Деловой риск!
Что такое бизнес-риск?
Деловой риск является составной частью общего риска. Деловой риск представляет собой понятие того, что фирма может столкнуться с событиями или обстоятельствами, которые создают угрозу ее способности продолжать деятельность.
Руководству фирмы регулярно поручают принимать решения о том, как развивать и управлять бизнесом. Однако каждое решение о предложении нового продукта, новом целевом рынке или потенциальном слиянии (и многие другие примеры) может потерпеть неудачу и поставить под угрозу способность компании работать.
Основные моменты
Бизнес-риск — это угроза того, что внутренние и внешние силы могут объединиться, чтобы создать среду, в которой фирма перестанет быть жизнеспособной.
Деловой риск отличается от финансового риска, который возникает, когда компания использует значительную задолженность в своей структуре капитала.
Существует множество инструментов и структур, помогающих понять и измерить бизнес-риск.
Понимание рисков — бизнес-риски и финансовые риски
Вообще говоря, риск можно разделить на две основные категории: финансовый риск и бизнес-риск.
Финансовый риск
Финансовый риск связан с использованием кредитного плеча это происходит, когда компания сильно зависит от долга как источника финансирования.
Ликвидность становится гораздо более серьезной проблемой для управленческой команды, которая берет взаймы, поскольку основная сумма долга и проценты должны быть выплачены для обслуживания его долговых обязательств. Компания, которая использует заемные средства в своей структуре капитала, становится восприимчивой к повышению процентных ставок и обязана соблюдать условия различных кредитных соглашений.
Финансовый риск представляет собой представление о том, что обязательство компании выполнять обязательства по обслуживанию долга, а также потенциально обременительные ковенанты и требования к отчетности могут подтолкнуть фирму к дефолту.
Деловой риск
Бизнес-риск, с другой стороны, связан с внутренними и внешними силами, которые сходятся воедино, создавая угрозы для компании и ее управленческой команды. Эти угрозы могут исходить от:
Внешняя деловая среда, в том числе макроэкономические факторы, находящиеся вне контроля руководства (такие как инфляция, обменные курсы или преобладающие процентные ставки).
Отраслевые риски, такие как уровень концентрации в отрасли, нормативный риск, барьеры для входа, угроза сбоев и другие факторы.
Проблемы на уровне компании или фирмы, такие как неэффективное управление, репутационный риск, токсичная корпоративная культура и риск концентрации клиентов или поставщиков.
Деловой риск
Жизненный цикл компании
Понимание стадии жизненного цикла компании может помочь аналитикам количественно оценить относительные уровни бизнес-риска и финансового риска. Как показано на изображении ниже, долг становится более крупным источником финансирования по мере того, как компания проходит свой жизненный цикл (после того, как фирма получает стабильную прибыль и имеет достаточный денежный поток для обслуживания долговых обязательств).
Деловой риск — жизненный цикл компании
В начале жизненного цикла компании нет реальной возможности использовать заемные средства (или заемные средства) — эти предприятия обычно финансируются за счет акционерного капитала именно потому, что бизнес-риск очень высок. В начале жизненного цикла компании соответствие продукта рынку неизвестно, размер целевого рынка может быть неясен, входные барьеры могут быть высокими и т. д.
Относительную взаимосвязь между бизнес-риском и финансовым риском можно представить следующим образом, где бизнес-риск — оранжевая линия, а финансовый риск — синяя:
Деловой риск против финансового риска
Деловой риск является самым высоким в начале жизненного цикла фирмы, но довольно низким позже. Подразумевается, что если фирма достигает зрелости, очевидно, что существует проверенное соответствие продукта рынку и жизнеспособная бизнес-модель.
Обратное верно для финансового риска. Вначале он низкий, поскольку задолженность обычно отсутствует, затем он становится все выше (достигая пика в «фазе спада», когда продажи снижаются и маржа начинает снижаться).
Примеры бизнес-рисков на уровне компании
Бизнес-риски на уровне компании обычно связаны со стратегией и деятельностью фирмы. Бизнес-риски на уровне компании включают бесчисленное количество подкатегорий потенциальных угроз; они включают (но не ограничиваются):
Насколько жизнеспособна бизнес-модель компании.
Насколько хорошо продукт соответствует рынку.
Насколько эффективно руководство способно определить и достичь своего целевого рынка.
Размер общего адресуемого рынка (TAM) и его рост или сокращение.
Рыночная власть поставщиков и клиентов.
Основы для оценки бизнес-рисков
Управленческим группам и сообществу аналитиков доступно множество инструментов и сред, которые могут помочь в оценке и количественной оценке бизнес-рисков. Мы организовали некоторые из них в два сегмента:
Экономика, бизнес-среда и промышленность
Анализ PESTEL — расшифровывается как политический, экономический, социальный, технологический, экологический и юридический. Структура стремится понять факторы в каждой из этих 6 групп, которые могут создавать возможности или риски для бизнеса.
5 сил Портера — инструмент анализа, который помогает привлекательности конкретной отрасли, измеряемую с учетом таких факторов, как барьеры для входа, рыночная власть клиентов и поставщиков и угроза продуктов или услуг-заменителей.
Уровень компании
Конкурентное позиционирование и конкурентное преимущество помогают нам понять, как бизнес выглядит, чтобы отличаться от конкурентов. Такой инструмент, как дельта-модель Hax, является полезной структурой для достижения этой цели.
Матрица - иногда ее называют сеткой расширения продуктового рынка. Эта структура помогает аналитикам количественно оценить относительный риск различных стратегий роста.
SWOT-анализ – SWOT расшифровывается как сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны — это характеристики бизнеса, которые ставят его в относительное преимущество или невыгодное положение (соответственно) по сравнению с конкурентами. Возможности и угрозы — это элементы внешней среды, которые могут представлять области для роста или представлять значительный риск для конкретной фирмы.