Что такое реферальная программа и как на ней ЗАРАБАТЫВАТЬ? Узнайте за пару минут!
Краткое содержание :
Основное о реферальной программе
Банки, интернет-магазины, авиакомпании, салоны красоты, клиники и т. д. имеют свои собственные реферальные программы. Их цель заключается в побуждении клиентов рекомендовать товары/услуги другим людям.
Реферальная программа — это вид сотрудничества, с помощью которого партнеры компании привлекают новых клиентов и получают вознаграждение за этих людей. Вознаграждение может быть в виде скидок, баллов, денег или бонусов.
Людей, которые рекомендуют продукты или услуги, называют реферами. Новые участники программы, перешедшие по специальной ссылке или воспользовавшиеся промокодом рефера, являются рефералами.
Виды реферальной программы
Видов рефералки всего три, но каждые из них разделяются на подвиды. Разберем каждый вид в отдельности.
1. Способ рекомендации
Продвигать товар или услугу можно разными способами и каждый из них имеет свои ньюансы
📌Реферальная ссылка. Она содержит уникальный идентификатор пользователя и может использоваться только в интернете. Идентификатор можно использовать для отслеживания участников партнерской программы, которые приводят клиентов. Если человек переходит по ссылке, но предложение ему не нравится и он ничего не покупает, то его рефер ничего не зарабатывает.
📌Промокод. Используется как в сети, так и в жизни, но в жизни промокод приравнивается к кодовому слову. Кодовое слово можно озвучить при покупке в магазине, а промокод вписать в определенное поле на сайте продавца.
2. Направленность рефералки
Направленность определяет, кто получит бонус: только рефер или рефер и реферал.
📌Односторонняя. Здесь выгоду получают исключительно люди, которые привели других людей.
📌Двусторонняя программа. Вознаграждение получает как рефер, так и реферал.
3. Уровень реферальной программы
Уровень отвечает за то, какой слой рефералов охватывает рефер.
📌Одноуровневый. Вознаграждения получает партнер только за тех, кого он пригласил. За рефералов, которых привели его рефералы, он ничего не получит!
📌Многоуровневый. Партнер получает бонусы за тех, кого он лично привлек в программу, а также за тех, кого привели его рефералы. Обычно с "побочных" рефералов вознаграждение значительно меньше, чем с "основных".
Зарабатываем на рефералке!
Для начала вам необходимо распространить свою реферальную ссылку. Это можно сделать:
✔В публикациях и историях своего аккаунта;
✔На собственном сайте, при его наличии;
✔На тематических форумах или группах;
✔Отправляя сообщения с приглашением в личку людям;
✔Используя рекламу в интернете.
Если человека заинтересует данный товар или услуга он незамедлительно воспользуется вашей ссылкой или промокодом. Так, например, если вы отправите свою реферальную ссылку от стоматологической клиники человеку, который давно задумывается о лечении зубов, он с удовольствием воспользуется этим. Особенно, если его будут ждать за переход бонусы или скидки. Не забывайте упоминать их наличие при распространении!
Минусы и плюсы
Изначально кажется, что у реферальной программы нет недостатков. Однако это не так. Положительные стороны очевидны, в отличие от отрицательных, которые больше связаны с восприятием со стороны человека.
Плюсы
Как было сказано выше, люди, которые рекомендуют услуги, получают выгоду с этого. При этом реферы могут не проявлять инициативу, а просто оставить ссылку в общем доступе и получать доход.
При односторонней направленности, реферал получает бонус в виде рекомендации на сотрудничество с компанией или на покупку товара. Двусторонняя направленность, кроме рекомендации, также хороша получением вознаграждения для обоих сторон, что ещё сильнее привлекает потенциальных рефералов.
Минусы
Человек зачастую стесняется рекомендовать одностороннюю программу своим друзьям и близким, так как в его голове сразу складывается мысль о том, что он нагло пользуется ими ради своей выгоды. С двусторонней программой таких сомнений меньше. Но в обоих случаях на вас может обрушиться волна недовольства, при том случае, если ожидания от товара или услуги не будут оправданы.