M0r0nT0P
M0r0nT0PПодписчиков: 122
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8370

От национальных сокровищ до предметов домашнего обихода - 500 лет лучшего корейского фарфора на выставке

138 просмотров
5 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

От национальных сокровищ до предметов домашнего обихода - 500 лет лучшего корейского фарфора на выставке

Экспозиция музея искусств Лиум представляет удивительно разнообразные декоративные техники, узоры керамики эпохи Чосон в количестве 185 предметов

Пак Хан Соль

Что приходит на ум, когда вы слышите слова "белый фарфор эпохи Чосон"?

Некоторые ответят на этот вопрос образом лунного кувшина, объемного, похожего на луну керамического изделия, произведенного во времена позднего королевства Чосон (1392-1910 гг.), которое, в конечном счете, очаровало мастеров современного корейского искусства, таких как Ким Вханки (1913-74 гг.), своей минималистской, но завораживающей эстетикой.

Другие могут думать о сине-белой керамике с изображением знаменитых символов достоинства королевского двора и литераторов - драконов, облаков, бамбука, цветущей сливы и пионов.

Что бы ни приходило на ум, новейшая выставка Музея искусств Лиум "Белый фарфор Чосона: Парагон добродетели" призвана показать, что в этих изысканных многовековых сосудах гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Это первая в музее выставка, посвященная исключительно керамике, она охватывает весь спектр белого фарфора эпохи Чосон с точки зрения удивительно разнообразных декоративных техник, узоров и мест производства, развивавшихся на протяжении подъема и падения королевства.

При этом посетители оказываются буквально в созвездии редких шедевров, каждый из которых излучает светящееся сияние от своей глазурованной поверхности, освещая темный зал.

От национальных сокровищ до предметов домашнего обихода - 500 лет лучшего корейского фарфора на выставке

Эти кувшины, бутылки, блюдца, фужеры, кисти и пипетки для воды могут похвастаться самыми разнообразными декоративными техниками - даже теми, которые не сразу узнаваемы большинством публики.

"Представленные здесь предметы - лучшие образцы фарфора, расписанные не только знаменитым кобальтово-синим или монохромным белым, но и железно-коричневым и медно-красным. Здесь также есть несколько относительно неизвестных изделий с инкрустацией - стиль, наиболее часто встречающийся в селадонах эпохи Корё (918-1392), - отметил куратор выставки Ли Чжун Кван на недавней пресс-конференции.

Эти артефакты являются квинтэссенцией корейской керамики, поскольку 31 из них причислены к национальным сокровищам или сокровищам государства. Это более половины от общего числа предметов белого фарфора эпохи Чосон, официально признанных правительством культурным достоянием - их 59.

"Мы стремились создать неожиданное зрелище традиционного искусства, которое могло бы захватить зрителей с самого начала, как предварительный просмотр того, что их ждет, прежде чем они углубятся в экспозицию", - добавил Ли.

От национальных сокровищ до предметов домашнего обихода - 500 лет лучшего корейского фарфора на выставке

Выставка "Paragon of Virtue", представляющая собой всеобъемлющий обзор изделий из белого фарфора эпохи Чосон и включающая 185 экспонатов, разрушает стереотипы об этом жанре, которые многие невольно придерживаются даже в самой Корее.

Что касается знаковых сине-белых фарфоровых изделий, то выставка не ограничивается подчеркиванием их уже известной характеристики - из-за редкости и дороговизны импортируемого кобальтового синего пигмента эти сосуды предназначались исключительно для королевского двора и, в некоторой степени, "янбан" (аристократического класса) как средство символизации их власти и благопристойности. Они, как правило, отражали неоконфуцианские идеалы, к которым стремились литераторы Чосона, с помощью таких символов, как цветущая слива, орхидеи, бамбук и начертанные стихи.

Вместо этого выставка рассказывает о малопредставленных сторонах истории сине-белых фарфоровых изделий, где сосуды в период позднего Чосона начали включать в себя другие пигменты, такие как медно-красный и железно-коричневый, а также неортодоксальные мотивы, обычно встречающиеся в народном искусстве - летучие мыши, тигры и сороки, среди прочих.

От национальных сокровищ до предметов домашнего обихода - 500 лет лучшего корейского фарфора на выставке

Использование железного коричневого и медного красного в белом фарфоре стало гораздо более очевидным в 17 веке, после ряда необратимых исторических катастроф.

Всего через несколько десятилетий после отражения японских вторжений в Корею в 1592-98 годах королевству Чосон пришлось столкнуться с двумя отдельными вторжениями маньчжуров - династии Поздняя Цзинь в 1627 году и династии Цин в 1636 году. Что еще хуже, в 1670-1671 годах в стране разразился смертоносный голод Кюнсин, который, по некоторым данным, унес жизни одного миллиона человек.

"Импорт такого бесценного материала, как кобальтовый синий пигмент, больше не рассматривался как жизнеспособный вариант в эти кризисные времена", - отметил куратор. "Следовательно, основными альтернативами стали железный коричневый и медный красный, которые использовались со времен королевства Корё, но всегда оставались на втором плане".

Эти новые керамические изделия, произведенные в государственных печах, имели те же декоративные мотивы, что и их прежние сине-белые аналоги, но благодаря поразительной интенсивности цветов и текстуры материалов, они демонстрировали невероятно свежий динамизм.

По мере того, как практика использования более дешевых пигментов из оксидов железа и меди в белом фарфоре распространялась по стране, региональные печи стали производить кувшины, бутылки и чаши с более дикими и причудливыми узорами, чем государственные.

На выставке представлена подборка таких игривых региональных сосудов, на которых изображены такие мотивы, как червеобразный дракон без четких черт лица, но с парой круглых глаз, рыба с ногами, хризантемы, напоминающие Цербера, трехголового адского пса из греческой мифологии, и виноградные лозы, похожие на морских звезд.

"Керамика, обжигаемая в провинциальных печах, предназначалась не для украшения, а для повседневного потребления", - говорит Ли. "До тех пор, пока они служили своей цели в качестве прочной тары, их стиль или узоры имели второстепенное значение - отсюда и беззаботные узоры, наполненные юмором и индивидуальностью".


От национальных сокровищ до предметов домашнего обихода - 500 лет лучшего корейского фарфора на выставке

Эстетическое различие между керамикой эпохи Чосон, изготовленной в государственных печах, и их региональными аналогами можно также увидеть в монохромном белом фарфоре - светящихся артефактах, прославляющих ценности строгости и сдержанного изящества.

Сосуды, изготовленные для королевского двора и элиты, равномерно покрыты прозрачной глазурью, которая элегантно подчеркивает белую основную глину. Интересно отметить, что на протяжении всего периода Чосон оттенки белого, желаемые высшим классом, менялись - от снежно-белого до более кремового молочно-белого или от серовато-белого до голубовато-белого, напоминающего нефрит.

Тем не менее, если суть белизны в этих керамических изделиях в конечном итоге оставалась неизменной, то с провинциальными изделиями для повседневного использования дело обстояло совершенно иначе. Они не только были более грубыми по дизайну, но и большинство из них не выглядели девственно белыми - многие оказались светло-серыми или бежевыми по цвету.

Однако, с современной точки зрения, очевидное обесцвечивание региональных сосудов имеет свою собственную привлекательность.

"Глиняные цвета, грубые поверхности и скромные формы хорошо сочетаются друг с другом, придавая этим фарфоровым изделиям органическую и прагматичную красоту", - говорит Ли. "Поэтому, в отличие от других экспонатов выставки, мы решили обойтись без стеклянных витрин и выставить их все вместе в незамкнутом пространстве".

В целом, собрав вместе впечатляющее количество белого фарфора эпохи Чосон - от царственных национальных сокровищ до предметов повседневного обихода - выставка позволяет заглянуть в фундаментальные эстетические принципы, которые расцвели на протяжении пятивекового существования королевства Чосон.

Выставка "Белый фарфор Чосона: Парагон добродетели" продлится до 28 мая в Музее искусств Лиум. Вход бесплатный.

От национальных сокровищ до предметов домашнего обихода - 500 лет лучшего корейского фарфора на выставке

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Андрей
Подписчиков 446
15.05.2024, 09:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг277.8к
Отправиться в музей петроглифов в Чолпон-Ату меня надоумили мои подопечные. И интересовали ...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Елена Юрьевна М.
Подписчиков 117
вчера, 20:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг283.3к
В Музее мирового океана можно услышать разговоры дельфинов, кашалотов и других обитателей морей
Подробнее
Неинтересно
00:14
Поделитесь этим видео
0
0
Олег
Подписчиков 232
вчера, 14:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг293к
Подробнее
Неинтересно
00:18
Поделитесь этим видео
0
0
Олег
Подписчиков 232
01.06.2024, 14:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг293к
Подробнее
Неинтересно
00:37
Поделитесь этим видео
0
0
Виктория
Подписчиков 692
30.05.2024, 21:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Хотите посвятить выходной изучению современного искусства? Тогда вам точно стоит посетить Cube.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Олег
Подписчиков 232
28.05.2024, 14:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг293к
Подробнее
Неинтересно
02:05
Поделитесь этим видео
0
0
Олег
Подписчиков 232
27.05.2024, 16:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг293к
Подробнее
Неинтересно
02:05
Поделитесь этим видео
0
6