CDP в сравнении с хранилищами данных и озерами данных
Если вы руководите компанией, вам наверняка приходится управлять большим количеством данных. Именно здесь на помощь приходят хранилища данных. Хранилища данных - это как большие хранилища, в которых вы можете хранить все данные вашей компании. Но в чем разница между ними?
Озера данных (Data lake) и хранилища данных - это два типа хранилищ данных, в которых хранятся все корпоративные данные компании. В озерах данных хранятся необработанные и неструктурированные данные, то есть данные в том же формате, в котором они были изначально собраны. Например, данные о клиентах могут быть собраны из различных источников, таких как социальные сети, электронная почта или взаимодействие со службой поддержки. В озере данных все эти данные хранятся в исходном, необработанном виде. Хранилища данных, с другой стороны, хранят обработанные данные. Данные, которые были преобразованы в формат, более удобный для анализа и составления отчетов. Маркетологи обычно используют хранилища данных для анализа информации, основанной на потребностях компании и показателях эффективности.
CDP (Customer Data Platform) отличается тем, что она интегрируется как с озерами данных, так и с хранилищами данных, но использует только данные о клиентах из этих источников. CDP работают с данными в меньшем масштабе, что облегчает маркетологам и отделам продаж использование этой информации, не нуждаясь в постоянной помощи со стороны ИТ-отдела. Основное преимущество CDP заключается в том, что он предоставляет технологию кросс-канального разрешения идентичности для создания единого представления о клиенте (SCV). Это означает, что она сопоставляет и объединяет данные из различных источников для создания более полной картины каждого клиента, что позволяет маркетологам создавать более персонализированные и эффективные кампании.
Озера данных и хранилища данных не объединяют свои данные, поскольку это затрудняет их анализ. Озера данных и хранилища данных также не обновляются так часто, как CDP, поскольку это замедлило бы работу внутренних систем компании. Именно поэтому маркетинговая команда компании будет использовать CDP, а не другие хранилища. Они могут извлекать и использовать актуальные данные гораздо быстрее, чем ждать ответа от ИТ-отдела.
В заключение следует отметить, что при выборе между CDP, CRM или DMP компании не должны задаваться вопросом "Какой из них...?", а должны рассмотреть возможность использования всех трех, чтобы помочь им улучшить маркетинговые усилия и обеспечить более персонализированный клиентский опыт. Крупные предприятия должны также использовать озера данных и хранилища данных для хранения и анализа данных, а также CDP, который может использовать эту информацию для создания единого представления о клиенте и служить хранилищем данных между различными каналами. Это позволит маркетологам создавать продвинутые маркетинговые кампании на основе данных в различных точках взаимодействия.
Свяжитесь со мной, чтобы узнать больше о том, как я могу помочь увеличить ваш доход от рекламы и развивать ваш бизнес!
Полезные ссылки:
Что такое платформа данных о клиентах?
Что такое интеграция данных о клиентах и ее преимуществ для бизнеса
CDP vs DMP vs CRM: Понимание разницы
Подпишитесь на меня, чтобы больше узнать о дизайне и интернет-маркетинге!