Владимир
Владимир Подписчиков: 51

Деловой риск!

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что такое бизнес-риск?

Деловой риск является составной частью общего риска. Деловой риск представляет собой понятие того, что фирма может столкнуться с событиями или обстоятельствами, которые создают угрозу ее способности продолжать деятельность.

Руководству фирмы регулярно поручают принимать решения о том, как развивать и управлять бизнесом. Однако каждое решение о предложении нового продукта, новом целевом рынке или потенциальном слиянии (и многие другие примеры) может потерпеть неудачу и поставить под угрозу способность компании работать.

Основные моменты

Бизнес-риск — это угроза того, что внутренние и внешние силы могут объединиться, чтобы создать среду, в которой фирма перестанет быть жизнеспособной.

Деловой риск отличается от финансового риска, который возникает, когда компания использует значительную задолженность в своей структуре капитала.

Существует множество инструментов и структур, помогающих понять и измерить бизнес-риск.

Понимание рисков — бизнес-риски и финансовые риски

Вообще говоря, риск можно разделить на две основные категории: финансовый риск и бизнес-риск.

Финансовый риск

Финансовый риск связан с использованием кредитного плеча это происходит, когда компания сильно зависит от долга как источника финансирования.

Ликвидность становится гораздо более серьезной проблемой для управленческой команды, которая берет взаймы, поскольку основная сумма долга и проценты должны быть выплачены для обслуживания его долговых обязательств. Компания, которая использует заемные средства в своей структуре капитала, становится восприимчивой к повышению процентных ставок и обязана соблюдать условия различных кредитных соглашений.

Финансовый риск представляет собой представление о том, что обязательство компании выполнять обязательства по обслуживанию долга, а также потенциально обременительные ковенанты и требования к отчетности могут подтолкнуть фирму к дефолту.

Деловой риск

Бизнес-риск, с другой стороны, связан с внутренними и внешними силами, которые сходятся воедино, создавая угрозы для компании и ее управленческой команды. Эти угрозы могут исходить от:

Внешняя деловая среда, в том числе макроэкономические факторы, находящиеся вне контроля руководства (такие как инфляция, обменные курсы или преобладающие процентные ставки).

Отраслевые риски, такие как уровень концентрации в отрасли, нормативный риск, барьеры для входа, угроза сбоев и другие факторы.

Проблемы на уровне компании или фирмы, такие как неэффективное управление, репутационный риск, токсичная корпоративная культура и риск концентрации клиентов или поставщиков.

Деловой риск

Жизненный цикл компании

Понимание стадии жизненного цикла компании может помочь аналитикам количественно оценить относительные уровни бизнес-риска и финансового риска. Как показано на изображении ниже, долг становится более крупным источником финансирования по мере того, как компания проходит свой жизненный цикл (после того, как фирма получает стабильную прибыль и имеет достаточный денежный поток для обслуживания долговых обязательств).

Деловой риск — жизненный цикл компании

В начале жизненного цикла компании нет реальной возможности использовать заемные средства (или заемные средства) — эти предприятия обычно финансируются за счет акционерного капитала именно потому, что бизнес-риск очень высок. В начале жизненного цикла компании соответствие продукта рынку неизвестно, размер целевого рынка может быть неясен, входные барьеры могут быть высокими и т. д.

Относительную взаимосвязь между бизнес-риском и финансовым риском можно представить следующим образом, где бизнес-риск — оранжевая линия, а финансовый риск — синяя:

Деловой риск против финансового риска

Деловой риск является самым высоким в начале жизненного цикла фирмы, но довольно низким позже. Подразумевается, что если фирма достигает зрелости, очевидно, что существует проверенное соответствие продукта рынку и жизнеспособная бизнес-модель.

Обратное верно для финансового риска. Вначале он низкий, поскольку задолженность обычно отсутствует, затем он становится все выше (достигая пика в «фазе спада», когда продажи снижаются и маржа начинает снижаться).

Примеры бизнес-рисков на уровне компании

Бизнес-риски на уровне компании обычно связаны со стратегией и деятельностью фирмы. Бизнес-риски на уровне компании включают бесчисленное количество подкатегорий потенциальных угроз; они включают (но не ограничиваются):

Насколько жизнеспособна бизнес-модель компании.

Насколько хорошо продукт соответствует рынку.

Насколько эффективно руководство способно определить и достичь своего целевого рынка.

Размер общего адресуемого рынка (TAM) и его рост или сокращение.

Рыночная власть поставщиков и клиентов.

Основы для оценки бизнес-рисков

Управленческим группам и сообществу аналитиков доступно множество инструментов и сред, которые могут помочь в оценке и количественной оценке бизнес-рисков. Мы организовали некоторые из них в два сегмента:

Экономика, бизнес-среда и промышленность

Анализ PESTEL — расшифровывается как политический, экономический, социальный, технологический, экологический и юридический. Структура стремится понять факторы в каждой из этих 6 групп, которые могут создавать возможности или риски для бизнеса.

5 сил Портера — инструмент анализа, который помогает привлекательности конкретной отрасли, измеряемую с учетом таких факторов, как барьеры для входа, рыночная власть клиентов и поставщиков и угроза продуктов или услуг-заменителей.

Уровень компании

Конкурентное позиционирование и конкурентное преимущество помогают нам понять, как бизнес выглядит, чтобы отличаться от конкурентов. Такой инструмент, как дельта-модель Hax, является полезной структурой для достижения этой цели.

Матрица - иногда ее называют сеткой расширения продуктового рынка. Эта структура помогает аналитикам количественно оценить относительный риск различных стратегий роста.

SWOT-анализ – SWOT расшифровывается как сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны — это характеристики бизнеса, которые ставят его в относительное преимущество или невыгодное положение (соответственно) по сравнению с конкурентами. Возможности и угрозы — это элементы внешней среды, которые могут представлять области для роста или представлять значительный риск для конкретной фирмы.

Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽