Эти модели автомобилей должны исчезнуть. Их преемников не будет.
Автомобилестроение все больше начинает напоминать захватывающий триллер с лошадиной дозой поворотов и изгибов.

Вот эти модели: Восемь моделей, которые останутся или могут остаться без прямого преемника - даже если большинство из них до недавнего времени считались столпами модельных рядов своих производителей.
До завершения выпуска Ford Focus осталось всего два года. Его производство закончится в 2025 году, а прямого преемника в настоящее время не планируется, что означает, что Ford впервые за 58 лет не будет предлагать традиционный компактный автомобиль в Европе.
Созданные с учетом экологических требований, нормы ЕС будут способствовать тому, что определенная очень экономичная модель останется без преемника.
Хотя одна из моделей Mercedes 2022 года была самым продаваемым автомобилем в своем классе, компания вскоре может вывести ее из модельного ряда.
Окончание производства - это нормальное явление. Оно ожидает каждый автомобиль, независимо от того, насколько хорошо он продается. Однако интрига сгущается, когда у автомобиля нет ближайшего преемника. Однако настоящий поворот событий происходит, когда речь идет о модели, которая до недавнего времени была хитом рынка и без которой никто не мог представить себе модельный ряд.
Банальная фраза "мы живем в интересное время" еще никогда не описывала автомобильную индустрию так метко, как сегодня. Внедорожники все больше отвоевывают покупателей не только у седанов, минивэнов, купе и кабриолетов, но и у хэтчбеков и универсалов. Производители - вынужденные соблюдать нормы выбросов - расширяют модельный ряд за счет электрических двигателей, одновременно сокращая количество моделей с двигателями внутреннего сгорания. Происходит самая большая ресегментация в истории автомобилей. И в довершение всего, это происходит так быстро: две модели были переформулированы с разницей всего в неделю: Renault Espace превратился из минивэна во внедорожник, а в Европе Ford Explorer стал электрическим компактвэном.
Вдобавок ко всему, каждая компания сталкивается с довольно сложной проблемой. Давать ли новым электрическим моделям прежние названия? Что должен сделать, например, Volkswagen?
В этом году компания представит две новинки среднего класса: следующий Passat и электромобиль ID.7. Почти наверняка у обеих моделей будет электрический преемник. И как его назвать? ID.7 или Passat? Таких дилемм будет столько же, сколько автомобилей сегодня.
Вопрос в том, что с окончанием производства восьми моделей, перечисленных ниже, исчезнут ли их названия навсегда? Можете ли вы представить себе мир без Ford Focus?
Ford Focus - это мощная машина. К сожалению, он уже изжил себя.
В 2000 году только в Западной Европе было продано 517,2 тысячи новых Focus, и на эту модель приходился 41 процент объема продаж Ford. В 2022 году спрос в Европе был почти в семь раз ниже (74,7 тысячи автомобилей), а знаменитый компактный автомобиль занял лишь 14 процентов продаж. Только в период с 2019 по 2022 год интерес к Ford Focus на Старом континенте упал почти в три раза. (Все данные по продажам: JATO Dynamics для Automotive News Europe).
Если в 2019 году эта модель занимала 2-е место по популярности среди компактных автомобилей в Европе (без учета внедорожников), то в 2022 году она опустилась на шестое место, уступив VW Golf, Toyota Corolla, Skoda Octavia, Mercedes A-Class и Peugeot 308.
Даже в своем собственном модельном ряду Focus приходится нелегко. Еще в 2020 году он был самым популярным автомобилем Ford в Европе. В последующие два года ему пришлось уступить место двум внедорожникам: городскому Puma и компактному Kuga.
У Ford Focus осталось всего два года. Его производство закончится в 2025 году, а прямой преемник в настоящее время не планируется, что означает, что Ford впервые за 58 лет не будет предлагать традиционный компактный автомобиль в Европе. Останутся только три компактных внедорожника: Kuga, Explorer и его версия купе.
Когда седан и универсал начинают продаваться хуже, чем родстер стоимостью менее 4 миллионов, вероятно, пришло время "спуститься в депо" вместе с ними.
Нынешнее поколение Mazda 6 дебютировало более 10 лет назад, в 2012 году, но оно по-прежнему остается одним из самых красивых автомобилей на рынке. К сожалению, ее красота уже не слишком привлекает покупателей. Только в период с 2019 по 2021 год продажи Mazda 6 в Европе упали почти в пять раз, с 21700 до менее чем 4500 единиц. Таким образом, в 2021 и 2022 гг. автомобиль был менее популярен на Старом континенте, чем Mazda MX-5.
С 2012 г. Mazda 6 претерпела несколько фейслифтингов и в 2023 г. должна пройти окончательный фейслифтинг. Производитель не намерен адаптировать свои двигатели к новому стандарту Евро-7, а это значит, что автомобиль должен будет исчезнуть с рынка ЕС в 2025 году. Жаль.
Босс марки Volkswagen Томас Шафер в интервью Auto World объявил еще в ноябре 2022 года, что у VW Arteon не будет преемника, поскольку производитель "хочет сосредоточиться на ключевых моделях и значительно упростить модельный ряд в течение следующих 10 лет".
Это очень жаль, потому что Volkswagen Arteon очень хорошо продается в Европе. Еще в 2021 г. этот поразительный автомобиль занимал здесь 4-е место по популярности среди среднеразмерных автомобилей популярных марок (не считая внедорожников), опережая, в частности, Opel Insignia, Ford Mondeo, Toyota Camry и Renault Talisman! С другой стороны, с 2018 г. Arteon оказался успешнее Peugeot 508 второго поколения в Европе лишь однажды, в 2022 году, при этом французская модель продавалась более чем в два раза лучше в 2019 и 2020 годах.
Почему Skoda Fabia занимает особое место в этом списке? Потому что ее судьба еще не решена.
На кону стоит стандарт Евро-7, от которого зависит, имеет ли вообще смысл разрабатывать прямого преемника Skoda Fabia. Проблема в том, что требования Евро-7, до вступления которых в силу осталось менее 2,5 лет, до сих пор четко не определены [по состоянию на март 2023 года]. Поэтому производители работают в темноте, что, при наличии нескольких сотен миллионов евро и трех или около того лет, которые обычно требуются для создания новой модели, граничит с гротеском.
В любом случае, предлагаемый в настоящее время форм-фактор Euro 7 вместе с новыми стандартами безопасности GSR2 поднимет цену Skoda Fabia до уровня, который будет трудно принять покупателям. И если не будет другой Fabia, то вряд ли появятся и преемники двух других городских хэтчбеков Volkswagen Group - VW Polo и Seat Ibiza.
Каков же будет результат? Неужели Skoda впервые с 1987 года не предложит в Европе традиционный городской автомобиль, Seat - с 1983 года, а VW - с 1974 года? На этот вопрос сегодня нет ответа. Остается только ждать.
Что же делать, если вы являетесь королем в своем сегменте, когда сам сегмент уже мало что значит в Европе?
Правильно: в 2022 году. Mercedes B-Class был самым популярным компактным минивэном на Старом континенте, и в течение двух предыдущих лет он занимал второе место, уступая только Volkswagen Touran. С другой стороны, какой смысл в первом месте, если в 2022 году продажи Mercedes B-Class упали почти вдвое по сравнению с 2020 годом, до 22500 единиц?
Минивэн сегодня является самым слабым элементом компактной линейки Mercedes. В 2022 году B-Class в Европе покупали гораздо реже, чем A-Class (87,9 тыс. автомобилей), GLA (51,3 тыс.), CLA (49,7 тыс.) и GLB (28,5 тыс.). Кроме того, производитель намерен сильно переработать модельный ряд следующего поколения компактов, и именно B-Class находится под наибольшим риском. Место, освобожденное B-Class, может занять другой внедорожник, который будет в значительной степени вдохновлен Mercedes G-Class, который на три сегмента больше.
Renault Espace превратился во внедорожник, Scenic скоро сделает то же самое, а Zoe исчезнет из модельного ряда, замененный новой инкарнацией Renault 5. И это еще не все. Еще одна легенда компании, Twingo, останется без преемника.
Интерес к этому автомобилю падал на протяжении многих лет. В 1996 году только в Западной Европе было куплено более чем в пять раз больше Renault Twingo, чем в 2022 году на всем Старом континенте. Доля этой модели в продажах Renault за это время упала с 16,8% до 8,1%, а нынешнее поколение Twingo большую часть своей жизни занимало место во второй половине десятки самых популярных мини-автомобилей в Европе. Между тем, все более жесткие нормы выбросов неизбежно поднимут цены на модели этого сегмента до непривлекательного уровня. Таким образом, экологически ориентированные нормы ЕС будут способствовать тому, что очень экономичная модель останется без преемника (65-сильная версия Twingo потребляет в среднем 5,2 л/100 км; в гамме также есть электрический вариант), и Renault впервые с 1992 года не будет предлагать миниатюрные автомобили в Европе.
Если судьба преемников Skoda Fabia, VW Polo и Seat Ibiza все еще остается под вопросом, то будущее следующего городского хэтчбека Volkswagen Group уже предрешено. Audi A1 не будет иметь преемника.
В данном случае речь также идет о стандартах ЕС по выбросам углекислого газа, что очень негативно скажется на цене этой модели. Вдобавок ко всему, ни одно из двух поколений Audi A1 не было очень успешным. С 2010 г. A1 лишь дважды продавался лучше, чем конкурирующий MINI в Европе - в 2013 и 2014 гг. Напротив, спрос на второе поколение базового Audi, показанное в 2018 г., оказался почти в 2 раза меньше, чем на британский автомобиль год за годом. И Audi вряд ли привыкла к таким неудачам.
В 2015 г. MINI Clubman превратился из городского автомобиля в компактный хэтчбек, но эта метаморфоза не принесла ему успеха. Наступил 2022 год. MINI Clubman продавался в Европе хуже, чем гораздо более дорогой Porsche 911.
Лучшим годом нынешней инкарнации Clubman стал 2016. Тогда на Старом континенте было куплено 35700 единиц автомобиля. Что с того, что это все равно было более чем в два раза хуже, чем Volvo V40, почти в четыре раза хуже, чем BMW 1 Series и более чем в пять раз хуже, чем Audi A3.
С тех пор продажи упали более чем в три раза, вдобавок к падению год за годом. Как бы то ни было, MINI только что представил ограниченную серию Clubman под символическим названием Final Edition, а вскоре этот компактный хэтчбек будет косвенно заменен внедорожником Aceman, дизайн которого курировал поляк Томаш Сыча.
Источник: Auto Świat