Париж голосует за запрет проката электронных скутеров

Жители Парижа, одного из первых крупных городов, внедривших общественный прокат электрических скутеров в качестве вида транспорта, проголосовали за запрет их использования на улицах французской столицы на фоне растущих опасений по поводу безопасности.
Велосипеды, известные по-французски как trottinette, были представлены в 2018 году, используя обширную сеть велосипедных дорожек Парижа, и остаются чрезвычайно популярными, поскольку их использование резко возросло во время пандемии COVID-19.
Каждый из примерно 15 000 автомобилей, сдаваемых в аренду в городе, используется в среднем 3,5 раза в день, что является самым высоким показателем использования в Европе. Но число несчастных случаев с участием скутеров растет: в прошлом году по всей Франции погибло по меньшей мере 27 человек, связанных со скутерами, по сравнению с семью в 2020 году.
Хотя явка на голосование была крайне низкой, менее 8 процентов тех, кто имеет право принять участие в голосовании, почти 90 процентов поддержали запрет. Мэр города Энн Идальго пообещала соблюдать результат, который распространяется только на арендованные транспортные средства, а не на частные.
Одной из причин, по которой проблема становится проблематичной, является отсутствие организации с момента появления наемных скутеров.
"Это был беспорядок", - сказал France 24 Эрванн ле Пейдж, директор по общественной политике Tier, одного из трех лицензированных провайдеров города. "У вас было более 20 000 скутеров и около 20 различных компаний, эксплуатирующих их".
Но ситуация значительно улучшилась, сказала она, и скутеры внесли достойный вклад в городскую жизнь. "Пять лет назад нашей индустрии не существовало. Скорость улучшений за последние пять лет превосходит 50 лет эволюции автомобилей ", - добавила она.
Были введены более жесткие правила, в том числе ограничения скорости и специально отведенные места для парковки, но Идальго сказал, что зеленые удостоверения транспортных средств были преувеличены.
"Честно говоря, они не очень экологичны — их повреждают, и они остаются лежать где попало", - сказала она национальному телеканалу France 2 ранее в этом году. "Мы не можем держать их в общественных местах, и они создают проблемы с безопасностью дорожного движения, особенно для пожилых людей и инвалидов".
В результате голосования сервисные операторы Lime, Dott и Tier не будут продлевать свои контракты по истечении срока их действия в сентябре. Компании, у которых преимущественно молодые клиенты, опубликовали совместное заявление, в котором говорится, что "очень ограничительные методы голосования", такие как ограниченное количество доступных избирательных участков, привели к низкому участию и несбалансированному результату.
"Результат этого голосования окажет прямое влияние на поездки 400 000 человек в месяц, 71 процент из которых составляют жители в возрасте от 18 до 35 лет", - заявили операторы. "Это шаг назад для устойчивого транспорта в Париже в преддверии Олимпийских игр 2024 года".
Компании, занимающиеся прокатом скутеров, также могут столкнуться с более жесткими ограничениями на национальном уровне, поскольку министр транспорта Клемент Бон незадолго до голосования в Париже обнародовал новые меры, согласно которым минимальный возраст пользователей составит 14 лет, и значительно более высокие штрафы для людей, которые едут с двумя на борту транспортного средства, рассчитанного на одного.
