Железнодорожные катастрофы в США. Основная причина бездействия
Краткое содержание :
© AP Photo / Gene J. Puskar
Введение
В последнее время в СМИ появляется целый ряд сообщений об инцидентах на железных дорогах в США. Многие слышали о крупной техногенной аварии железнодорожного состава с винилхлоридом в Огайо в феврале.
Почему внезапно стало столько сообщений о крушениях поездов в США, ведь это страна с самой развитой экономикой, и железнодорожная сеть там самая протяженная в мире. Может показаться, что это какие-то диверсии или "рельсовая война", но это не так. Причина более банальна.
Если коротко капитализм. А теперь более развернуто.Немного истории
Но после "Великой депрессии" 30-х годов прошлого века могущество железных дорог в США начало слабеть, виной тому транспорт с резиновыми шинами, а именно автомобили.
Личный автотранспорт достиг своего расцвета в США в 50-60-х годах, тогда и значительно упал объем пассажирских перевозок по железной дороге, и прошел пик технического оснащения дорог.
Перевозка тяжелых грузов по стране (до 50%) приходились на грузовики, которые ездили по еще большей сети автомобильных дорог. Да и наступил век доступной реактивной гражданской авиации, что гораздо быстрее поездов.
К 80-м годам общая длина ЖД путей по стране сократилась почти в два раза до 260 тыс. км. Но и к сегодняшнему дню США уверенно удерживают первое место по протяженности путей: 293 тыс. км.
И так все же почему?
В США больше аварий не стало, согласно федеральной статистике США за 2021 и 2022 годы, в стране в среднем происходит около трех сходов поездов с рельсов в день. Ежегодно умирает 800 человек. Это один из самых высоких показателей в мире, хотя он постепенно снижается.
Просто этим событиям уделялось больше внимания в наших СМИ, так как масштабы аварии на предприятии Norfolk Southern в Огайо могли иметь серьезные последствия для экологии региона.
Одна из основных причин частого появления американских железных дорог заключается в том, что железные дороги и все, что с ними связано, находятся в частной собственности. Нет единого государственного централизованного управления и финансирования.
Пассажирскими перевозками частично управляет государство (компания Amtrak), если бы его не было, остались бы только «ходовые» маршруты, а нерентабельные просто закрылись бы.
Как следствие, повышенный износ всей железнодорожной инфраструктуры и увеличение количества отказов узлов. Зачем инвестировать в то, что не принесет прибыли прямо сейчас? Так капитализм не работает.
Более того, об этом говорят и сами те, кто работает в этой области в США.. По этой же причине (инвестиции дороги и невыгодны для частных компаний) в США по железным дорогам ходят только тепловозы, на дорогах нет электрификации (~1%), везде используются деревянные шпалы.
В поезде меньше машинистов и меньше обслуживающего персонала на километр пути, чем в РФ. Компании, экономящие на техническом обслуживании, ремонте и персонале, должны получать больше прибыли. Вот такое снижение себестоимости.
Как итог как тут не вспомнить классика экономической теории: "-Нет такого преступления, которого бы не совершил капиталист ради получения 300% прибыли"