Люди используют эмодзи, чтобы смягчить удар негативных чувств
Если вы когда-нибудь были любезны с грубым клиентом во время ожидания за столиком, улыбались на свадьбе друга, несмотря на неприязнь к его выбору супруга, или любезно приняли в подарок действительно уродливый свитер, вы участвовали в правиле демонстрации. Это скрытие негативных эмоций, обычно способствующее гармонии между двумя людьми, и правила различаются в зависимости от культуры. Однако они могут иметь негативные последствия для человека, подавляющего отрицательную эмоцию или мнение.
По мере того как повседневное общение становится все более виртуальным, правила отображения меняются. Группа исследователей из Токийского университета в Японии задалась целью ответить на вопросы, как эмодзи используются для отражения эмоций в различных контекстах, применяются ли к эмодзи одни и те же правила отображения и как они влияют на самочувствие человека.
"По мере того, как общение в Интернете становится все более распространенным, люди привыкли приукрашивать свои выражения и тщательно проверять уместность своего общения", - сказал в своем заявлении Мойю Лю, аспирант Токийского университета, изучающий управление эмоциями в онлайн-пространстве. "Однако я поняла, что это может привести к тому, что мы потеряем связь с нашими подлинными эмоциями".
Лю является соавтором небольшого исследования, опубликованного 3 марта в журнале Frontiers in Psychology, которое показало, что эмодзи используются как для выражения позитивных чувств, так и для смягчения более негативных - например, если вам не понравилось произведение искусства друга.
Предыдущие исследования установили, что эмодзи служат функциональным эквивалентом выражения лица, но они не рассматривали взаимосвязь между выражаемыми и переживаемыми эмоциями. Именно здесь правила отображения могут быть проблематичными - если между эмоциями, которые вы испытываете, и эмоциями, которые вы выражаете, слишком большой диссонанс, это может привести к эмоциональному истощению.
Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, Лю наблюдал за 1289 участниками, которые использовали Simeji, самую загружаемую клавиатуру эмодзи в Японии, и за тем, как эмодзи использовались для выражения эмоций или их маскировки.
Участники предоставили демографические данные, ответили на вопросы о своем субъективном самочувствии и оценили, как часто они используют эмодзи. Им также давали сообщения с различным социальным контекстом и просили ответить на них так, как они обычно отвечают, а затем оценивали интенсивность выражения эмоций.
Исследование показало, что авторы сообщений предпочитают выражать больше эмоций с помощью эмодзи с людьми в частном контексте или с близкими друзьями. Наименьшее количество эмоций респонденты выражали с людьми более высокого статуса. Наиболее интенсивное выражение эмоций происходило с соответствующими эмодзи, если только респонденты не чувствовали необходимость скрыть свои истинные чувства, например, используя улыбающийся эмодзи, чтобы скрыть грусть.
Только когда негативные чувства были очень сильными, респонденты использовали негативные эмодзи. Кроме того, использование эмодзи для выражения эмоций было связано с более высоким субъективным благополучием по сравнению с маскировкой эмоций.
Лю хотел бы расширить это исследование за счет большей и более разнообразной выборки, включая больше мужчин, поскольку клавиатура Симеджи более популярна среди молодых женщин и представителей различных культурных слоев.
"Во-первых, сильно гендерно несбалансированная выборка могла привести к более сильным результатам. Будущие исследования должны изучить потенциальные гендерные различия в правилах отображения эмодзи и исследовать структурные вопросы, связанные с формированием этих культур эмоций", - предупреждает Лю. "Во-вторых, акцент японской культуры на межличностной гармонии и сокрытии негативных эмоций мог повлиять на результаты".