Электромобили: продажи связаны с годовой чистой прибылью покупателей [опрос]
![Электромобили: продажи связаны с годовой чистой прибылью покупателей [опрос]](https://u.9111s.ru/uploads/202304/13/04b2c1aceb98bf0e89a43df8f6752b9c.png)
В каких странах самая низкая и самая высокая доля электромобилей
Продажи электромобилей привязаны к годовому чистому доходу граждан, что доказывает, что экономическая устойчивость является важным фактором при их покупке.
Сейчас факт, что в последние месяцы цены на новые автомобили постоянно растут, в то время как цены на электромобили по-прежнему остаются высокими. Это приводит к тому, что электромобили, чисто электрические или подключаемые гибриды, составляют 21,6% новых автомобилей, зарегистрированных в Европейском союзе в 2022 году, с долей рынка всего 9% или менее в более чем половине государств-членов ЕС. ЕС Большинство стран, где процент продаж ниже 9%, в основном расположены в Восточной и Южной Европе, в то время как самые высокие проценты продаж наблюдаются в странах Северной Европы.
Где сосредоточены самые высокие и самые низкие доли продаж
Самые высокие доли, то есть более 30%, сосредоточены всего в пяти странах Северной и Западной Европы, где чистый годовой доход превышает 32 000 евро. Например, в Швеции, где годовой чистый доход превышает 35 000 евро, более половины вновь зарегистрированных автомобилей — электрические.
Напротив, доля рынка электромобилей в Болгарии составляет всего 4%, где годовой доход составляет около 7000 евро. Эти цифры подтверждают существенные различия в экономическом потенциале граждан между разными регионами Европы. Например, разрыв между Северной и Западной Европой велик по сравнению с Восточной и Южной Европой. В первом случае доли рынка высоки, по сравнению со второй категорией, где доли ниже.
По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в топ-5 стран с наименьшей долей электромобилей входят Хорватия (5% — 10 391 евро), Польша (5% — 10 782 евро), Болгария (4% — 7 272 евро), Чехия (3,9% — 13 836 евро) и Словакия (3,7% — 10 985 евро). С другой стороны, в первую пятерку стран с самой высокой долей годового чистого дохода входят Германия (31,4% — 32 850 евро), Нидерланды (34,5% — 40 312 евро), Финляндия (37,6% — 33 155 евро), Дания (38,6%). – 39 274 евро) и Швеции (56,1% – 35 486 евро).
В Греции со среднегодовым доходом в 15 119 евро процент продаж электромобилей ниже 9%, в то время как в Италии (также ниже 9%) дела обстоят немного лучше с точки зрения продаж (среднегодовой доход 23 013 евро), несмотря на то, что что это страна со многими заводами по производству автомобилей.