«Корзинное дерево»Американский фермер шведского происхождения Аксель Эрландсон – основоположник искусства по созданию арбоскульптур.
Невероятное искусство Акселя Эрландсона: Древесные скульптуры и ботаническая архитектура
Вы когда-нибудь видели дерево, похожее на корзину? Или стул, сделанный из живых ветвей? Познакомьтесь с Акселем Эрландсоном, пионером арборскульптуры - искусства создания скульптур из живых деревьев и растений.
Аксель Эрландсон был фермером шведского происхождения, который жил в Калифорнии, США. Он был очарован формами и узорами деревьев и начал экспериментировать с ними в 1920-х годах. Тщательно сгибая, прививая и подрезая молодые деревья, он создавал невероятные формы, которых, казалось, невозможно достичь с помощью традиционных материалов для лепки.
В 1947 году Эрландсон открыл специальный сад - "Цирк деревьев", - где он демонстрировал свои древесные скульптуры. Посетители могли полюбоваться деревьями в форме сердец, спиралей, корзин и даже стулом на четырех ножках. Самой впечатляющей композицией было "Корзиночное дерево", которое состояло из шести платанов, посаженных по кругу, а затем собранных вместе, образуя ромбовидный узор.
Работа Эрландсона была не только красивой, но и функциональной. Он предполагал использовать живые деревья и растения для создания целых сооружений, таких как дома, мосты и даже лодки. Сегодня его идеи являются частью растущего движения под названием botanical architecture, где дизайнеры и архитекторы используют живые материалы для создания устойчивых и экологичных зданий.
Потенциал арборскульптуры и ботанической архитектуры огромен. Деревья можно вырастить любой формы и размера, и они продолжают расти и адаптироваться к окружающей среде. Они обеспечивают естественную изоляцию, тень и очистку воздуха, а также являются возобновляемыми ресурсами, которые можно выращивать заново и использовать повторно.
Наследие Акселя Эрландсона - это свидетельство человеческого воображения и нашей способности работать с природой, а не против нее. Его древесные скульптуры являются напоминанием о том, что красота и функциональность могут сосуществовать и что возможности ботанической архитектуры ограничены только нашим творчеством.

Я не против.
Ни чего себе! Прикольно.