Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Банкротство банков и надвигающийся кризис в США. Стоит ли нам радоваться данному событию?

2 072 дочитывания
212 комментариев
Эта публикация уже заработала 102,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.03.2023 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Банкротство банков и надвигающийся кризис в США. Стоит ли нам радоваться данному событию?

Вчера информационное пространство взбудоражила новость о банкротстве шестнадцатого по величине банка США Silicon Valley Bank. Такого крупного банкротства не было в Америке с 2008 года. Тогда это аукнулось кризисом в мировой экономике.

Уже поговаривают и о том, что в ближайшее время мир может столкнуться с кризисом, который не видели со времен Великой депрессии. Ну а некоторые россияне радуются этому событию, потирают руки и приговаривают, мол, так вам и надо, проклятые америкосы, ну а нам ничего не будет, ведь мы же в изолированы от всей мировой экономики".

Но так ли это на самом деле? Давайте разберем, как происходящее в США может повлиять на Россию и россиян.

Почему лопнул главный Банк Кремниевой долины

Silicon Valley Bank (SVB или в переводе – Банк Силиконовой (Кремниевой) долины появился ровно 40 лет назад в штате Калифорния, в том месте, которое в дальнейшем прославилась как мировой центр высоких технологий.

SVB делал ставки на стартаперов технологической отрасли США, которые на пике своего развития гребли деньги буквально лопатой. Особенно много денег банк привлек на волне хайпа в 2020– 2021 годах. Процентные ставки в США тогда были нулевые, и по факту у банка образовалось много денег, по которым почти ничего не нужно было платить.

Эти средства SVB решил вложить в «длинные» ипотечные облигации со сроком погашения 5–10 лет. И в этом была главная ошибка банка!

Из-за политики количественного ужесточения в Америке в последние годы стала расти ставка в экономике. На фоне такого роста логичным действием вкладчиков является вывод своих денег на более выгодные условия. То есть если у них деньги лежали под 0%, теперь они могли легко их пристроить под 4–5%.

Одновременно с этим в техиндустрии начался спад, и компании тоже стали выводить свои деньги.

Поэтому в начале марта клиенты выстроились в очереди к кассам банка и начали массово забирать деньги со счетов, и SVB столкнулся с проблемами ликвидности.

Банку экстренно пришлось продавать облигации, чтобы рассчитаться с вкладчиками. Но так как рост ставок в экономике обычно приводит и к снижению цены облигаций, продавать «длинные» бумаги, в которые были вложены средства клиентов, пришлось в убыток. Денег на всех не хватило.

Банк Кремниевой долины оказался в итоге банкротом.

А могут ли обанкротиться другие банки США?

По аналогии с SVB вчера схлопнулся еще один банк Silvergate Bank, который так же специализировался на обслуживании стартапов.

Проблемы, с которыми столкнулись эти два банка, безусловно, могут распространиться и на другие банки США, которые кредитовали стартапы во время их расцвета.

Поэтому в процесс уже вмешалось государство. ФРС, Федеральная корпорация по страхованию вкладов и Минфин США вчера объявили об экстренном плане поддержки вкладчиков и срочного финансирования банков.

Надеюсь, что у них получится справиться с проблемой и успокоить американцев. В противном случае народ может ринуться массово снимать деньги со счетов, и вся система рухнет как домино.

А Россия здесь при чем?

Вчера я с интересом понаблюдала за реакцией некоторых авторов и комментаторов, которые прямо-таки радовались и ликовали по поводу возможного экономического кризиса США.

Нелюбовь россиян к американцам на фоне взращиваемой пропагандой ненависти к жителям этой страны, конечно, понятна. Но радоваться в данной ситуации, на мой взгляд, особо нечему.

Несмотря на кажущуюся сейчас изолированность России от мировой экономики и полное отсутствие у нее каких-либо связей с обанкротившимися банками США, наша страна все-таки может изрядно пострадать от мирового кризиса, если он, конечно, произойдет на фоне сегодняшней ситуации с банкротствами американских финансовых учреждений.

Все дело в том, что мы, а точнее российский бюджет, до сих пор очень сильно зависит от нефтегазовых доходов. Мы уже наблюдаем, как они катастрофически снизились на фоне эмбарго и снижения поставок. В бюджете за три месяца начиная с декабря образовалась серьезная дыра почти в 6 триллионов рублей.

А если начнется серьезная рецессия в мировой экономике на фоне происходящих событий в банковском секторе США, то это, безусловно, будет сопровождаться снижением спроса на сырье, а также падением мировых цен на энергоносители. Все это только усугубит и так нарастающую проблему дефицита российского бюджета.

В прошлый кризис 2008 года цена на нефть опускалась до 30 долларов за баррель. В этом году бюджет сверстан, исходя из цен на нефть в 70 долларов. Поэтому даже школьнику понятно, что если цена нефти будет в 2 раза ниже, то и денег в бюджет тоже поступит в 2 раза меньше.

В такой ситуации государству, чтобы справиться с и так растущими на фоне СВО расходами, а также выполнить все свои свои социальные обязательства перед пенсионерами и бюджетниками, придется либо девальвировать рубль, либо печатать деньги. А это, сами знаете, к чему приводит. Так что, на мой взгляд, смешного в том, что рушится банковская система США, ничего нет, и радоваться нам пока еще рано!

Вы рады, что в США рушится банковская система?

Проголосовали: 638

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

212 комментариев
Понравилась публикация?
247 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 212
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Россия может жить автономно. И не надо говорить, что мы зависим от нефтегаза. Мне, например, ни копейки от продажи газа и нефти не перепадает

+54 / -22
картой
Ответить

Может! Ну для этого, уже в прошлом году, должны были строится заводы и фабрики

+25 / 0
Ответить

Пока у васти мафия Вовы ничего не изменится

+9 / -7
Ответить
14.03.2023, 22:00
Санкт-Петербург

А кто может по вашему что то изменить?

+4 / 0
Ответить

А из 143 млн, не кому? Вы почему из населения дебилов делаете?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Борис Петрович ПузановПишет 14.03.2023 в 14:51
уже в прошлом году, должны были строится

в прошлом году они должны были

быть уже на стадии пуска-наладки

если бы ...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Борис Петрович ПузановПишет 14.03.2023 в 14:51
Может! Ну для этого, уже в прошлом году, должны были строится заводы и фабрики

Кем строиться-то?. Вы забыли , что у нас капитализм и большая часть собственности частная. А частники не хотят вкладываться в долгую, им нужна быстрая прибыль, да и ту что получают по-прежнему выводят за рубеж, а не вкладываются здесь

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ильшат, в современных условиях, чтобы развиваться не может страна жить обособленно. Иначе это будет вторая Северная Корея.

+20 / -10
Ответить

А что? Северная Корея вымирает?

+2 / -4
Ответить

Ильшат, да нет, не вымирает( у нас вроде даже смертность куда выше), но как живут? И в тюрьме люди живут ,и годами. Вы также хотите?

+6 / 0
Ответить

ВикторПишет 14.03.2023 в 19:06
но как живут?

&t=353s

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Кусок Запада - это не весь мир от которого мы зависим, а лишь незначительная часть общего мироздания.

+8 / 0
Ответить

Полностью согласен. Будем дружить с Азией. Тем более Китай выходит на первые позиции в развитии экономики

+6 / -2
Ответить

Теперь мы по отношению к Китаю никто. Сырьевая колония. И он решает, дружить ему с нами или нет.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Напомнил мне старый детский анекдот, Ильшат. В зоопарке, поругался слон со слонихой, а заяц с зайчихой. Разбежались. В итоге, слон пришел жить к зайчихе, а заяц к слонихе. Утром на воротах зоопарка повесили объявление: "Приносим посетителям свои извинения. Зайчиху и зайца, вы больше не увидите. Зайчиха пала смертью храбрых. Заяц пропал без вести!".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Ну ведь живут же там 26 132 397 человек( это на 2023г).И даже население увеличивается,прирост населения в 2022г составил 137 254 человека.

+3 / -1
Ответить

И это не предел. А то привыкли равняться все на гребаные штаты и гниющую Европу

+6 / -1
Ответить

Если в РФ будет как в СК, то вам придется срочно переквалифицироваться, например, в землекопа. Сайтов и дизайна у Кима нет, не требуются

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3351
16.03.2023, 23:46
Ростов-на-Дону

ВикторПишет 14.03.2023 в 15:54
Иначе это будет вторая Северная Корея.

Живет себе Северная Корея, скоро Южную себе прихватит, америкосы медным тазом накрываются

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 14.03.2023 в 15:54
вторая Северная Корея.

&t=353s

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Вам так кажется. Медицина, образование, поддержание инфраструктуры населённых пунктов...

+5 / 0
Ответить

А самое главное Вы упустили - содержание огромного количества слуг народа.

+6 / 0
Ответить

Ну, этт понятно! Как же без этого!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну ты и загнул Ильшат, дизайнер сайтов. Где ты эти самые сайты дизайнируешь, не подскажешь? Не знаешь, так я подскажу. На созданной в США, Windows, которая стоит на созданных в США, компьютерах. А приобретено это всё за доллары США, а где взять доллары? Их в США, за рубли не купишь, а вот за нефть и газ - пожалйуста. Если бы ты жил автономно, то до сих пор, был бы наскальным дизайнером надписи: "Здесь был Ильшат!".

+19 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ошибаетесь, вся социалка держится на налогах, не будет продаж, не будет налогов, на налогах физлиц не протянешь

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ильшат Фазыльянович СагитовПишет 14.03.2023 в 13:22
Мне, например, ни копейки от продажи газа и нефти не перепадает

&t=353s

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Езжай в ОАЭ.Может там что-нибудь перепадёт.

+3 / 0
Ответить

И кто же там меня ждет? Кому я там нужен?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Конечно, Россия может жить автономно. Но для этого нужна советская власть, потому что при советской власть рубль был обеспеченной золотом мировой валютой, а сейчас это фантик вроде доллара США и к тому же зависимый от него. И Северная Корея, которая, кстати, находится уже много лет под санкциями тех же США, тут совершенно ни при чем.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Вся экономика связана с долларом и радоваться чужому горю не нужно!

+28 / -2
картой
Ответить

Ваша буржуйская экономика в долларе

+7 / -8
Ответить

ВалентинПишет 14.03.2023 в 15:57
Ваша буржуйская экономика в долларе

Наша буржуйская, к сожалению

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

уже далеко не вся!

+6 / -1
Ответить
15.03.2023, 10:16
Санкт-Петербург

и причём оооочень далеко не вся!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ДенисПишет 14.03.2023 в 13:33
Вся экономика связана с долларом

Бред - это доллар связан с экономикой и является условным эквивалентом произведенного продукта, не будет доллара продукт то останется. Просто продукт будут продавать скажем за золото или за расписки владеющего нефтью, газом домами и т.д.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

На сегодня пока этот кризис не задел нашей экономики, но если он затянется и перерастет в депрессию, то это может коснуться всей мировой экономики.

Но вместе с тем, если это поможет остановить помощь Украине оружием,. то, ничего ---продержимся!

+22 / -8
картой
Ответить

Так точно

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как продержитесь, если нефть будут покупать за копейки? У нас уже сейчас дефицит бюджетва в 6 трн. рублей.

+15 / -1
Ответить
15.03.2023, 10:18
Санкт-Петербург

и кто нефть будет продавать за копейки , не подскажете ?

+2 / 0
Ответить

Я и говорю, что мы ее не будем продавать, значит и денег в казне не будет.

+4 / 0
Ответить
17.03.2023, 22:16
Санкт-Петербург

ты кто тётя?, премьер министр, министр топлива и энергетики, казначей ?, или тупо доместик стар ?

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 17.03.2023 в 21:28
что мы ее не будем продавать, значит и денег в казне не будет.

Если вы какой-то товар не продают (в данном случае сырье) это не значит что товар ничего не стоит. Если у вас есть ткань и вы не можете ее продать, может стоит что-нибудь из нее сшить и продать штаны, трусы и т.д. Да для этого понадобится время, но прибыль будет больше и повысится занятость населения.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МАРКУ!! Если вы, умник, читали прессу, то должны знать , что наши уже заявили, что с теми странами, ктр установили на нефть потолок цен - мы не торгуем. А насчет доместик стар, посмотри на себя в зеркало. Я вот смотрю на себя и радуюсь. Кстати, а какое у вас образование? Умный вы наш. У меня - техническое и второе экономическое.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

А не надо продавать ее за копейки. Нефть не восполнимый ресурс. Пусть полежит для умных потомков.

+7 / 0
Ответить
18.03.2023, 12:26
Санкт-Петербург

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 17.03.2023 в 15:53
А не надо продавать ее за копейки.

А за счет чего бюджет формироваться будет? Промышленности нет, иных доходов нет...

+8 / 0
Ответить

Один фиг разворуют. Вон , решение приняли : 6,4 млрд направить на изучение русского языка в горах Таджикистана ( Во время СВО). Не верю! А сколько денег за стратегические ресурсы , просто остаются зв границей, для развития забугорных экономик. Интересно, есть ли у нас страны, с которыми у нас положительный баланс взаимной торговли?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 19.03.2023 в 09:55
Интересно, есть ли у нас страны, с которыми у нас положительный баланс взаимной торговли?

Практически все страны с кем Россия торгует.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

У кого у "вас"? У учредителей заорф?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скоро всему российскому народу проведут в дом газ, где его не было, и потекут реки рублей в карман Миллера и его топменеджеров!

+4 / 0
Ответить

Правда я больше поверю, что газ проведут в дом каждому китайцу. А россиян, как не баловали, так и не будут.

+5 / 0
Ответить

В нашем селе в прошлом году закопали трубы в доль домов протяженностью больше 10 км. Нынче обещают вводить газ в дома. Сколько будет стоить услуга ввода и подключения в дом, неизвестно. 126 миллионов рублей правительство выделило для ввода газа в дом льготникам, но не больше 100 тысяч рублей. Если будет больше, то доплачивать придётся самим.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Уже в 70-е годы любили по телевизору показывать в СССР загнивающий запад, особенно США, сулили неминуемый - вот-вот крах доллара.

За это время посмотрел несколько крахов рубля, советского, а затем российского.

Посмотрел на то, как СССР-Россия с 20% мирового ВВП скатилась до менее 2%.

Да да , вот-вот долларах рухнет... коммунизм не за горами, только горы не видны...

+23 / -3
картой
Ответить

Это когда,в каком году ты видел крах рубля советского ?

+5 / -2
Ответить

ПавелПишет 18.03.2023 в 18:25
в каком году ты видел крах рубля советского ?

В 1992. От рубля осталось только название пришлось печатать новые, которые опять обесценились и так до бесконечность. Доллар надо сказать так никогда не обесценивался до нуля.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мне по барабану американские проблемы, своих выше крыши... Простите за финансовую безграмотность....

+21 / -3
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (212)

Изменение процентной ставки: права банка и заемщика по действующим кредитным договорам

⚖️ Банк не вправе в одностороннем порядке менять ставку, если иное не предусмотрено договором, и даже в этом случае он обязан соблюсти определённый порядок уведомления заемщика. ✅ Согласно п.

Обновления в банковской системе

В начале апреля 2025 года Национальный банк России объявил о снижении ключевой процентной ставки до 7,5%. Это решение было принято в условиях замедления инфляции и стабилизации экономической ситуации в стране.

📱Цены на новый Айфон📱

📉Снижение цен на новые Айфоны на российских маркетплейсах вызвано не только конкуренцией, но и изменениями в налоговом законодательстве, что привело к падению спроса на эти устройства. 🔥Однако,...