
Мошенничество при возврате денег за заказы в онлайн-магазинах: новая схема обмана
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы снова рассмотрим новую схему мошенников, они не перестают нас удивлять своими способами обмана и наживы на обычных людях, при этом не имеют ни капли совести и морали, основная цель – нажиться за чужой счёт. И, как правило, им сходит всё с рук, так как в редких случаях их находят.
Да и сами люди допускают свои ошибки, а потом жалуются, что потеряли свои деньги, пишут заявления в органы, а «поезд-то ушёл» в большинстве случаев.
Мошенники «научились» работать через онлайн-магазины и различные площадки
Покупателю, который сделал заказ, делают возврат средств.
Через короткое время поступает звонок от якобы представителя магазина, который просит отправить средства в магазин обратно, якобы был сбой в системе магазина или произошла ошибка. Некий сотрудник магазина сообщает реквизиты для перевода денег. А если человек отправляет средства, то, как понимаете, они уходят не в магазин, а на счёт мошенников.
Мошенники на самом деле сперва взламывают учётную запись покупателя, далее делают возврат денег и далее по схеме пытаются выманить у жертвы средства под предлогом «возврата по ошибке».
А чтобы не попасть в такую неприятную историю, рекомендуется:
1. Если с вами связался представитель онлайн-магазина, не вступайте с ним в разговор, а звоните по официальным контактам магазина или пишите через поддержку на сайте магазина. Как правило, на сайте есть онлайн-чат со специалистом либо набрать номер телефона, обычно это бесплатный номер, например 8-800...
2. Не используйте для своего профиля простые пароли, будьте осторожны, не применяйте одинаковые пароли в Интернете. Используйте сложную комбинацию пароля, с указанием специальных символов, заглавных и прописных букв, цифр и т.д. В защищённом месте храните записи с паролями, помнить всё невозможно. В идеале длина пароля должна быть не менее 12 символов. Меняйте пароли каждые 90 дней.
3. В личном кабинете включите двухфакторную защиту, то есть при каждом входе в кабинет будет приходить смс на ваш номер телефона. Если не знаете, как это сделать, проконсультируйтесь со специалистом магазина в чате, обычно всё можно найти в личных настройках на сайте, либо в приложении, смотря что используете.
4. Проверяйте ссылки онлайн-магазина, иногда даже изменение одной буквы в названии сайта достаточно для обмана, просто с первого раза можете не заметить подмену в адресе веб-сайта. При этом картинка сайта будет идентичной настоящей, копируют буквально полностью страницу настоящей онлайн-площадки.
Если хотя бы прислушаетесь к советам либо возьмёте на вооружение, подобные проблемы у вас не возникнут. Многие «сквозь пальцы» на это смотрят, но поверьте моему 20-летнему опыту в Интернете: конечно, даже описанные выше способы защиты не дают полной гарантии, но многие и этого не делают. Берегите себя и свои деньги, думаю, что они у вас не лишние и потерять их не хотите.
Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь.
Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Статья была Вам полезной и интересной?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мошенники под прикрытием. С ними нет реальной борьбы и даже наоборот. ...
Можно и так сказать)))
Достаточно сложный способ взлома. Многие магазины поэтому и перешли полностью на идентификацию по номеру телефона, что бы к аккаунту не возможно было просто подключиться.
Спасибо
Как выясняется, мошенничество появляется на известных сайтах. При вопросе где последний раз совершали покупку, слышишь известный онлайн-магазин. как удолось , сохранить данные. Совершать покупки в разных онлайн-магазинах, чаще менять пароль. Уточнять кто звонил и перезванивать. Чем раньше исправить ситуацию, тем лучше.
Благодарю за Вашу поддержку и интерес по теме.
С июля на российских сайтах распространяется вредоносная схема, с помощью которой мошенники научились перенаправлять пользователей ресурсов под управлением CMS Bitrix на фишинговые сайты и затем красть данные и деньги жертв. Об этом «Газете.Ru» сообщили эксперты Центра предотвращения киберугроз CyberART ИБ-компании Innostage.
По их данным, используется уязвимость в коде сайта, из-за которой пользователь при посещении официальной страницы загружает вредоносный JS-скрипт, и в результате его перенаправляет на фишинговые страницы.
«Если пользователь попадает на скомпрометированную страницу, то скрипт проверяет, что пользователь еще не посещал сегодня ни одну из скомпрометированных страниц, а также проверяет, что он попал на сайт через поисковую систему», — отметили эксперты.
Спасибо за Вашу поддержку и интерес по теме.
Да, многие магазины совсем наглеют, нашим контролирующим органам стоит работать лучше, если хотят навести порядок в этой сфере, а он непременно нужен, ведь простые люди страдают от мошенников.
Да оно им надо. Вроде все организовано, бери и работай, проверяй)
Очень легко навести порядок, никто не занимается этим.
Зарплаты маленькие на бюджете, включая госслужбу, специалисты работать не хотят. Пьют чай. А виноват по большей части народ, который призывает еще больше ущемлять "чиновников", забывая, что чиновники это специалисты с зарплатами в 20-25 тысяч рублей, которым уже запрещено и дополнительный доход иметь. Вот никто туда умный и не идет, от этого и бездействие органов власти.