Audi Quattro и эра ралли группы B.
Quattro обычно считается королем эпохи Группы В, и когда он впервые появился с системой полного привода, он ошеломил мир ралли и установил стандарт для раллийных автомобилей того периода. В свое время он выдержал конкуренцию со стороны таких марок, как Ford и Lancia, и стал одним из самых устрашающих раллийных автомобилей, когда-либо созданных, в руках таких гонщиков, как Ханну Миккола, Стиг Бломквист и Мишель Мутон. Это история невероятного раллийного автомобиля, который в течение многих лет устанавливал стандарты в раллийных соревнованиях.

Как появился Quattro
Quattro появился после того, как компания Audi, разрабатывавшая технологию полного привода для немецкого армейского автомобиля, задалась вопросом, можно ли применить ее в семейном автомобиле. Проведя некоторые испытания, Audi пришла к выводу, что это определенно будет работать, и таким образом родилась идея раллийного автомобиля. В 1980 году, в том же году, когда появился первый серийный Quattro, первый раллийный Quattro дебютировал на ралли Джаннер 1980 года, его двигатель I5 с турбонаддувом развивал мощность около 300 л.с.. Но именно в 1981 году Quattro начал пожинать плоды успеха, поскольку его система полного привода начала приносить свои плоды.
В руках Ханну Микола Quattro выиграл свое первое ралли на 31-м Международном ралли Швеции, а затем Мишель Мутон стала первой женщиной-водителем, выигравшей этап WRC, пилотируя Quattro, когда она обошла Хенри Тойвонена и Ари Ватанена и выиграла Ралли Сан-Ремо. Однако сезон 1981 года выиграл Ватанен на Ford Escort RS1800 команды Rothmans Rally Team. Но эра Группы В официально начнется только в 1982 году. И именно с этого момента, с автомобилем, который когда-то считался слишком тяжелым для участия в ралли, Audi показала миру, на что способен полноприводный Quattro.
Спасибо за информацию!
Интересно