Мегатенденции, влияющие на будущее образования – 10 вопросов для размышления

Как учитель или руководитель школы, с какими проблемами и возможностями сталкиваются ваши ученики в повседневной жизни? Что будет через 20 лет, когда мир, скорее всего, станет совсем другим? Как школы могут помочь учащимся лучше подготовиться к этим вызовам и возможностям?
Только что был выпущен крупный новый отчет ОЭСР, в котором рассматриваются глобальные «мегатенденции», влияющие на будущее образования. Trends Shading Education 2022 предлагает возможные сценарии и ставит ряд вопросов для размышления учителей, руководителей школ, учащихся, родителей и политиков.
В отчете исследуются пять тем: рост; жить и работать; знание и сила; личность и принадлежность; и наша изменяющаяся природа. Существует множество тем для обсуждения и несколько предложений по возможным занятиям в классе — мы выбрали 10 (по две из каждой темы), чтобы вдохновить вас и ваших коллег и начать разговор.
Рост
Космическая наука — увлекательный и вдохновляющий предмет, который может пробудить интерес к предметам STEM (наука, технология, инженерия и математика). Может ли это способствовать большему междисциплинарному обучению? Например, могут ли студенты разработать конституцию для человеческой жизни на Марсе (учитывая множество ограничений, с которыми она может столкнуться)?
Как образование может развивать экологическое сознание учащихся, а также побуждать их превращать эти знания в устойчивые установки и модели поведения (индивидуальные и коллективные)?
Жить и работать
Несмотря на среднее сокращение рабочего времени, многие родители в странах ОЭСР отмечают неудобное время и конфликтующие часы работы в качестве основных препятствий для участия в школьных мероприятиях. Что могут сделать школы и системы образования в целом, чтобы способствовать их участию?
Увеличение количественной оценки жизни связано с растущим ожиданием совершенства — в образовании, внешнем виде, отношениях и жизни в целом. Каков наилучший способ дать учащимся возможность противостоять этому давлению? Как образование может помочь не только устранить, но и предотвратить потенциальные негативные последствия (например, усиление стресса и беспокойства, снижение склонности к риску из-за страха совершить ошибку)?
Знание и сила
Какова роль учителей в том, чтобы помочь учащимся понять преимущества, риски, угрозы и возможности ИИ? Как эта тема должна быть интегрирована в педагогическое образование и профессиональное развитие?
Способствует ли культура в классе, поощряющая уважительное несогласие и дебаты, лучшему обучению? Если да, то предоставляется ли учащимся время и пространство для формирования и формулирования собственного мнения?
Личность и принадлежность
По мере роста социального разнообразия все более актуальным становится общение с другими посредством открытого и адекватного межкультурного взаимодействия. Как образование может способствовать пониманию, терпимости и признанию различных культурных точек зрения и мировоззрений в обществе?
Как в вашей системе принимаются решения о покупке технологий и платформ? Как можно включить голос и выбор учителя (и других школьников)?
Наша изменчивая природа
Регулярная связь с природой имеет много преимуществ для обучения и благополучия. Как системы образования могут обеспечить, чтобы эти преимущества были доступны всем учащимся, даже в самых густонаселенных городских центрах? Можете ли вы познать природу в виртуальной среде, или это противоречие в терминах?
Перед контекстом или ситуацией педагоги всегда спрашивают: «Чему мы можем научиться из этого?». Могут ли школьные столовые стать местом для обучения жизненным навыкам, таким как приготовление пищи и здоровое питание? Должны ли учащиеся служить своему школьному сообществу, готовя еду?
Вы можете ск
Спасибо автору за интересную информацию. С удовольствием поддержала вашу статью.
Интересная статья