Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

"Снимать запрещено": зачем в школах хотят ввести запрет фото- и видеосъемки?

767 дочитываний
304 комментария
Эта публикация уже заработала 38,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.03.2023 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать

"Снимать запрещено": зачем в школах хотят ввести запрет фото- и видеосъемки?

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Вполне возможно, что в ближайшее время в длительном споре о возможности пользования школьниками мобильными телефонами во время учебного процесса будет окончательно поставлена точка. Комитет по образованию Государственной думы России разрабатывает законопроект, который может полностью запретить использование в школах мобильных телефонов и иных гаджетов без специального разрешения администрации школы и учителей.

Фото-и видеосъемка мешает учебе?

По мнению разработчиков законопроекта, школьники во время учебы очень часто отвлекаются на фото-и видеосъемки. Современные ученики привыкли постоянно фотографировать и записывать на видео себя и всех окружающих, чтобы выложить это во Всемирную паутину. Такое поведение отвлекает от учебного процесса и негативно сказывается на успеваемости и поведении подрастающего поколения.

Кроме того, сама по себе возможная съемка на уроке мешает учителю, создает для него некомфортную психологическую атмосферу и даже может нарушать его авторские права на лекции и учебные методики.
В данной связи законопроект предлагает запретить любую фото-, видеосъемку, а также аудиозапись во время занятий без разрешения администрации школы, а также самого учителя. Предполагается, что во внутренних документах, в том числе в уставе учебного заведения, обязательно должен быть закреплен пункт, в соответствии с которым на уроках разрешается или запрещается использование технических средств для фиксации учебного процесса.

Но это еще не все. Даже если внутренние документы школы разрешают фото-и видеосъемку на занятиях, каждый учитель получит право самостоятельно запрещать такие действия, если сочтет, что они нарушают его права и законные интересы, например, мешают нормально вести занятия.
Использование мобильных телефонов и иных гаджетов для фото-и видеосъемки без разрешения администрации и учителя будет трактоваться как дисциплинарный проступок со стороны школьника и может повлечь за собой меры дисциплинарной ответственности.

Как обстоят дела сейчас?

В настоящее время учебные заведения могут ограничивать, согласно рекомендациям Министерства просвещения РФ, право использования школьниками мобильных телефонов во время занятий. Однако про запрет фото-и видеосъемки во время урока в данных рекомендациях нет упоминания. Ничего не сказано и про возможность ведения технической фиксации урока с помощью других гаджетов (планшетов, ноутбуков), которые также могут осуществлять фото-и видеосъемку. Более того, школа в соответствии с законодательством является публичным местом, поэтому п. 2 ч. 1 ст. 152.1 разрешает в ней свободную фото и видеосъемку.

Полный запрет на любую съемку во время проведения занятия повлечет за собой и запрет на пользование мобильными телефонами и любыми другими устройствами, которые могут осуществлять техническую запись занятия. Рекомендации по сдаче мобильных телефонов школьниками перед входом в класс станут обязательными.

Учителя – за, родители и школьники – против

Участники образовательного процесса неоднозначно оценивают возможность принятия данного законопроекта. Учителя в подавляющей массе выступают за запрет фото-и видеосъемок на занятиях, поскольку это отвлекает школьников от учебы и не дает учителю нормально сконцентрироваться на занятиях.

Многие родители и значительная часть школьников не разделяют данного мнения. Во-первых, фиксация урока может помочь школьникам, которые в силу тех или иных причин просто не успевают за учителем, например, не могут быстро вести конспект занятия. Во-вторых, полный запрет на любую съемку во время учебного процесса может помешать защите прав школьников, в частности в тех случаях, когда учитель превышает свои полномочия, использует методы психического и физического насилия во время обучения. Отсутствие видеодоказательств может способствовать тому, что произвол учителей останется безнаказанным.
Вероятность принятия данного законопроекта весьма высока. Россия в последнее время постепенно возвращается к традиционной модели образования, в том числе школьного, отказываясь от ориентации на западные принципы образования и вседозволенность школьников.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин



По теме публикации читайте также:

"На прививку становись": могут ли ребенка исключить из школы за отказ от прививки?
Подробнее ➤

"Не по форме одет": какие требования к внешнему виду учащихся может предъявлять школа?
Подробнее ➤


Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤

Подписывайтесь на мой дзен-канал:

Подробнее ➤

Вы поддерживаете полный запрет на фото и видеосъемку в школах?

Проголосовали: 295

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

304 комментария
Понравилась публикация?
202 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 304
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Есть что скрывать -вот и запрещают. Хотя школа должна являться примером , поэтому и скрывать нечего. Но на деле совершенно по другому и педагоги не хотят выносить сор из избы!

+39 / -4
картой
Ответить

Так и есть, Денис! Благодарю за поддержку!

+10 / 0
Ответить

Уважаемый юрист - так не есть! Школы, как и учителя везде разные!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Блондинка Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5146
04.03.2023, 22:34
Москва

Согласна с вами

+7 / 0
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Сорить не надо - нечего будет "выносить из избы"!

МАРИНАПишет 05.03.2023 в 15:23
Сорить не надо - нечего будет "выносить из избы"!

Ну отчего же? Посмотрите - что за сор в данном случае

&feature=youtu.be

+2 / 0
Ответить
DELETE

Проблемы для школы важные, но при чем тут Путин? Неужели по поводу каждой крысы в туалете нужно обращаться именно к президенту? Нелепо! Кроме администрации школы, существует огромный штат сотрудников отдела народного образования в тех же Химках, есть более высокие инстанции. Это куда ближе к нужному результату, чем подобные обращения.

МАРИНАПишет 05.03.2023 в 21:53
Проблемы для школы важные, но при чем тут Путин? Неужели по поводу каждой крысы в туалете нужно обращаться именно к президенту? Нелепо!

Вы - не поверите! Первой мыслью у меня было то же самое.

Но по мере того, как я находила новую и новую информацию об этой школе - я всё больше осознавала, что директор этой школы - непотопляемая. Люди просили подписать петицию:

https://www.change.org/p/родители-учащихся-школы-лидер-в-химках-просят-уволить-директора-школы-головлеву-и-н

Не слишком ли много для одной школы всего за одно, последнее полугодие? Как до сих пор директор остаётся на своём месте?

rg.ru

www.woman.ru

news.rambler.ru

mosregtoday.ru

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Лет через десять после начала моей преподавательской деятельности, я уже смогла спокойно (одна из немногих) проводить лекции без использования конспекта, прекрасно зная предмет, владела и словом и аудиторией. Ко мне выстраивалась очередь из желающих прослушать мой курс лекций. Но это было потом, а первый год моей преподавательской работы, а также второй и третий, запомнились мне кошмаром. К занятиям готовилась ночами, репетировала предлагаемый мной материал. Мне до сих пор иногда снится, что я стою перед аудиторией, но к занятиям я не готова. Если бы в то время была разрешена фото или видеофиксация для учащихся, я бы не проработала и недели. Сбежала бы без оглядки. И будучи очень опытным педагогом я тоже сбежала бы только от того, что я крайне не фотогиенична.

+14 / -3
Ответить

Согласен с Вами, многим преподавателям, особенно молодым, не очень комфортно, когда их снимают

+2 / 0
Ответить

Не комфортно спать на потолке, одеяло спадает постоянно на пол. Таким преподам надо дома сидеть, а то мало ли что.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ой, нефотогигиенична, как пишется? Педагогиня опытная, блин, уродина безграмотная, реально. В человеке всё должно быть прекрасно)))

+2 / -3
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Во-первых, я - технарь. Во-вторых опечаток на сайте хоть пруд пруди.В третьих, хамство на сайте не приветствуется, даже для москвичей.

+4 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Вы знаете, я частично соглашусь с Вами, но не во всем. Я имею в виду то, что роликов о том, что учителя издеваются над детьми, очень мало. И то в основном, учителя ведут себя так после того, как их довели до такого состояния теже ученики. А сколько роликов, где откровенно издеваются над учителями. Если запретить съемку, то многие перестанут это делать. Ведь похвалится будет нечем. Поэтому у меня двоякое отношение к запрету съемки, но, считаю, что запретить было бы самым лучшим решением.

+11 / -1
Ответить

Вот для этого нужна фото и видео фиксация в каждом классе. И никто ни от кого не скроет ничего. А личную съёмку надо запретить строго. Раньше учились без телефонов и прекрасно всё выучились.

+3 / 0
Ответить

С этим согласен полностью. Фиксация не не телефоны, а на видео, которое устанавливаться должно в каждом классе. Тогда, действительно, можно точно узнать, кто виноват в происшествии.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Если примут данные рекомендации, то они будут противоречить Конституции РФ, а именно ст29 п4, где чëрным по бумаги написано, что гражданин имеет право собирать и распостронять информацию любым доступным способом, так же ст 27 Конституции РФ гласит, что гражданина может ограничивать только Федеральные законы, остальное всё от лукавого и хотелки учителей, которые научились только непущать и запрещать как мусора, но это жалкое зрелище, чтобы ребëнок учился его надо заинтересовать и для этого надо учителю потрудиться, а не тупо зачитать свой предмет, а дальше трава не расти.

+17 / -7
картой
Ответить

Благодарю Вас, Сергей! Конечно, данный вопрос должен быть тщательно проработан для того, чтобы защитить интересы всех участников образовательного процесса

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

В самой "демократической" стране - Америке, в Кремниевой долине, детям вообще запрещено приносить в школы любые гаджеты.. Детей там учат по старинке, так как нас учили. И после школы, родители всячески стараются ограничивать детей в их использовании.

+10 / -1
Ответить

да, это так. В западных странах вообще очень активно перенимают классические методы и модели школьного образования, в том числе и советские

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

СергейПишет 03.03.2023 в 22:42
гражданин имеет право собирать и распостронять информацию любым доступным способом,

А разве там не написано, что собирать и распространять информацию о конкретном человеке, можно только с его согласия.???

Поэтому, в школе, ни один ребёнок не имеет права снимать не только учителей, не получив на то их согласия, но и даже одноклассников, не получив на это разрешения их законных представителей (родителей).

А, тем более, выкладывать эти ролики в интернет.

Можно подавать иск в суд.

+16 / -2
Ответить

да, это так и есть. А наши школьники, как правило, об этом даже не задумываются

+2 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Так вот ЭТО и должны обязательно рассказывать детям в школах, на уроках ОБЖ. А родителям, в 1-м классе, на первом-же классном собрании и не забывать регулярно напоминать об этом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почитайте ст152 ГК РФ, и вопросы сами собой отпадут, школа это общедоступное место, и съёмку вести можно без какого либо согласия, это не квартира, объектом съёмки была допустим школьная доска, что бы лучше закрепить пройденный материал, а в объектив телефона попадают учитель и ученики, ну так получилось. Докажите обратное, и не будте не грамотными мусорами, у которых одна задача, не пущать и запрещать, изучайте законы , и всё встанет на свои места, посмотрите судебную практику, и что такое общественное место, и что относится к этому месту, и не вводите людей в блуд своими пасквилями.

+3 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

СергейПишет 12.03.2023 в 09:20
а в объектив телефона попадают учитель и ученики, ну так получилось.

Вот не должно так получаться.

Ни в торговом центре, ни в школе.

Доску снимать - пожалуйста, а учителя, без его согласия, нельзя.

Может она ни фотогеничная и не любит фотографироваться. Кроме того, в любой момент, может произойти мелкая неприятность (очки, с носа, упали...). А это детки снимут и выложат в интернет... и дебилы ржать будут...

Нельзя лезть в чужую жизнь нигде и ни при каких обстоятельствах.

Как представитель банка, я часто встречаюсь с клиентами в общественных местах - в торговых центрах, в кафе, в офисе... И мы должны делать запись разговора с клиентом НО, только с его согласия. Делаем фото клиента НО, только с его согласия и только так, чтобы в кадр не попали другие посетители, или сотрудники.

Иначе, это является вмешательством в частную жизнь людей.

Нигде не написано, что школа является исключением из этого правила!

Слишком много воли дебилам с телефонами дали.

Нормальным-то не до этого, они в школе учатся.

+2 / -1
Ответить

Частная жизнь у вас в доме или в квартире, всё остальное от лукавого, ваша частная жизнь заканчивается за порогом вашего дома, хотели вы этого, или нет, ст152ГК РФ говорит об этом, вы же в России живëте.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Частная жизнь, дома. А банк, школа, аптека, салон, ТЦ и так далее это общественное место. И там можнг снимать. Плохо матчасть знаете. Два Вам.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Ирина, Вам в принципе уже ответили. В общественном месте снимать разрешил законодатель.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Если честно, то я бы тоже была против камер в классе. Это очень напрягает учителя. У нас раньше тоже планировали камеры в кабинетах установить, но все были против. Это постоянно быть под наблюдением у директора или завуча не очень приводит в восторг.

Благодарю Вас, Валентина! Да, все время находится под видеонаблюдением не слишком комфортно, поэтому, ограничение права на съемку в школах может быть разумным

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если учитель достаточно профессионален, его не станут напрягать любые зрители, будь то завуч или просто родители. Он знает свой предмет, не проявляет морального и, тем более, физического насилия над учениками, - чего ему опасаться!

Все верно, Марина, если он не нарушает ни закон, ни нормы профессиональной этики - ему бояться нечего

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Давайте отвлечемся от профессии учителя и распространим видеофиксацию на все прочие профессии, в том числе и Вашу, какой бы она ни была. Этот вариант не понравится никому. Я всю жизнь проработала педагогом. Мнение об этом я уже высказала выше. Сейчас, в 66 лет, работаю сторожем в садоводческом товариществе. Сегодня я перетопила печь, прогрев помещение до 36 градусов. Перегрелась, пот струится, сердце прихватило, ночь на дворе. Брюки сняла, майку сняла, мокрое полотенце на голову повязала. А если бы всю эту красоту еще и зафиксировали бы? Или пришли Вы, например, на прием к участковому врачу и включили видеофиксацию приема. Догадываетесь, какая будет реакция?

+4 / 0
Ответить
DELETE

Ирина Александровна, я с вами согласна на 100%!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Марина, если не секрет, кем Вы работаете? - вот представьте, Вы - профессионал своего дела, делаете свою работу... Тут подходит к Вам некий... а-ля фиг-знает кто, достает телефончик, снимает себя-крассивого на камеру, потом начинает снимать Вас... тычет своим телефончиком куда ему нравится... А Вы, вся такая, - в процессе... И КОНЕЧНО ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ? ЧЕГО ВАМ ОПАСАТЬСЯ?..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласна.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Раз общеобразовательное учреждение не входит в число мест где запрещена фото/видео съёмка, то это по закону может определить устав школы...

Навязать коллективу видеосъёмку во время уч/процесса никто не полномочен.

+5 / 0
Ответить

Согласен с Вами!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Валентина, не приводит! Но, чтобы защититься от хамства детей и их родителей - вариант! Ведь куда не посмотри, учитель - монстр! Защитить ведь некому!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

мы то как-то выжили без гаджетов в свое время!

+18 / -1
картой
Ответить

Да, и детство было не хуже

+9 / 0
Ответить

у нас было супер детство! мы жили в добре!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы выживали? Мы счастливо жили, дружили и учителей вспоминаю с благодарностью.

+16 / 0
Ответить

и я тоже

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А я лично как родитель хотела бы видеть записи уроков. Необязательно от учеников. Но в первых классах нам очень помогла видеозапись ребенка о том, как ведет себя учитель на уроках и что себе позволяет. В классах постарше нам помогла такая же запись решить серьезный конфликт учеников, который завершился потасовкой. Да, детей надо учить, когда уместно, а когда недопустимо пользоваться гаджетом. Если бы классы были оборудованы стационарным видеонаблюдением, я бы и слова не сказала. Но пока у нас неидеальные ученики и неидеальные учителя. К слову, наша нынешняя классная руководитель уверена в своих действиях и поступках, поэтому сказала, что ничего не имеет против телефонов, пока они не мешают учебному процессу, и даже видео уроков, и дети нередко на уроках пользуются телефонами в учебных целях. Но у нас как - родитель/учитель видит в телефоне исключительно развлекательную штуку, поэтому и на других проецирует свое мнение.

+19 / 0
картой
Ответить

Согласен с Вами, Яна! Нужно очень аккуратно к данному вопросу подходить. Полный запрет съемок в школе тоже ни к чему хорошему не приведет, это может быть опасно как для школьников, так и для самих учителей

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (304)

Несет ли администрация школы ответственность за воровство и какая ответственность ждет пойманного вора-школьника и его родителей

Воруют в школе. Несет ли администрация школы ответственность за воровство. Какая ответственность ждет пойманного вора-школьника и его родителей

Айфоны в России

Несмотря на множество неудобств, Айфон всё равно остаётся самым популярным ...

Будущее мобильных устройств: новые форм-факторы и функциональность смартфонов и гаджетов.

Мир мобильных устройств находится в постоянном движении, и инновации в форм-факторах и функциональности смартфонов и гаджетов играют ключевую роль в этом развитии. С появлением складных смартфонов,...

Школьные поборы! Есть смысл бороться?

14 марта в нашей школе МОБУ СОШ №23 г. Таганрог, прошло очередное родительское собрание у младшего сына первоклассника. Классный руководитель проводит его каждую четверть, и третья четверть не стала исключением.