Как подать в Росреестр электронные документы - пошаговая инструкция

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каком порядке подаются в Росреестр электронные документы на регистрацию права собственности и как они проверяются.
Что нужно сделать перед подачей документов?
Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы могут быть поданы в Росреестр в электронном виде через Интернет. Электронные документы подаются через сайт госуслуг, официальный сайт Росреестра, иные веб-сервисы (п. 2 Приказа Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883). При этом необходимо использовать электронную подпись. Она оформляется путем выдачи сертификата специальными удостоверяющими центрами, список которых приведен на сайте Росреестра. Использовать сертификат можно после установки специальной компьютерной программы «КриптоПро». На основе сертификата данная программа формирует файл электронной подписи, который прикрепляется к электронным документам при их подаче. Подробная инструкция по использованию электронной подписи размещена на официальном сайте Росреестра. Скачать инструкцию.
Что нужно знать о новых выписках из ЕГРН?
В каком формате можно подать в Росреестр электронный документ?
Электронная подача документов в Росреестр возможна для получения следующих услуг:
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- регистрация права собственности, иных вещных прав, а также регистрация прекращения этих прав;
- регистрация ограничения (обременения) права и их прекращения;
- погашение регистрационной записи об ипотеке.
Электронные документы подаются в виде файлов в формате XML-документов и в виде электронных образов документов в формате PDF. Схемы заполнения документов в формате XML размещены на сайте Росреестра. Отсканированные или сфотографированные документы преобразуются в формат PDF в масштабе 1:1 к бумажному оригиналу. При этом их качество должно быть таким, чтобы сохранялась возможность прочитать текст документа полностью и определить его реквизиты. Если информация размещена на двух и более листах, в электронном виде она должна быть представлена в виде одного файла. При создании электронных копий документов используется монохромный режим с разрешением 300 dpi. К заявлению может быть приложен перечень документов, где указываются наименование, дата, номер документа, а также название и размер соответствующих им файлов.
Новые правила регистрации недвижимости — что нужно знать?
Как Росреестр рассматривает заявления в электронной форме?
Для уведомления заявителя о приеме документов используется электронная форма, где указывается перечень документов, дата и время их поступления с точностью до минуты. Она направляется заявителю в течение следующего после поступления документов рабочего дня (ч.17 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, Приказ Минэкономразвития России от 15.03.2016 N 127). Уведомление должно содержать следующие данные об объекте недвижимости: вид объекта, кадастровый номер (если есть), его адрес, дату и время поступления заявления с точностью до минуты, номер записи в книге учета документов, вид учетного и (или) регистрационного действия и плановую дату окончания срока осуществления учета и (или) регистрации прав, а также перечень файлов с указанием наименования, даты создания и объема каждого файла. Электронное уведомление заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью Росреестра.
Проверка электронного документа в Росреестре происходит в сроки, установленные ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ. По результатам рассмотрения принимается одно из решений:
- внесение записи в ЕГРН и удостоверение государственной регистрации выпиской, которая может быть направлена также в форме электронного документа;
- о приостановлении регистрации при наличии оснований ст. 26 Закона, а если в течение срока приостановления его причины не устранены, - об отказе в регистрации;
- о возвращении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документов, прилагаемых к нему, при наличии оснований ст. 25 Закона.
Этот порядок изначально кажется сложным, однако, если попробовать хотя бы один раз, то процедура может даже кому-то понравится. Основной плюс ее заключается в том, что нет никакой необходимости куда-то идти, стоять в очереди. Т.е. существенно экономится время.
Тем не менее, порядок подачи документов в электронном виде скорее для молодежи, ну или для тех, кто в силу определенной профессии "дружит" с компьютером.
Основная проблема для большинства пользователей на мой взгляд - это получение электронной подписи. Для людей в возрасте все будет "совершенно непонятно", И после ряда попыток они могут просто плюнуть и пойти по старинке - в МФЦ или в Росреестр.
Я бы посоветовал тем кто не хочет разбираться в подаче документов в электронном виде, но хочет хотя бы частично сэкономить время - воспользоваться записью на сдачу документов в МФЦ, либо в Росреестр. Записать могут по телефону. Это недолго.
А в электроном виде и через росреестр дешевле?
Улыбнуло
- здесь , конечно, собрались все, кому светит по несколько раз регистрировать недвижимость.регистрировать будет 1 раз в жизни, а обращаться будете за этой регистрацией неоднократно. Со мной в очереди сидел мужчина, так он сказал, что уже 2 года сюда ходит, и каждый раз ему всё возвращают на переделку.
С электронной регистрацией есть ряд минусов, о которых вам сразу не скажут: один из них- регистрация по месту жительства!! Вас никто на данном этапе не может прописать в новое жилье, ....ЖКХ не готовы к этому, второй момент: возврат налога. В налоговой "готовы", но как это будет и минусы....выявит только январь 2018 года. А если система даст сбой и "зависнет"?? Что у нас не редкость... Нет уж, лучше по-старинке и с синей печатью,!!!(хоть что-то на руках, все же документ!)
Программы дебильные, в госуслугах, налоговой!
Полностью согласна с вами.
На самом деле это удобно, если принять во внимание, что тебе не нужно ехать по месту нахождения имущества за сотни тысяч км, как в моем случае. Только почему цена услуги такая? Ведь все делаешь сам, как в супермаркете.
это куда вы собрались ехать за сотни тысяч км, если длина экватора 40075 км?
не может быть. от Иркутска до Москвы - 5 тыс.км.
У него домик на Марсе без регистрации

Я пробовала подавать заявление через сайт Росреестра в начале этого года.
Основной причиной было расположение имущества в другом регионе.
Но столкнулась с рядом проблем: сайт был не готов, ждала около месяца пока услуга будет доступна.
Подав все же заявление на сайте, при том что я заполняла все сама, мне Росреестр выставил госпошлину в три раза дороже, чем если бы я подавала лично по-старинке. Я не стала её оплачивать.
В моем городе нельзя было подать заявление по экстерриториальному принципу, поэтому оказавшись примерно в то же время в командировке в другом городе, подала еще раз заявление в Росреестре, где принимали заявление. Заплатила госпошлину в три раза меньше. Правда, потеряла деньги, сделав ЭЦП, которая оказалась ненужной. Так, что способ современный, но дорогой. Всё для людей и за ваши деньги. Правда, опыт по заполнению форм пригодился, т.к. сотрудник Росреестра мало что соображала, приходилось её перепроверять и исправлять её ошибки.
Скажите пожалуйста сколько стоит данная услуга?У меня похожая ситуация,объект недвижимости находится в другом городе
А вообще то все это достало Тебе под 70 Иди покупай комп, что бы подать в электронном виде документы, или записаться к врачу. Ну прочитала, как и что? Да мне не понятны вообще эти форматы....
А внуки на что
У внуков своих дел по горло, да и не все внуки с дедками рядом живут.
внуки может и разберутся в форматах, но в подобных документах - НИКОГДА. Пробовал - у них сразу мозги закипают и отключаются полностью.
Не каждый владеет компьютерной грамотностью.
Только не каждый может позволить себе приобрести соответствующую цифровую подпись, которая совсем не бесплатна и на сегодня составляет 1 тыс. руб без учета стоимости установки на комп КриптоПро. И то, что большинство (я не о молодежи), особенно в сельской местности, с трудом еще выговаривают слово "компьютер" - факт.
Разработчики всей этой электронной премудрости ориентировались на людей с первичными навыками освоения ПО, а не на тех, кто, по мнению нашего Правительства находится в периоде "доживания", т.е. на пенсии. Конечно, можно все выполнять по доверенности, но (с учетом советской ментальности) не все пожилые люди доверяют нынешней власти, поэтому им приходится тащиться по нескольку раз в МФЦ из не близких мест одного района.
Плохо идет оцифровка нашего населения, особенно, когда законные и подзаконные акты власти (т.н. "правила игры") меняются чуть ли не каждую пятницу. Ну, а если пришел новый руководитель какого-нить профильного министерства, то всё - суши вёсла: всегда идёт лоббирование своих или чужих интересов, которые также далеки от нужд обычных людей, как планета "Тау Кита" в созвездии "Хрен знает".
Так за обслуживание еще надо платить.
Ещё один способ выкачивания денег из населения