Что делать с ТАКСИ в РФ?
На эту тему уже написаны сотни статей, сняты сотни роликов. Постараюсь скомпелировать всё это нытье и сопли в одно место и по короче.

"В чем проблема такси?"
Сервис такси многие уже не хотят называть словом такси, ибо это всё превратилось в вакханалию извоза. Пассажиры не довольны водителями и сервисом, водители не довольны пассажирами и условиями труда.
СУТЬ:
-Парковые водители работают в среднем по 15 часов в сутки и это далеко не предел. К чему это регулярно приводит я думаю рассказывать не нужно. Агрегаторам и таксопаркам выгоднее что бы водитель сидел за рулем как можно больше.
-Среди пассажиров часто попадаются неадекваты, солевые наркоманы, пьянь в белой горячке
-Ценник пляшет по каким то немыслимым законам, уже даже неизвестным сотрудникам агрегаторов (130 р поездка 10 минут по Петербургу в 2023 г на комфорт классе) - комментарии излишни
-Автомобили в ужасном состоянии и без лицензии это норма для обеих столиц
-Состояние водителя перед сменой никто не проверяет и не контролирует (если вы мне назовёте хоть один таксопарк в РФ где проводят мед. осмотр, возьмите с полки пирожок) - к вам может приехать водитель в нетрезвом виде, неспавший несколько суток или не подходящий по состоянию здоровья.
-В Петербурге недавно появились десятки дорог с автобусной линией, которые могли бы существенно улучшить транспортную обстоновку в городе. Но большинство из-за отсутствия лицензии стоит по пробкам в общем потоке. Чуть ли не половина трафика в больших городах - это такси!
-Страдают не только водители такси, но и шоферы во всех транспортных сферах. Газелисты, дальнобои, офисники, местные маршрутчики (такие бывают) и тд... все недополучают из-за того что можно чуток снизить ЗП, ведь "вон в такси как плохо". Так или иначе зарплаты водителей по всей стране привязаны к рынку. А рынок первым делом портит именно сфера такси.
"Кто виноват?"
-Главный виновник это конечно же Яндекс и за ним уже другие, почти вымершие агрегаторы, которые пускают на линию приезжих без прав и элементарных навыков разговора на русском языке. Разрешают водителям работать и по 15 и по 20 часов. (кому интересно могу в коментариях разобрать работу таксометра). На линию регулярно выходят разбитые машины без лицензии. Цену тоже контролирует агрегатор. Я молчу про то, как замечательно работают сами приложения/таксометры. Таксометр это вещь которая не должна быть полностью привязана к мобильному телефону. Мобильный телефон существет не для этого. Но сейчас не об этом.
-Таксопарки. Они берут на себя карму за то, что выпускают водителей в "поле" с огромной кипой путевых листов (уже заранее пропечатанных и подписанных). По закону путевой лист должен выдаваться строго на 12 часов. Т.е. водительно должен припарковать машину и заканчивать рабочий день не позднее 12 часов. Логично - 8 часов на линии, остальное бытовуха. Дальше уже идёт огромный урон организму. А по факту мы имеем водителя который не спал 2-3-4-5 суток. При мне сдавали смену водители, которые просидели за рулем грубо говоря 6 суток. Практически без сна. Руководствуются обычно правилом - "Стало плохо, довез пассажира, лег на обочине спать на пару часиков". Какую магию или какие вещества используют водители работающие по 5-6 суточных смен подряд для меня пока что тайна. Сам я выдерживал максимум 3 суток в режиме "Полностью выкатать Яндекс". Страшная вещь доложу я вам. В какой-то момент ты сбиваешься со счету, сколько ты выпил чая и кофе. В таком режиме ты постоянно голоден - 3 разового питания может и не хватить. Но обычно под конец смены уже не лезет ни еда, ни вода. Когда смены закончились, ты будешь просыпаться как сбодуна еще несколько дней. Хочется просто застрелиться. Мед.осмотры... Ага... Где-то этот врач таки сидит, но как правило в таксопарке его никто никогда не видел. Автомобили могут быть совершенно в разном состоянии. Мне попадались и в идеале, справедливости ради. Но легко вас могут посадить и на машину, которая вот вот развалится. Дырявый глушитель и штаны, через которые выхлоп из двигателя идет прямо в вентиляцию салона. Здравствуй отравление тяжелыми металами. Такое мне попадалось часто на машинах эконом класса. Там вобще тихий ужас. За комфортом и к+ еще хоть как-то следят, но не всегда. Там тоже может быть всякое. На таких машинах ездить просто опасно. Про гостей из средней азии уже упоминал. Прав нет, хорошо если разговаривать по русски хоть как-то научились, уровень езды бог. Часто работают по фейковым аккаунтам. Отношение к окружающим и к пассажирам закономерное.
-Блогеры. Тут уже ситуация разная. Но и эти ребята, вносят свою лепту в этот бал сатаны. Могут подобными статьями заманивать в таксопарки (подключашки), в которых кроме ИПшника и офиса 2 х 2 метра ничего нет. Могут наоборот пиарить яндекс или ругая с матерком, все-равно выкатывают смену целиком. Учат "фармить" и обманывать агрегаторы. К таким ребятам уважения больше. Но все-равно тащат молодеж в эту выгребную яму. Многие насмотревшись этих "творческих" личностей приходят на "работу" и расшибаются в первую же смену.
"Что делать?"
Вариантов решить эту проблему несколько.
Сначало пройдемся по тем, что явно не работают: забастовки, фарм, онанизм со второй симкартой и приложением для заказа такси, выклянчивание промокодов, покупки смен. Это все поможет заработать на лишнюю шаверму и энергетик.
Рабочие варианты на мой взгляд:
-Коллективные письма в прокуратуру, транспортные и другие комитеты, письменные обращения к губернаторам. Можете смеятся, но я считаю это самое действенное. Но просить/ходатайствовать нужно именно о ПОЛНОМ ЗАПРЕТЕ агрегаторов. Руководство яндекса должно посидеть не один месяц без прибыли, прежде чем там где-то что-то ёкнет.
-Есть какой-то еще способ тормознуть Яндекс на несколько месяцев? Всё чаще появляются определенного рода радикальные предложения то там то сям. Но углублятся я в эту тему не буду - подобные деяния квалифицируются ст. 273 УК РФ. Не в коем случае не призываю к подобным действиям! Наоборот предостерегаю - не занимайтесь подобными вещами - они наказываются лишением свободы до 7 лет! Не ломайте себе жизнь.
-Реформа такси 2023 г. Ряд законов которые вступают в силу в марте, сентябре этого года. Звучит местами интересно. Но скорее всего работать опять ничего не будет. Были уже обыски водителей на линии с целью найти вторые, третьи путёвки. Чем закончилось? Ничем. Но надежда все-таки есть. И именно в это время нужно привлекать внимание властей к сфере такси. Пока они хоть как то заинтересованы в том что бы разрулить этот хаос. И остаётся уповать на то, что у Яндекса в государстве есть не только друзья...
Это всё вопросы жизни и смерти. Вопросы здоровья пассажиров и водителей. Это всё не шутки, всё это зашло уже слишком далеко.
Сам по себе портал Яндекса мне всегда очень нравился, как можно было собрать такой похабный сервис на такой неплохой базе. Это Росссия...
Основные моменты я собрал воедино. Многое возможно не упомянул. Про реформу порассуждаю в следующий раз. Надеюсь статью я написал не в пустоту. Надеюсь будет хоть какой-то отклик.
На этом портале в первую очередь, жду комментарии юристов, которые могут написать письма.
Вопросы, предложения, угрозы можно в коменты или в телегу @Stas7888
Оригинал моей статьи на Бастионе. Буду рад если кто-то подпишется, регистрация без почты и пароля 2 секунды.
с такси не надо ничего делать, сделайте с Яндексом.
Яндекс со всеми поиграл в игру "кто дальше всех высунется из окна". Эта игра еще никогда ни к чему хорошему не приведела.
Помнится, еще печально известный Худовердян (поняло его писать не буду, догадаетесь) весело рассказывал, что если снизить стоимость такси, то общая сума прибыли, оказывается, увеличивается. Он был так счастлив этому.
Как алкаш, который ради пьянки решил по дешевке все распродать в погоне за "быстрым" рублем. Бизнесмен хренов уничтоживший целую отрасль.
=====
и в это же время, один из таксистов поведал:
ну снизили цены на такси, думаете, не нашли выход? нашли. раньше мыли машину каждый день - теперь раз в неделю, дышите глубже со своими дитями, вы же хотели дешевле.
=====
не будет.
работать с ожидаемым результатом будет только правильный алгоритм
я видел новшества в законодательстве по теме Такси. Работать не будет, это уже видно по самому описанию алгоритма, который там предложен, даже пробовать нет смысла, тем более вступать в силу
Спасибо за информацию