Лучшие бензиновые двигатели последних лет. Самые простые из них оказываются самыми долговечными!
Меньшая мощность на литр, но большая долговечность - таковы характеристики атмосферного двигателя с естественным всасыванием в сравнении с турбированным агрегатом. Стоит ли вообще рассматривать такой двигатель?
Двигатели с естественным всасыванием стали редкостью, и многие из них представляют собой проверенные и испытанные конструкции, способные прослужить долгие годы.
Бензиновые двигатели, в том числе с естественным всасыванием, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка.
Сложные, мощные турбированные бензиновые двигатели могут быть дорогими в ремонте.
Бензиновый двигатель с турбонаддувом, имеющий небольшой объем по отношению к вырабатываемой мощности, например, 1,2 л/110 л.с., способен справиться даже под капотом довольно большого автомобиля: он легко набирает обороты и, усиленный высоким давлением наддува, сильно тянет вперед. Фургон с двигателем 1.2? Это возможно!
Если вы хотите экономить топливо на таком автомобиле, то теоретически это возможно, если придерживаться низких оборотов, на которых 10-15 лет назад могли работать только турбодизели, то расход топлива получается минимальным - не намного выше, чем у среднего дизеля. К сожалению, именно здесь начинается практика, и все предположения сводятся к нулю: маленький мощный двигатель, который постоянно раскручивается до высоких оборотов и находится под почти максимальной нагрузкой, сжигает больше топлива, чем двигатель вдвое меньшего объема; с другой стороны, при попытке сэкономить топливо автомобиль просто не заводится, у пассажиров возникает рефлекс выйти из машины и толкнуть ее.
Так, бензиновые агрегаты 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 TSI (VW Group) потерпели впечатляющие неудачи, а бензиновый агрегат 1.6 THP (PSA и BMW) до сих пор страдает от серьезных проблем. И все же эти агрегаты побеждали в конкурсах "Двигатель года" и собрали множество наград. На этом фоне хороший двигатель с естественным впрыском ведет себя гораздо более "равномерно" и предсказуемо: возможная экономия не так велика, как у двигателя с пониженной мощностью, но на практике в среднем получается не хуже, а иногда и лучше; максимальная мощность автомобиля ниже, но полезные показатели аналогичны; двигатель с естественным впрыском равномернее развивает мощность и гораздо менее утомителен при движении в городском потоке.
Однако стоит знать, что развитие двигателей с естественным всасыванием не остановилось в середине 1990-х годов, как считают некоторые, а продолжается до сих пор. Дело в том, что среди популярных автомобилей фактически осталась только Mazda - во всех остальных случаях (включая Toyota и Honda) двигатель с естественным всасыванием является технологией, которая сейчас "вымирает", если не считать гибридных приводов, где бензиновый двигатель без турбины является нормой. В отличие от них, японские двигатели от Mazda, производителя, который, по крайней мере в своих декларациях, твердо привержен долговечному двигателю с естественным впрыском, работают на удивление хорошо. Не один владелец автомобиля с 2-литровым современным бензиновым двигателем без турбины утверждает, что он легко достигает расхода топлива около 6 л/100 км, не сильно ограничивая себя в движении, и в то же время не сталкивается с целым рядом поломок.
В первую очередь, покупателям подержанных автомобилей стоит задуматься о силовом агрегате с естественным всасыванием. Во-первых, выбор агрегатов с естественным всасыванием больше среди автомобилей, которым несколько лет, а во-вторых, покупая подержанный автомобиль с силовым агрегатом с всасыванием, вы берете его на техническое обслуживание как раз в то время, когда можно ожидать появления первых серьезных дефектов. Давайте посмотрим правде в глаза: если двигатель начинает ломаться в первые 3 года эксплуатации или до прохождения 150 000 км, это означает, что это выдающаяся недоработанная конструкция или такая, которая может быть и разработана, но имеет серьезный врожденный дефект. В последующие годы эксплуатации риск возникновения неисправностей (будь то цепные приводы ГРМ, изменяемые фазы газораспределения или турбокомпрессоры) резко возрастает.
В то же время стоит помнить о том, что в сложных высокопроизводительных бензиновых двигателях дешевого ремонта не бывает, если только речь не идет о безобидных неисправностях вспомогательного оборудования, например, датчиков. Если говорить о ремонте агрегатов с естественным всасыванием, то самыми простыми и относительно слабыми являются самые простые двигатели, например, 102-сильный 1,6 от VW. В случае более мощных агрегатов со сложными системами переменных распредвалов все может быть иначе, хотя практика показывает, что там, где нет турбо, стоимость ремонта и интенсивность неисправностей ниже, чем в более мощных двигателях. И правда в том, что ничто не повышает мощность так легко и дешево, как турбокомпрессор.
Среди двигателей с естественным всасыванием, используемых в популярных автомобилях последних лет, выбор оказывается довольно большим. Мы остановились на двигателях объемом от 1,4 до чуть более 2,0 литров. Простые и недорогие в ремонте двигатели можно встретить под капотами автомобилей от VW Group (1.4 16V и 1.6 8V), Opel (1.6 и 1.8 Ecotec) и концерна PSA (1.6 TU5 и 2.0 EW) - дизайн этих двигателей еще помнит 1990-е годы. Также в возрасте находятся бензиновые двигатели от Ford (1.6 Zetec и 2.0 Duratec) и BMW (2.0 N46, а также 2.5 и 3.0 M54). В отличие от них, агрегаты с естественным всасыванием, используемые в японских автомобилях, имеют очень благоприятные характеристики - с точки зрения долговечности и возраста.
Большинство из них дебютировали в середине прошлого десятилетия, а некоторые предлагаются и сегодня. Помимо вышеупомянутой Mazda, это также относится к Nissan (двигатели 1.6 HR и 2.0 MR; на рынке с 2006 года) и Toyota (серия ZR, дебютировавшая в 2007 году; объемы: 1.6, 1.8 и 2.0). Солидные нетурбированные бензиновые двигатели также можно найти под капотами автомобилей Honda, Mitsubishi, Lexus, а также Subaru, которым уже несколько лет. Откажутся ли от двигателей с естественным всасыванием навсегда? Время покажет; многое будет зависеть от стандартов выбросов и, более конкретно, от самих измерений. Если они будут более реалистичными, то этот тип двигателя может быстро возродиться, но если нет, то он умрет естественной смертью.
Двигатели в BMW
Мы делим долговечность бензиновых двигателей BMW, предлагаемых в младших моделях, на два этапа: лучший, приходящийся на период с 2000 по 2007 год, и худший - после 2006 года, когда агрегаты стали оснащаться непосредственным впрыском. Более старые версии немного экономичнее, но считаются надежными и долговечными (особенно R6 с кодом M54 - очень рекомендую!), в то время как более молодые версии более экономичны, но их долговечность оставляет желать лучшего, включая отказы инжекторов, насосов высокого давления и катушек зажигания. Кроме того, запчасти и трудозатраты выше.
Двигатели Volkswagen Group
Последние 10 лет стали переломными для VW Group. Сначала на рынке появились двигатели FSI с естественным впрыском (не без проблем), затем - уменьшенные TSI, которые имели несколько серьезных промахов (это относится к 1.4 TSI, а также к версиям 1.8 и 2.0 TSI). Есть и хорошие новости: два старых двигателя с MPI-впрыском по-прежнему предлагаются - 1.4 16V и 1.6 8V. Хотя их конструктивная база все еще помнит 1990-е годы, оба двигателя подверглись модернизации для повышения не только эффективности, но и долговечности. Поэтому в случае с вариантом 1.4 мы советуем обратить внимание на 86-сильную версию, а 1.6 - на 102-сильную.
Двигатели группы PSA - Peugeot/Citroen
Современные двигатели 1.6 VTi и THP отличаются не самой лучшей долговечностью, в то время как более старые бензиновые двигатели считаются удачными. Двигатель 1.6 (TU5) хорошо работает в небольших автомобилях, а 2.0 (EW) - в больших. Их нынешние проблемы в основном связаны с большим пробегом и пренебрежением обслуживанием - многие владельцы экономят на ремонте (низкая стоимость автомобиля).
Двигатели Ford
Бензиновые двигатели составляют основу модельного ряда производителя из Кельна. Из тех, что использовались в последние годы, стоит отметить два двигателя 1.6 Zetec, а также 2.0-литровый Duratec. Оба двигателя не отличаются исключительной топливной экономичностью (особенно 2.0), но характеризуются простой конструкцией, дешевы в ремонте и, что немаловажно, достаточно долговечны.
Двигатели Honda
Бензиновые двигатели Honda на протяжении многих лет являются одними из лучших в своем классе. Они отличаются высокой долговечностью, доставляют большое удовольствие от вождения (это в основном относится к версиям VTEC) и расходуют разумное количество топлива. В последние годы серия "K" (K20 - 2.0 и K24 - 2.4, хотя меньший двигатель потерпел неудачу из-за быстро изнашивающихся валов впускных клапанов) получила высокие оценки. Последние годы принадлежат совершенно новой серии "R". Это очень успешные двигатели, которыми оснащаются популярные модели Honda, а именно 1.8 (например, Civic VIII и IX) и 2.0 (Accord VIII, CR-V).
Двигатели Lexus
Надежный мотор JZ, а также UZ - одни из лучших бензиновых агрегатов, предлагавшихся за последние 20 лет. Они отличаются высокой прочностью, хорошей динамикой и большим запасом мощности, но это большие двигатели (особенно UZ - "V8"), и версии первых лет выпуска расходуют много топлива. Что касается бензиновых двигателей объемом до 3 литров, то последние годы относятся к серии AR. Это новое поколение двигателей V6, появившееся в 2008 году. - объемом 2,5 и 2,7 (используются в Toyota RAV4, а также Lexus - в основном IS и GS, но версия 2,7 оказалась под капотом "RX").
Двигатели Mazda
Это последний крупный производитель, который не использует двигатели с наддувом в популярных моделях. Более того, инженеры Mazda последовательно разрабатывают бензиновые двигатели с естественным всасыванием. Например, двигатели SKYACTIV, представленные в 2012 году, включают в себя ряд функций, повышающих эффективность, в том числе увеличенную степень сжатия до 14:1 для 2.0 и 13:1 для 2.5.
Двигатели Mitsubishi
Если это Mitsubishi, то обязательно с бензиновым двигателем под капотом. Компактные и среднеразмерные автомобили японского производителя уже много лет оснащаются двигателями серии 4G9, а с 2007 года в гамму добавились еще более совершенные агрегаты серии 4B1 MIVEC (с изменяемым распредвалом). Они отличаются, прежде всего, надежной механикой - неисправности возникают лишь изредка. Однако, если что-то все-таки выходит из строя, стоимость ремонта в ASO иногда может быть непомерно высокой - цены на большинство компонентов (не только на компоненты двигателя!) очень высоки. К сожалению, не все можно купить в авто магазинах или на разборках.
Двигатели Nissan
В 1990-х годах бензиновые двигатели Nissan были эталоном надежности, за исключением мелких промахов, таких как растянутые цепи ГРМ в Micra 1.0. Впрыск топлива, полностью алюминиевая конструкция и 16-клапанные головки появились очень рано. Позже произошло заметное ухудшение характеристик (серия QG - повышенный угар масла, серия QR - риск прогорания поршней), но в 2006 г. Nissan представил очень успешные агрегаты 1.6 (HR) и 2.0 (MR). Оба двигателя можно встретить не только в моделях Nissan, но и в автомобилях Renault, а меньший - в автомобилях Dacia.
Двигатели Opel
За последние 10-15 лет компания Opel устанавливала на свои автомобили различные бензиновые двигатели. Многие из них и сегодня считаются удачными, но есть и такие, которые могут преподнести немало неприятных сюрпризов. Это зависит не только от характера эксплуатации автомобиля и количества пройденных километров, но и от года выпуска - старые агрегаты могут быть ненадежными, а новые - более совершенными. Например, популярные двигатели 1.6 и 1.8 (серия Ecotec) изначально были связаны с проблемой высокого расхода масла, в то время как модифицированные версии теперь лишены этого недостатка.
Двигатели Subaru
Subaru - один из немногих производителей, использующих двигатели Boxer. Помимо множества конструктивных преимуществ (включая компактность, короткие головки) они обладают уникальным звучанием. В последние годы двигатели EJ устанавливаются под капоты автомобилей Subaru. Первый двигатель этой серии дебютировал в конце 1980-х годов с рабочим объемом 2,2 литра. Со временем на рынке появились варианты 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 с широким диапазоном мощности. В 2011 году линейка EJ была заменена бензиновыми двигателями семейства FB.
Двигатели Toyota
Основой силового агрегата нескольких годовалых Тойот (от Auris до Avensis и RAV4 и далее) являются бензиновые двигатели серии ZR. Представлены с 2007 года. Сначала представленные с 2007 года в версии Dual VVT-i (изменяемые фазы обоих распредвалов), а затем в разновидности Valvematic (плавно регулируемый подъем клапанов), они зарекомендовали себя как динамичные и экономичные. Важно отметить, что двигатели 1.6, 1.8 и 2.0 серии ZR отличаются прочной конструкцией и надежностью.
Источник: Autonews.com
