Зефир и осознанность: развитие самоконтроля у детей
Есть много увлекательных фактов о психологическом развитии человека, о которых можно было бы написать, но особенно интересным фактом является «зефирный тест». Этот знаменитый эксперимент был проведен в 1960-х годах психологом Уолтером Мишелем и проверил способность маленьких детей откладывать удовольствие.
В эксперименте детям давали угощение (часто зефир) и давали возможность либо съесть его сразу, либо подождать некоторое время (обычно около 15 минут) и получить более крупную награду (например, два зефира). . Исследователи обнаружили, что дети, которые могли отложить удовлетворение и дождаться более крупного вознаграждения, как правило, демонстрировали лучшие социальные и академические результаты в более позднем возрасте, такие как более высокие баллы SAT и более низкие показатели злоупотребления психоактивными веществами.
Что особенно интересно в этом эксперименте, так это то, что он предполагает, что способность ребенка откладывать удовлетворение и проявлять самоконтроль может быть ключевым фактором их общего психологического развития и даже может повлиять на их успех во взрослой жизни. Этот вывод имеет важное значение для родителей и педагогов, которые могут помочь детям развить эти навыки с помощью различных методов, таких как поощрение положительного подкрепления, поощрение эмоциональной регуляции и практика внимательности.
В заключение, зефирный тест является прекрасным примером того, как опыт и поведение в раннем детстве могут оказывать длительное влияние на психологическое развитие. Развивая такие навыки, как самоконтроль и отсроченное удовлетворение, родители, педагоги и опекуны могут помочь детям стать успешными взрослыми как в учебе, так и в обществе.