Фейковые новости достигли рекордного уровня, и зачем Google борется с дезинформацией в Индии

В преддверии Международного дня проверки фактов Google поделился блогом, в котором перечислил свои усилия по борьбе с дезинформацией в Интернете.
Функция «Об этом результате» предлагает дополнительный контекст, он позволит пользователям принимать более обоснованные решения о веб-сайтах, которые они хотят посетить, и определять, какие результаты будут наиболее полезными.
В век информации нет ничего более разрушительного, чем фейковые новости и дезинформация. Появление Интернета дало людям и организациям множество способов потребления и распространения информации. Обмен знаниями жизненно важен, но дезинформация, маскирующаяся под советы экспертов в Интернете, может нанести ущерб нашему коллективному росту.
В преддверии Международного дня проверки фактов, который приходится на 2 апреля, поисковый гигант Google объявил о своих усилиях по борьбе с дезинформацией в Индии с помощью своих продуктов, программ и партнерских отношений.
Компания, принадлежащая Alphabet, заявила, что ее миссия состоит в том, чтобы систематизировать информацию и сделать ее общедоступной и полезной. Компания заявила, что чувствует большую ответственность перед своими пользователями, которые доверяют ей предоставление полезной информации. По данным Google, в 2023 году в Индии зафиксирован рекордный уровень распространения дезинформации, и это свидетельствует о серьезности проблемы.
«Миссия Google состоит в том, чтобы систематизировать информацию в мире и сделать ее общедоступной и полезной. И когда дело доходит до Интернета, мы знаем, что есть все виды информации, и не вся она надежна или заслуживает доверия.
В Google мы чувствуем большую ответственность перед нашими пользователями, которые доверяют нам предоставление достоверной и полезной информации для их различных нужд. Бедствие онлайн дезинформации противоречит этой миссии»
— говорится в первых строках сообщения в блоге Google.
Об этой функции и ее результатах
Стремясь бороться с дезинформацией, Google представила функцию «Об этом результате», которая позволит пользователям оценивать информацию и понимать ее источник. Эта функция доступна по всему миру.
Функция распространяется на различные языках. Благодаря этой функции те, кто ищет информацию на любом из вышеперечисленных языков, увидят три точки рядом с большинством результатов на странице результатов поиска Google. Простое нажатие на точки откроет новое окно, в котором будет представлена информация о результате, в основном о том, откуда он исходит и как Google определил, что это полезный запрос.
По словам Google, эта функция предлагает дополнительный контекст, он позволит пользователям принимать более обоснованные решения о веб-сайтах, которые они хотят посетить, и поможет им определить, какие результаты будут наиболее полезными. Google заявил, что аналогичные функции во всех его продуктах представляют собой борьбу с дезинформацией. В своем блоге Google предложил пользователям несколько шагов для использования своих продуктов, программ и партнерских отношений.

Требуйте информацию из авторитетных источников
Как для поиска, так и для YouTube Google работает над определением приоритетов информации из авторитетных источников. На YouTube в разделе «Главные новости» будут представлены результаты авторитетных голосов, включая источники новостей, когда кто-то активно ищет темы, связанные с новостями.
Когда дело доходит до важных событий, полка с последними новостями появляется прямо на главной странице. Кроме того, YouTube предложит широкий спектр информационных панелей, определенных событий и тем, включая информацию о здоровье, а также результаты поиска, чтобы предложить больше контекста.
Google заявил, что он также поддерживает FactShala, совместную и многостороннюю сеть по повышению медиа грамотности, созданную более чем 250 журналистами и экспертами, которые проводят специализированные семинары на более чем 15 языках. Google сотрудничает с этими экспертами для разработки учебных модулей, которые помогут пользователям эффективно выявлять дезинформацию. Они запустят программу инкубатор, чтобы помочь СМИ и общественным организациям экспериментировать с новыми форматами для поддержки медиа грамотности. Он также проведет кампанию для молодежи и впервые голосующих в сотрудничестве с 500 колледжами.
Поддержка качественной журналистики
Google заявил, что выделяет значительные ресурсы на поддержку качественной журналистики в рамках инициативы Google News. Он сотрудничает с совершенно новой экосистемой для продвижения качественных отчетов. Компания заявила, что с 2016 года она обучила более 60 000 журналистов и студентов СМИ навыкам, необходимым для разоблачения дезинформации в Интернете.
В 2022 году Google запустил Академию проверки фактов GNI. А сейчас, накануне выборов в ключевых штатах, Google запустил GNI PollCheck, серию цифровых обучающих программ, помогающих журналистам сопоставлять интересные истории.
Что касается противодействия злоумышленникам и защиты пользователей, Google заявил, что у него есть ряд внутренних политик, запрещающих плохое поведение в Интернете, с политиками, которые охватывают такие области, как введение в заблуждение, выдача себя за другое лицо или дезинформация о здоровье; и мы активно применяем эти политики.