Нухратов Никита Николаевич
Нухратов Н.Н. Подписчиков: 9

Ученые подтверждают давнюю теорию о том, что вдохновляло Моне

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вписьме к жене в марте 1901 года французский художник-первопроходец Клод Моне сетовал на плохую погоду, которая мешала ему работать, а также на другое явное препятствие для его творчества.

«Все как мертвое, ни поезда, ни дыма, ни лодки, ничего, что хоть немного возбудило бы вдохновение», — писал он .

Моне, ныне известный как основатель импрессионизма, был в Лондоне во время одной из трех поездок, которые он совершил в город между 1899 и 1901 годами, в ходе которых было написано более 100 картин . Его ссылка на дым, который в изобилии исходил от паровых двигателей лодок и поездов, как на потенциальную творческую искру, кажется, поддерживает теорию, которой долгое время придерживались некоторые историки искусства о том, что скрывалось за характерной мечтательной дымкой в ​​работах Моне. Теперь недавнее исследование ученых-климатологов обнаружило новые доказательства, подтверждающие это.

«Я работаю над загрязнением воздуха, и, увидев картины Тернера, Уистлера и Моне в Тейт в Лондоне и Музее Орсе в Париже, я заметила стилистические трансформации в их работах», — сказала Анна Леа Олбрайт, научный сотрудник Le Laboratoire de Météorologie Dynamique. в Сорбоннском университете в Париже, в телефонном интервью. Олбрайт выступила соавтором исследования с Питером Хайберсом, профессором наук о Земле и планетах Гарвардского университета.

«Контуры их картин стали более туманными, палитра стала шире, а стиль изменился с более фигуративного на более импрессионистский: эти изменения соответствуют физическим ожиданиям того, как загрязнение воздуха влияет на свет», — добавила она.

Команда изучила более 100 картин Моне и британского художника Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, который работал до Моне, с целью найти эмпирическую основу для гипотезы о том, что на картинах запечатлено все более загрязненное небо во время промышленной революции.

По словам авторов исследования, основное внимание было уделено этим двум художникам, потому что они много рисовали пейзажи и городские пейзажи, часто с повторяющимися мотивами.

Визуальная хроника атмосферных изменений

В период, охватываемый картинами, с 1796 по 1901 год, было добыто огромное количество угля для поддержки промышленного производства и паровых двигателей. Только Великобритания увеличила производство угля с 2,9 млн тонн угля в год в 1700 году до 275 млн тонн к 1900 году, что привело к видимому загрязнению воздуха, которое вызвало широко распространенные проблемы со здоровьем . По данным Национального бюро экономических исследований, сажа от угля создавала густой темный туман, а количество дней с туманом в Лондоне увеличилось в три раза между 1850 и 1890 годами, с 25 до 75 в год.

«В целом загрязнение воздуха делает объекты более туманными, затрудняет определение их краев и придает сцене более белый оттенок, потому что загрязнение отражает видимый свет всех длин волн», — сказал Олбрайт.

Команда искала эти две метрики, силу края и белизну, в картинах, преобразовывая их в математические представления, основанные на яркости, а затем сравнила результаты с независимыми оценками исторического загрязнения воздуха.

Женщина идет по выставке Клода Моне в Штадельском музее во Франкфурте, Германия, в 2015 году. Картины (LR): «Мост Ватерлоо, Зонне», «Мост Ватерлоо, Небельморген» и «Мост Чаринг-Кросс

Мы обнаружили, что это был удивительно хороший матч», — сказала Олбрайт.

По словам исследователей, картины отражают исторические изменения в атмосферной среде и, в частности, рост выбросов диоксида серы, загрязнителя, полученного из угля, который вызывает кислотные дожди и проблемы с дыханием. Связь выходит за рамки художественной эволюции и стиля, отмечают они, потому что Лондон и Париж, где соответственно базировались Тернер и Моне, индустриализировались в разное время и с разной скоростью, что отражено в работах.

Еще одно доказательство, по словам Олбрайт, исходит из биографии художников, в частности из интереса Тернера к растущему научному пониманию неба в то время, а также из писем Моне, в которых подчеркивается влияние загрязнения воздуха на его творчество. В другом он говорит жене, что был «напуган» отсутствием тумана, но утешился, когда «зажглись костры и вернулись дым и дымка».

Наука против стиля

Джонатан Рибнер, профессор европейского искусства Бостонского университета, был одним из первых историков искусства, предположивших связь между творчеством двух художников и загрязнением окружающей среды в эссе 2004 года, написанном для выставки «Тернер Уистлер Моне», состоящей из 100 картин импрессионистов . гастролировал в Торонто, Париже и Лондоне.

«Когда я увидел исследование, я был в восторге, потому что оно действительно подтверждает то, о чем я писал почти два десятилетия назад, а именно, что загрязнение воздуха является важным контекстуальным фактором для некоторых картин 19-го века», — сказал Рибнер по телефону. интервью.

«Тернер и Моне — художники, которым приходилось бывать в разных местах, чтобы увидеть определенные условия», — добавил он. «Был такой феномен туманного туризма, когда французские посетители, такие как Моне, специально ездили в Лондон, чтобы увидеть туман, потому что им нравились атмосферные эффекты. Ему не нравилось, когда туман был настолько густым, что он просто ничего не видел. , но он ненавидел, когда не было тумана и было голубое небо, потому что это не было похоже на Лондон. Очевидно, он уничтожил некоторые из тех полотен с ясным небом».

Картина Дж. М. У. Тернера под названием «Дождь, пар и скорость — Великая западная железная дорога» на выставке в галерее Тейт Британия в 2014 году в Лондоне, Англия.

Однако искусствовед Себастьян Сми раскритиковал исследование , заявив, что оно путает «внутренний творческий выбор с внешними стимулами». Он утверждал, что возрастающее загрязнение нельзя использовать для объяснения стилистической эволюции художников и что некоторые из их работ являются «мифологическими», а не изображением объективной реальности.

Относительно этой точки зрения Олбрайт сказала, что исследование никогда не ставило своей целью сбрасывать со счетов какой-либо исторический подход к искусству или сводить картины к простому числу или научному анализу, а скорее расширять понимание и оценку этих работ, предлагая под другим углом их изучать.

«Что я считаю действительно замечательным в этих работах, так это то, что Моне создает красивые атмосферные эффекты из чего-то столь же уродливого и грязного, как дым и сажа», — добавила она.

«Он и Тернер не отворачиваются от загрязнения, но они смогли превратить эти негативные экологические изменения в источник творческого вдохновения».

Верхнее изображение: женщина позирует у картины французского художника Клода Моне с изображением здания парламента во время превью выставки 2017 года «Французские художники в изгнании» в Тейт Британия в Лондоне.

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

🎨🎨🎨Вернисаж от Валентины. Не просто хобби, а средство эмоционального выживания. Седина в голову - мастихин в ребро?

Начались мои танцы с бубнами вокруг банок с красками, мастихинов, бумаги и поисков своего стиля, что ли? В те, уже далекие годы, я так сильно увлеклась написанием картин, что мчалась домой стремглав.

Пугающая тишина в мире теней! Потерянные души! Новый трек!

Представьте себе... тишину настолько глубокую, что вы слышите, как мир словно трещит по швам! Это не рай, не ад, а будто какая-то таинственная комната, где усталые тени отдыхают. Лёгкая, как след птицы в небе,...
04:03
Поделитесь этим видео

Два миллиарда за пустоту. Синий прямоугольник Кляйна как приговор современному искусству

На сцене аукционного дома «Кристис», где обычно царят сдержанные кивки и вздохи, случилось нечто, от чего старина Малевич устроил бы в лучшем из миров форменный вертолёт. Его «Чёрный квадрат»,...

🎨🎨🎨Вернисаж от Валентины. Я нашла новую технику написания картин, где процесс не совсем грязный, и довольно экономный

Долгие поиски, как сэкономить на новой технике написания картин, почти увенчались успехом. Сегодня я обнаружила, что техника "батик", о которой я уже однажды писала, таки ДА. Она не такая грязная,...
10:00
Поделитесь этим видео

🎨🎨🎨Вернисаж от Валентины. Пенсионерка и увлечения ФЛЮИД АРТом. Абстрактная живопись

Вчера я весь день трудилась над картинами и созданием роликов. Картины просохли. И сегодня я готова их показать Эта техника хороша тем, что каждый, кто оказался перед картиной, увидит там то,...