Оказал человеку бесплатную помощь, а он оказался невоспитанным муд#ком. Или почему я против бесплатных консультаций

У меня уже неоднократно выходили статьи, где я объясняю, в результате чего я отказался от бесплатных консультаций: из-за того, что некоторые люди просто поступают как невоспитанные муд#ки.
Ты им помогаешь бесплатно - а они даже «спасибо» не скажут.
Конечно, человек не обязан благодарить юриста/врача/друга за помощь, но ведь должна же быть банальная вежливость?
Человек пришел ко мне со срочным вопросом, и я решил ему помочь бесплатно (что делаю крайне часто, поскольку люди для меня априори добропорядочные). В итоге я буквально по полочкам объяснил ему, что делать (голосовое сообщение практически на 7 минут). Ну и договор его проанализировал, подсказал какие есть сильные и слабые стороны.
В итоге человек просто три дня молчит. Чувствуешь себя как израсходованный материал. Типа, подсказал - всё, гуляй. Хотя поначалу мне показалось что человек порядочный. Архитектор как-никак. Опять же, речь НЕ про деньги, а про вежливость.
Кстати, человек сообщение прочитал и даже не извинился (у меня уже были такие кадры, но они хотя бы извинялись).
И после этого задаёшься вопросом: а нахрена мне вообще тратить время на бесплатные консультации? И да, сейчас различные ханжи будут писать, что я только о деньгах и думаю, что юристы продажные и бла-бла-бла.
Доказывать ничего не собираюсь, но, друзья, давайте просто быть вежливыми. Обратились за помощью и нет возможности за помощь заплатить - говорите хотя бы «спасибо». Ведь это слово так легко в произношении. И это слово так красиво звучит.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Что я думаю? То, что делая добрые дела не стоит ждать благодарности. А иначе так вот и начинает крутить - это ущемленная гордость. Если её обуздать не получается, то, видимо, нужно просто избегать таких ситуаций в дальнейшем. Либо же, продолжать делать добрые дела, не обращая внимания на неблагодарность тех, кому они были оказаны. Вообще, неблагодарность человеческая - не новость в этом мире, а явление довольно частое. Что нам до других, надо на свои дела и поступки смотреть, не пренебрегая и чувствами и мыслями, возникающими у нас, иначе недолго и себя потерять, если всё время по сторонам смотреть - кто что сказал или сделал/не сделал.
1. В случаях, когда обнаруживается, что консультация была неверной, то возникает дилемма что писать в ответ, т.к. писать "вы мне насоветовали неверно" не очень приятно. Также неизвестно как помощник отреагирует на изобличение ошибки. От некоторых можно ожидать хамоватое "сами консультируются бесплатно, ещё и жалуются на ошибки".
2. А ещё бывает, что человек не воспользовался данным советом и поэтому облажался. Что он может после этого вам сказать? Признаться, что он лох? Ему выгоднее просто молчать и сойти за умного, хоть и невоспитанного.
3. Сам оказываю бесплатные и платные консультации по своему профилю. И этих спасибо мне валится иногда до 20 штук ежедневно. Если кто-то мне "спасибо" не напишет - я этого не замечу и даже буду рад, что не отвлекли своим, по сути, бесполезным "спасибом" от моих текущих дел.
4. Зацикленность на "спасибах" выдаёт мизерные масштабы деятельности. У кого работа кипит, тот "спасибы" не считает, а считает прибыль от клиентов, поблагодаривших рублём.
лет 5 назад пришёл за платной помощью в " хорошую" фирму . Наобещали ...Дело тянулось 3.5 месяца ... В итоге потерял 16 т.р. И хоть бы извинились ...
Не думал, что перед " спасибо" он решил проверить инфу?)
Спасибо следует сказать уже просто за потраченное время)
При всем моем НЕуважении,вы сами приняли решение помочь человеку и неизвестно что с ним случилось,может он вам не может дать обратную связь!Может он лежит в реанимации!Как юрист,я вам скажу:помогать людям бескорыстно или брать за это плату-решаем только мы.Если вы уж решили помочь,то не просите за это плату,даже в виде обратной связи.Это не он мудак,а вы!Благодаря таким как вы,имидж профессии юрист-падает!Идите торговать семечками у метро-там всегда заплатят!