Осинкин А. В.
Осинкин А. В.Подписчиков: 1756
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М

Нужны ли России российские самолёты

80 просмотров
11 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Угробили самолётостроение в России и как теперь быть?

Вопрос отечественного авиастроения - одна из самых больных проблем России. Эксперты знают, кто и как разрушил эту отрасль. Но сейчас гораздо важнее проблема восстановления системы.

Нужны ли России российские самолёты

Российскую авиапромышленность ждут изменения в налоговой системе. Об этом говорится в проекте, подготовленном Министерством финансов. В нем предлагается снизить расходы сервисных компаний, которые предоставляют доступ к складам запчастей для коммерческих самолетов. Согласно документу, предполагается "установить нулевую ставку НДС на замену неисправных запасных частей, комплектующих и принадлежностей воздушных судов и авиационных двигателей на аналогичные ремонтопригодные".Минфин также предлагает "исключить из доходов и расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль организации, стоимость запасных частей и комплектующих воздушного судна или авиационного двигателя при выполнении таких работ по замене".Возникает вопрос: а хватит ли нам самолётов, с учётом сервисного обслуживания, чтобы дальше летать без проблем? Российские самолеты могут больше не обслуживаться в Турции. Об этом риске было сообщено заранее.


Компания Havaş предупреждает о рисках, связанных с эксплуатацией российских самолетов в турецких аэропортах. Самолеты могут быть отрезаны от обслуживания. Ограничения также могут затронуть белорусские и иранские авиакомпании.

Самолеты американского производства Boeing и несколько запланированных самолетов Airbus также могут быть лишены наземного обслуживания в Турции. Всего в списке более 170 самолетов российских авиакомпаний, семь самолетов из Беларуси и четыре самолета из Ирана.

Компания Havas заранее предупредила о возможном отказе в обслуживании и попросила авиакомпании представить список самолетов, чьи детали не содержат более 25% американских компонентов, пишет РБК.

Турция предпринимает эти шаги на фоне санкций США.

Ранее американские чиновники предупредили о последствиях того, что если турецкие авиакомпании будут предоставлять услуги российским и белорусским перевозчикам. США угрожали "штрафами, потерей экспортных привилегий и другими мерами".

Данный курс предназначен для импортозамещения!

В России достаточно воздушного транспорта, чтобы полностью удовлетворить транспортные потребности внутренних авиалиний, промышленности и населения, а также базовые потребности международных перевозчиков для связи с любой точкой мира. Такое мнение в интервью Царьграду высказал Антон Корень, генеральный директор Центра стратегического развития гражданской авиации.

Россия встала на путь полного импортозамещения в производстве самолетов и вертолетов. В магистральном сегменте флагманами станут МС-21 и импортозамещающий Sukhoi Superjet New; МС-21 сейчас проходит испытания в авиакомпании "Россия". Sukhoi Superjet покроет все потребности этого сегмента и обеспечит связь с этой большой страной и ее крупными городами. Мы понимаем, что самолет рассчитан на короткие расстояния. Для маршрутов средней дальности также будет производиться Ту-214 с дальностью полета 6 500 километров. Другими словами, эти лайнеры позволят нам летать практически в любую точку нашей страны. А самолеты "Байкал" и "Ладога" разрабатываются для региональных и местных авиалиний", - сказал он.

Нужны ли России российские самолёты

По словам бывшего заместителя министра гражданской авиации СССР, заслуженного летчика Олега Смирнова, государство своевременно приняло меры для того, чтобы бюджетные средства в полном объеме вкладывались в авиакомпании, воздушные гавани и отрасль в целом. Таким образом, мы сохранили часть парка самолётного – и нашего, и западного. Но самое главное, нам удалось сохранить "кадры", - подчеркнул он.

"Самое главное, нам удалось сохранить главный актив отрасли - ее человеческий капитал. Пилоты, инженеры, техники, авиадиспетчеры и персонал аэропортов. Эти факторы позволят нам провести плавный год и освоить все объемы, которые государство предлагает нашей гражданской авиации. Мы намерены в этом году полностью охватить пассажирские, грузовые, почтовые и все другие виды перевозок", - сказал Олег Смирнов.

Все зависит от того, как будет реализовано поручение президента Владимира Путина, считает он. И насколько будет реализован утвержденный правительством план, определяющий тип и количество самолетов.

По мнению ветерана авиации, для этого должна быть мобилизационная экономика, как при спецоперациях на Украине.

Если бы не было мобилизационной экономики, там бы ничего не произошло. Подобная мобилизационная экономика должна быть внедрена и в авиационной промышленности. План, который разработало правительство и о котором уже сообщалось, очень сложный: к 2030 году будет построено более тысячи самолетов. Даже если мы возьмем только один компонент - двигатель. Для тысячи самолетов потребуется более двух тысяч авиационных двигателей. Это гораздо более сложный продукт, чем самолеты. И сегодня нет ни одного двигателя в серийном производстве", - поясняет авиатор.

Олег Смирнов отметил, что российские турбовентиляторные двигатели ПС-90 А на самолетах Ту-214 и Ил - это все комплектующие отечественного производства. Они также сертифицированы. Его можно было бы уже сегодня ставить в самолёты, которые пригодны для полёта по своему техническому состоянию, и делать следующие.

Олег Михайлович пояснил, "покрыть авиапарк до того момента, когда начнется серийное производство Sukhoi Superjet 100, МС-21 и т.д.".

1 000 самолетов к 2030 году

Президент России Владимир Путин поставил цель произвести 1 000 самолетов к 2030 году. Такого масштаба производства самолетов в России не было уже давно.

"Согласно государственной программе, к 2030 году для обеспечения нужд гражданской авиации предприятиями авиационной промышленности будет поставлено более 1 000 самолетов. Также к 2030 году планируется поставить более 760 вертолетов. Кроме того, отечественные вертолеты пока поставляются авиакомпаниям в достаточном количестве", - отметил Антон Корень.

Он считает, что задача, поставленная руководством страны, очень реалистична и соответствует тем ресурсам и возможностям, которые у нас есть. Кроме того, как сказал этот эксперт, остаётся ещё дополнительный профицит зарубежного парка.

Нужны ли России российские самолёты

Но если все идет так хорошо, почему до сих пор не налажено серийное производство МС-21, которое планировалось несколько лет назад? На дворе уже 2023 год, а нам до сих пор показали только прототип. Антон Кон дал собственное объяснение этому:

Конечно, самолеты, как правило, производятся с опозданием. Но в настоящее время, независимо от того, насколько поздно, имеется достаточный избыток самолетов для выполнения заявленного объема перевозок. А в следующем году объем перевозок увеличится. Этот год - памятный год - 100-летие национальной гражданской авиации. Мы планируем перевезти более 100 миллионов пассажиров собственной, российской авиакомпанией", - сказал он.

Нужны ли России российские самолёты

Говоря о производстве Ту-214 и Sukhoi Superjet, Олег Смирнов отметил, что серийное производство новых самолетов - это вопрос "10" подряд.

"Общий термин звучит хорошо, спокойно, как-то оптимистично. Но 1000 машин - это миллионы комплектующих материалов. Это электроника, инженерия и механика. Эти миллионы деталей не могут быть сделаны вручную. Они должны исполняться современными станками, с помощью современных технологий, людьми, которые это умеют делать. Их в самолётостроении сейчас дефицит. Если мы решим эти вопросы… Со станками у нас тоже дефицит. Они все исключительно западного производства", – отметил эксперт.

С его точки зрения, нынешняя ситуация не внушает оптимизма. Существует нехватка как производственных мощностей, так и людей. Это большая проблема для всей отрасли.

Когда-то мы были крупным авиастроительным центром; в 1990 году было 15 000 самолетов, но ни один не вышел из Европы или США. Ни одного самолета! Это было здорово. Это были мы с вами, наши авиастроители, -говорит Олег Смирнов.

А потом все рухнуло. Почему, ведущий Царьграда Никита Комаров вспомнил времена, когда за каждый импортный "Боинг" платили $1 млн тому, кто принимал решение. В США по этому поводу был скандал, суды и тюрьма. В России, как говорил Олег Михайлович, "ни слова".

Но каждый из нас хорошо знает имена этих людей. У каждого преступления есть имя, имя и фамилия. Я знаю, спросите у своих коллег, как прикарманивались проценты и как все делалось. Мы должны остановить это безобразие: ... Сделать нужно очень просто: убрать с экономической и политической арены всех тех, кто на протяжении 30 лет уничтожал нашу отечественную авиационную промышленность. А потом поставить на их места людей, которые заинтересованы в укреплении и развитии суверенитета нашей страны. Это самое главное, - резюмировал Олег Смирнов.

Я бы добавил, что решение этих вопросов стратегически важно, как отметил модератор Царьграда Никита Комаров. Даже если мы будем ладить с Западом и импортировать Boeing и Airbus, нам все равно нужно развивать свою промышленность. Инвестиции в авиастроение в размере одного рубля принесут прибыль в семь-восемь рублей в смежных отраслях. Это огромный мультипликативный эффект. Высокотехнологичные отрасли стимулируют развитие экономики в целом. План принят. Посмотрим, как он будет реализовываться.

➤ 100 лет гражданской авиации России а все только начинается...

➤ КР-860 – российский самолет

➤ Достигнет ли российская авиация величия советской.

➤ Лидер отечественного авиастроения

➤ Перспективный и передовой Ту-334

➤ Як-40 снова смогут летать

источник https://tsargrad.tv/articles/million-za-boeing-kak-unichtozhali-samoljotostroenie-v-rossii-i-chto-delat-teper_718912

Понравилась публикация?
8 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Метелева Елена Алексеевна
Подписчиков 169
16.04.2024, 17:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг122.2к
Аэрофлот, 15.04.2024 «Аэрофлот ввел новую услугу перевозки животного на соседнем ...
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Татьяна
Подписчиков 354
11.05.2024, 13:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг483.6к
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
0
1
Виктория
Подписчиков 2856
07.05.2024, 13:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг709.3к
Во времена холодного противостояния двух сверхдержав СССР и США периодически ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3330577
06.05.2024, 09:24
Порядка 300 граждан Российской Федерации на сутки застряли в аэропорту Хургады в Египте, ожидая своего рейса.
Подробнее
Неинтересно
-2
21
Сергей Викторович Мусиенко
Подписчиков 352
19.04.2024, 13:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг580.1к
Путешествовать надо обязательноЛично для меня эта фраза давно уже стала обязательной. Правда,...
Подробнее
Неинтересно
-1
8