Мошенничество при возврате денег за заказы в онлайн-магазинах: новая схема обмана
Краткое содержание :
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы снова рассмотрим новую схему мошенников, они не перестают нас удивлять своими способами обмана и наживы на обычных людях, при этом не имеют ни капли совести и морали, основная цель – нажиться за чужой счёт. И, как правило, им сходит всё с рук, так как в редких случаях их находят.
Да и сами люди допускают свои ошибки, а потом жалуются, что потеряли свои деньги, пишут заявления в органы, а «поезд-то ушёл» в большинстве случаев.
Мошенники «научились» работать через онлайн-магазины и различные площадки
Покупателю, который сделал заказ, делают возврат средств.
Через короткое время поступает звонок от якобы представителя магазина, который просит отправить средства в магазин обратно, якобы был сбой в системе магазина или произошла ошибка. Некий сотрудник магазина сообщает реквизиты для перевода денег. А если человек отправляет средства, то, как понимаете, они уходят не в магазин, а на счёт мошенников.
Мошенники на самом деле сперва взламывают учётную запись покупателя, далее делают возврат денег и далее по схеме пытаются выманить у жертвы средства под предлогом «возврата по ошибке».
А чтобы не попасть в такую неприятную историю, рекомендуется:
1. Если с вами связался представитель онлайн-магазина, не вступайте с ним в разговор, а звоните по официальным контактам магазина или пишите через поддержку на сайте магазина. Как правило, на сайте есть онлайн-чат со специалистом либо набрать номер телефона, обычно это бесплатный номер, например 8-800...
2. Не используйте для своего профиля простые пароли, будьте осторожны, не применяйте одинаковые пароли в Интернете. Используйте сложную комбинацию пароля, с указанием специальных символов, заглавных и прописных букв, цифр и т.д. В защищённом месте храните записи с паролями, помнить всё невозможно. В идеале длина пароля должна быть не менее 12 символов. Меняйте пароли каждые 90 дней.
3. В личном кабинете включите двухфакторную защиту, то есть при каждом входе в кабинет будет приходить смс на ваш номер телефона. Если не знаете, как это сделать, проконсультируйтесь со специалистом магазина в чате, обычно всё можно найти в личных настройках на сайте, либо в приложении, смотря что используете.
4. Проверяйте ссылки онлайн-магазина, иногда даже изменение одной буквы в названии сайта достаточно для обмана, просто с первого раза можете не заметить подмену в адресе веб-сайта. При этом картинка сайта будет идентичной настоящей, копируют буквально полностью страницу настоящей онлайн-площадки.
Если хотя бы прислушаетесь к советам либо возьмёте на вооружение, подобные проблемы у вас не возникнут. Многие «сквозь пальцы» на это смотрят, но поверьте моему 20-летнему опыту в Интернете: конечно, даже описанные выше способы защиты не дают полной гарантии, но многие и этого не делают. Берегите себя и свои деньги, думаю, что они у вас не лишние и потерять их не хотите.
Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь.
Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Статья была Вам полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: