Ситуация: пациент начинает оскорблять врача! или же пациент оскорбляет врача, а врач оскорбляет пациента! Либо действие происходит в ином учреждении.
Приветствую.
Знакомо или были свидетелем такого: пациент начинает оскорблять врача! Или же пациент оскорбляет врача, а врач оскорбляет пациента! Либо действие происходит в школе, детском саду, в ином муниципальном учреждении, в иной сфере труда, и даже в публичных высказываниях в СМИ?
Я была свидетелем подобного случая в дневном стационаре офтальмологии, пациентка, пожилая женщина, оскорбляла врача, ругалась нецензурной бранью, обвиняла в низкой компетентности, врач доброжелательно сделала замечание пациентке и сказала, что она оказывать ей услуги не будет и доложила обо всем заведующей стационаром. А бабушка настаивала, чтобы ее принимала именно этот врач, а никто другой, и продолжала оскорблять. Врач провела необходимый осмотр, сделала все записи, назначения, дала и рекомендации, и попросила бабушку так себя более не вести. Но как итог, неблагодарная бабушка написала жалобу в Минздрав, врачу сделали выговор, к концу второй недели (к концу моего лечения в дневном стационаре) врач уволилась по собственному желанию, сейчас ведет прием в платной клинике, а мы как пациенты, очень жалеем, что профессионалы высшего профиля уходят, из-за неадекватных людей.
С одной стороны подобный случай личностный, с точки зрения взаимоотношений человек-человек, с другой стороны это выходит за пределы нормального поведения и может быть рассмотрено как административное правонарушение, поскольку оскорбление это неприличная форма оценки личности человека, унижающая его, его честь и достоинство.
В подобных случаях может быть применима ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление», статья применима не только в сфере медицины, но и в других сферах жизнедеятельности. Обязательным критерием состава этого правонарушения, является оскорбление в неприличной форме (https://koapru.ru/statja-5.61/).
Чтобы случай нанесения оскорблений возымел действие, необходимо обращение в полицию, прокуратуру, в городские комиссии администраций, имеющие полномочия составления административных протоколов.
Штрафные санкции за оскорбление:
-для физических лиц – от 1000 до 3000 рублей
-для должностных лиц – от 10000 до 30000 рублей
-для юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.
Если рассмотреть кратко, то чтобы возбудить дело о произошедшем должностному лицу необходимо собрать доказательства:
-включить запись на диктофоне, но предупредить человека о записи на диктофон необходимо;
-привлечь внимание большего количества людей, не только коллег, но и посетителей;
-вызвать полицию, написать заявление, и продублировать его в прокуратуру по месту нахождения учреждения;
-сделать соответствующую ситуации запись в журнале приема граждан, если таковой имеется, а врачу можно зафиксировать в больничной карточке пациента, о случившемся проинформировать руководителя;
-если в сложившейся ситуации стало плохо (головокружение, предынфарктное состояние и прочее), то обратиться за медицинской помощью, взяв потом справку о своем состоянии и времени оказания медицинской помощи.
Если дело дошло до рукоприкладства, это уже уголовная ответственность сторон и вызова сотрудников полиции здесь не избежать.
Как выходить из подобных ситуаций: только самоконтроль, беседа по существу вопроса, привлечение к проблеме руководителя. Большинство работодателей, чтобы удержать свой рейтинг, придерживается мнения, что клиент всегда прав. Лучшее, что может стать для должностного лица, чтобы не идти на поводу в подобных ситуациях, это учить приемы и методы бесконфликтного общения, быть компетентным в своей профессии.
Есть чем дополнить, оставляйте комментарии.
#люди
#конфликт

яндекс. Картинки
Интересная была информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю Вас за информацию. Интересно