Как эта компания вертикального земледелия проникла на нишевой рынок

Когда в 2018 году Хироки Кога пытался продать свою клубнику в рестораны и потерпел неудачу, соучредитель и генеральный директор компании Oishii остановился на конкурентной стратегии, которая принесла успех бесчисленным предпринимателям с момента зарождения коммерции: Притворяйся, пока не получится.
Конечно, клубника Коги не была обычной ягодой. Уроженец Токио вырос в стране, которая относит свои лучшие фрукты к категории роскоши - в Японии одна хорошо выращенная клубника, подобно изысканному вину, может продаваться за тысячи долларов. Не найдя аналогов в США, Кога решил создать свою рыночную нишу и объединился с соучредителем Бренданом Сомервилем для запуска компании Oishii в 2016 году.
Чтобы имитировать условия круглогодичного выращивания в японских Альпах, они построили крытую вертикальную ферму площадью 1 000 квадратных футов в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. Это местоположение обеспечивало стратегический доступ к более чем 70 ресторанам Нью-Йорка, отмеченным звездами Мишлен. В конце концов, рассуждали соучредители, кто еще будет покупать их ягоду "Омакасе" за 6 долларов? "Это индустрия, которая делает себе имя на изысканных вещах, которые в дефиците", - говорит Кога.
Единственная проблема? Оишии не мог попасть в меню. Холодные электронные письма оставались без ответа, а когда Кога и Сомервиль начали стучаться в двери, ни один хозяин не пустил их на кухню. Так было до тех пор, пока однажды хозяин не спросил: "Шеф-повар ожидает вас увидеть?", и соучредители ответили: "Да".
Через десять секунд они уже представляли своего первого шеф-повара: "Как только он увидел меня, он такой: "Кто этот парень?". " - говорит Кога. Но к тому времени ярко-красная, отчетливо ароматная клубника Оишии уже стояла на столе и предлагала себя. Как только шеф-повар попробовал сладость, он был готов. "В тот момент было неважно, назначена у меня встреча или нет", - говорит Кога.
Соучредители решили инсценировать встречи с каждым шеф-поваром из своего списка. Несколько месяцев такой стратегии привели к тому, что Ойшии дебютировал в дегустационном меню знаменитого шеф-повара Сезара Рамиреса из 15 блюд. После этого "все пошло как по маслу", - вспоминает Кога: невесты заказывали их для свадебных меню, знаменитости - для дней рождения.
Широкая известность помогла Oishii увеличить финансирование до 55 миллионов долларов, расширить производство еще на две фермы и снизить цены. Сегодня в Whole Foods вы можете купить восемь ягод Omakase от Oishii за 15 долларов.