News_Tech
News_Tech Подписчиков: 484
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2415

Как гонщики "Формулы" планируют питать свои автомобили более экологичным топливом

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Больше интересного -> 9111.ru/id-news_tech

Трудно ехать по дороге быстрее, чем на автомобиле Формулы-1, который может развивать максимальную скорость 220 миль в час. Так называемая вершина автоспорта проходит по всему миру, от Австралии до Сан-Паулу. После захватывающей недели предсезонных тестов сезон 2023 года стартовал 5 марта на международной трассе в Бахрейне. Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен победил за команду Red Bull Racing, а его партнер по команде Серхио Перес стал вторым. В Формуле-1 участвуют 20 гонщиков из 10 команд, и ни один из 18 других гонщиков не финишировал в пределах 30 секунд от Ферстаппена. Только время покажет, смогут ли другие команды догнать его.

Ниже Формулы-1 находятся Формула-2 и Формула-3, которые называются фидерными сериями и функционируют подобно второстепенным лигам в бейсболе. В основном это молодые гонщики, которые пытаются доказать свою состоятельность, соревнуясь друг с другом за место в высшей лиге. Именно таким образом большинство гонщиков получают одно из 20 мест, доступных в настоящее время в Формуле-1. (Все три новичка Формулы-1 в этом сезоне - Найк ДеВрис, Оскар Пиастри и Логан Сержант - как минимум один сезон провели в Ф2).

Но, как и любой другой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, автомобили "Формулы-1" сжигают ископаемое топливо, что является проблемой в мире, который должен декарбонизироваться для борьбы с изменением климата. Помимо 20 автомобилей "Формулы-1", которые гоняются на трассах каждые выходные, существуют огромные транспортные расходы на перемещение команд и гонщиков по всему миру, а также миллионы болельщиков, которые едут на гоночные трассы и обратно.

Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган Формулы-1, осознает это. В ноябре 2019 года F1 и FIA объявили о планах стать полностью углеродно-нейтральными к концу 2030 года, и планы по осуществлению этого перехода уже реализуются.

В настоящее время Формула-1 использует гибридное топливо, состоящее на 10% из биотоплива, а в 2026 году будет осуществлен переход на полностью возобновляемое топливо, что означает, что все выбросы углерода автомобилями будут компенсированы за счет производства топлива. Будут и другие нормативные изменения.

Теперь F1 объявила, что их фидерные серии последуют за ней. Начиная с первой спринтерской гонки сезона 2023 года в Бахрейне в минувшие выходные, автомобили Ф2 и Ф3 будут использовать смесь, состоящую на 55% из "передового экологичного топлива". А к 2027 году, как сообщает The Race, фидерные серии намерены использовать экологически чистое топливо с улавливанием углерода, называемое электронным топливом.

"Устойчивое топливо" - это общий термин для обозначения множества различных альтернативных способов производства топлива для самолетов и автомобилей с целью снижения их углеродного следа. Он включает в себя биотопливо, которое перерабатывает органические материалы в топливо (именно таким является гибридное топливо F1), а также углерод-улавливающее электронное топливо, которое производится путем извлечения углерода из воздуха, на которое F2 и F3 планируют перейти в 2027 году. Но общее у всех экологичных видов топлива - низкие чистые выбросы углерода.

Когда речь идет об электронном топливе, созданном путем улавливания углерода, Никита Павленко, руководитель топливной программы Международного совета по экологически чистому транспорту, говорит, что есть два разных источника - получение его непосредственно из атмосферы или из дымовых труб: "У вас есть топливо, которое практически не содержит углерода - оно производится из возобновляемой электроэнергии и углекислого газа, уловленного из воздуха или из дымовых труб". В то время как F1 разрешено получать углерод из так называемых точечных источников (по словам Павленко, почти всегда из дымовых труб), топливо F2 и F3 должно быть полностью получено с помощью технологии прямого улавливания углерода из воздуха.

Строгое прямое улавливание углерода из воздуха отличает электронное топливо от биотоплива и других устойчивых источников энергии, и, по словам Павленко, это очень новая технология. Эксперименты F2 и F3 станут одним из первых крупномасштабных применений электронного топлива, что имеет значение для будущего транспорта. Ахмад Аль-Ховайтер, главный технический директор компании Aramco, которая будет поставлять электронное топливо, сказал The Race, что FIA понимает, что это труднодостижимая цель, поскольку технологии улавливания углерода еще не развиты, но она намерена взять курс на ее достижение.

Павленко говорит, что он рад тому, что Формула-1 стремится к использованию электронного топлива, поскольку его стоимость очень высока. "Формула-1" - это один из вариантов использования, который лучше всего выдержит разницу в стоимости", - говорит он. "Это относительно небольшое количество

Однако есть и некоторые опасения. FIA должна будет убедиться, что ее электронное топливо производится с использованием возобновляемых источников энергии. Как и в случае с электромобилями, производство электронного топлива с использованием электроэнергии, получаемой из ископаемого топлива, просто перемещает источник выбросов, а не ограничивает его. Кроме того, Палвенко говорит, что электронное топливо в целом имеет большее применение в авиации, чем на дорогах, где использование электромобилей, как правило, является лучшим способом.

За последние 20 лет популярность Формулы-1 возросла благодаря новым владельцам и сериалу на Netflix. Но с выходом на мировой уровень она стала объектом все более пристального внимания с точки зрения ее устойчивости или отсутствия таковой. Однако FIA прилагает усилия. Еще до смены топлива, в 2014 году стартовала родственная Формуле-1 серия Формула E, работающая только на электричестве. Только время покажет, объединятся ли эти две серии, но каждый, кто наблюдал за Формулой Е, может подтвердить, что гонки настолько же электрические, насколько и автомобили.

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

Театр абсурда продолжается. Финны обвинили «российских» волков в массовой гибели северных оленей

Сегодня финские чиновники выступили с сенсационным заявлением. Территория Финляндии подвергается новой опасной угрозе - на этот раз страну "атакуют" голодные русские волки. Животные из России,...

Цифровое спасение от ужаса обычной жизни: Госдума открыла новый фронт — против собственных граждан

В Госдуме, этом неиссякаемом источнике законодательных перлов, вновь пахнет жжёным — на этот раз жгут цифровые сети. Депутат Андрей Свинцов, чья фамилия так звучно намекает на тяжёлые металлы в мышлении,...

Роскачество нашли стафилококк и кишечную палочку в холодце на полках супермаркетов

Впереди Новый Год, и это пора оливье, мандарин, шампанского и, конечно же, холодца! Накануне праздников Роскачество проверили образцы готового холодца популярных марок. Результаты, к сожалению,...

Подтвержденные события 2026 года: от космических загадок до археологических тайн

Астрономия: выравнивание планет и Великое испанское затмение Полоса полного затмения пройдет через северную и центральную Испанию, начиная с Галисии и проходя через такие регионы, как Астурия, Кантабрия,

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы