянутый V12, являются безнаддувными, то есть они полагаются на движение автомобиля, чтобы нагнетать воздух в двигатель, чтобы способствовать сгоранию. Принудительная индукция - это противоположность, основанная на механических средствах для подачи большего количества воздуха в камеру сгорания. В настоящее время в автомобилях обычно используются два метода принудительной индукции: наддув и турбонаддув.
Если вы когда-нибудь читали об автомобилях или разговаривали с местным редуктором, вы, вероятно, слышали или видели горячие споры о нагнетателях и турбокомпрессорах и о том, какой из них лучше, и, вероятно, много неосведомленных или недобросовестных аргументов по этому вопросу. . На самом деле каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны, и один метод не обязательно «лучше» другого во всех приложениях. Но что важно знать, если вы либо покупаете автомобиль, либо просто хотите быть более информированными по этому вопросу, чем люди, спорящие в комментариях на Facebook****?
Турбокомпрессоры: эффективность равна мощности

Проще говоря, турбокомпрессор — это компрессор, который нагнетает больше воздуха в уравнение топлива, воздуха и искры, что происходит тысячи раз в минуту в ваших обычных двигателях внутреннего сгорания. Больше воздуха означает больше мощности, а увеличение мощности обычно является желаемым результатом. Турбины используют выхлопные газы двигателя для вращения турбины, которая, в свою очередь, сжимает воздух, возвращая его в двигатель. С турбокомпрессором выхлопные газы действительно что-то делают, а не превращаются в дополнительный шум из выхлопной трубы (что не всегда плохо). Эта эффективность является причиной того, что такие компании, как General Motors с ее линейкой EcoTec, обратились к оснащению двигателей меньшего объема турбонагнетателями, чтобы повысить эффективность использования топлива и увеличить мощность.
Турбокомпрессоры, как правило, производят большой крутящий момент в дополнение к мощности. Производители дизельных двигателей, такие как Cummins, используют турбокомпрессоры для повышения крутящего момента и тягового усилия тяжелых грузовиков, таких как большие пикапы, вплоть до тракторных прицепов. В следующий раз, когда вы услышите ускорение полуприцепа или катящийся по дороге мусоровоз, прислушайтесь к пронзительному завываниям — это турбокомпрессор. В поездах и локомотивах на протяжении десятилетий использовались дизельные двигатели с огромными турбонагнетателями.
Одним из недостатков турбонаддува является то, что существует задержка между ускорением двигателя и моментом, когда турбонагнетатель «включается». Это часто называют «турбо-лаг». Турбокомпрессоры, как правило, лучше всего подходят для повышения эффективности двигателя и создания большого крутящего момента.
Нагнетатели: больше мощности прямо сейчас

Нагнетатели (не такие, как у Tesla ) также в основном представляют собой компрессоры, которые функционально работают аналогично турбокомпрессорам, только совершенно по-другому. Таким образом, он лучше всего подходит для различных приложений. В отличие от турбонагнетателей, которые используют выхлопные газы для раскрутки, в большинстве нагнетателей используется шкив с ременным приводом, соединенный непосредственно с коленчатым валом двигателя. Это само по себе снижает мощность (и эффективность) двигателя, но возвращается в значительной степени, когда в камеру сгорания подается больше воздуха. До того, как турбокомпрессоры стали дешевле на протяжении десятилетий, наддув был способом передвижения среди старых хот-роддеров. Знаменитый североамериканский истребитель P-51D Mustang времен Второй мировой войны использовал в качестве силовой установки нагнетатель V-12 производства Packard и разработки Rolls-Royce.
В автомобильных приложениях нагнетатели часто используются там, где физическое пространство и эффективность использования топлива не стоят на первом месте. Подача мощности через нагнетатель также не имеет такой задержки, как турбо. Для вращения турбины не нужно ждать, пока создастся давление выхлопных газов, так как коленчатый вал уже выполняет свою работу. Такие автомобили, как Dodge Challenger SRT Hellcat, используют нагнетатель с большим эффектом как для создания непрактичного количества лошадиных сил, так и для наведения ужаса на мелких животных в радиусе нескольких миль. В маслкарах, таких как Hellcat, нагнетатели часто издают характерный вой. Если вам нужна мощность, и она нужна вам прямо сейчас, нагнетатели — это то, что вам нужно.