С Air France и Airbus сняты обвинения в непреднамеренном убийстве при крушении самолета в 2009 году

103 просмотрa
6 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Парижский суд оправдывает авиационных гигантов за катастрофу, в которой погибли 228 человек, летевших из Рио-де-Жанейро в Париж

С Air France и Airbus сняты обвинения в непреднамеренном убийстве при крушении самолета в 2009 году

Семьи жертв самой страшной в истории Франции авиакатастрофы заявили, что они "опустошены" после того, как суд Парижа снял с компаний Air France и Airbus обвинения в непредумышленном убийстве в связи с катастрофой 2009 года, в результате которой погибли 228 человек.

Вынося свой вердикт в понедельник, суд заявил, что если и были допущены ошибки, то "не было продемонстрировано определенной причинно-следственной связи" с катастрофой.

Дэвид Кубби, адвокат семей нескольких пассажиров, сказал, что решение суда было "непонятным".

"Это сигнал, что в авиакатастрофе можно убить 228 человек и никто не виноват. Семьи, которые я представляю, опустошены, и это помешало им оплакать своих близких", - сказал Кубби газете Guardian после слушаний.

Кубби сказал, что, хотя обе компании были отстранены от уголовной ответственности, суд вынес решение в пользу семей по отдельному гражданскому делу, признав Air France и Airbus совместно ответственными за неполадки и открыв путь к возмещению ущерба семьям жертв. Точная сумма компенсации будет объявлена в сентябре.

"Суд решил, что, хотя в уголовном праве нельзя распределить вину, в гражданском праве Air France и Airbus допустили четыре ошибки и несут ответственность за ущерб", - добавил Кубби.

Вердикт был вынесен после девятинедельного судебного разбирательства в прошлом году, по окончании которого прокуратура заявила о "невозможности" доказать вину одной из компаний.

На открытии судебного процесса в октябре последовали гневные выпады со стороны семей жертв, в то время как руководители компаний Air France и Airbus не признали себя виновными в непреднамеренном убийстве и выразили свои соболезнования.

Рейс AF447 направлялся ночью из Рио-де-Жанейро в Париж, когда он исчез с радаров в разгар шторма над Атлантикой 1 июня 2009 года. Самолету потребовалось четыре минуты и 24 секунды, чтобы упасть с высоты 11 500 метров в ночное небо, в течение которых, согласно записям из кабины пилотов, 75 раз прозвучало предупреждение "срыв".

Считается, что датчики скорости самолета, известные как трубки Пито, обледенели, что привело к отключению автопилота, передаче путаной информации экипажу и запуску катастрофической цепи событий в кабине пилотов.

Это дело стало первым случаем, когда компании, а не частные лица, были привлечены к ответственности в судебном процессе после авиакатастрофы во Франции. Адвокаты семей пассажиров годами боролись за то, чтобы получить свой день в суде. Принятое в 2019 году решение о прекращении дела, поскольку следователи не смогли установить, кто виноват, было отменено.

Air France и Airbus отвергли обвинения в том, что их халатность привела к катастрофе. Airbus винит в катастрофе ошибки пилотов, а Air France утверждает, что пилотов сбили с толку сигналы тревоги.

Через несколько дней после исчезновения рейса в океане были обнаружены обломки самолета. Но потребовалось почти два года и 31 млн. евро (27 млн. фунтов стерлингов) на поиски, чтобы обнаружить останки самолета на морском дне и извлечь "черные ящики" бортовых данных и речевые самописцы. Только после этого французское агентство по расследованию авиакатастроф (BEA) смогло начать собирать воедино причины крушения.

Судебное разбирательство было сосредоточено на ключевом вопросе: почему экипаж из трех человек, имевших более 20 000 часов летного опыта, не понял, что самолет потерял подъемную силу или "заглох" и не поднимается, а падает.

Французский орган по воздушным расследованиям, Бюро расследований и анализа (BEA), заявил, что экипаж неправильно отреагировал на проблему обледенения, а также не прошел обучение, необходимое для ручного управления самолетом на большой высоте после отказа автопилота. В заключении также отмечаются противоречивые сигналы с дисплея, называемого директором полета, который с тех пор был переделан таким образом, чтобы отключаться в подобных случаях во избежание путаницы.

Пилоты могли спасти самолет после того, как он на время потерял показания скорости. Вместо того, чтобы столкнуть самолет вниз, они сделали обратное тому, что требовалось, подняв его на высоту, на которой он заглох и упал с неба со скоростью 10 000 футов в минуту, заключили в BEA.

Air France защитила своих пилотов в заявлении, опубликованном одновременно с обнародованием отчета, заявив, что система оповещения о поведении была неисправна.

Капитан самолета, 58-летний Марк Дюбуа, отдыхал, когда Airbus столкнулся с турбулентностью, оставив в кабине второго пилота 37-летнего Давида Робера и 32-летнего Пьера-Седрика Бонина.

Бонин был за штурвалом, когда датчики скорости отказали. Когда автопилот отреагировал на сбившиеся показания, отключившись и передав управление самолетом пилоту, тот, как сообщается, поднял самолет на высоту 37 500 футов в явной попытке замедлить его. В результате сработало предупреждение о сваливании A330, что означало, что аэродинамика самолета не создавала достаточной подъемной силы, несмотря на то, что два двигателя работали нормально.

Роберт, второй пилот Бонина в то время, якобы проверяя список аварийных процедур, потерял драгоценные секунды, позвонив капитану, и не успел исправить ошибку своего коллеги, когда самолет упал в море, говорится в отчете. Дюбуа вернулся в кабину за несколько секунд до катастрофы, но не смог спасти ситуацию, так как самолет упал в Атлантику.

Источник

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Наталья
Подписчиков 180
30.05.2024, 22:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Подробнее
Неинтересно
01:07
Поделитесь этим видео
0
9
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 404
30.05.2024, 13:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг639.9к
Однако, Россия заявила, что любое использование украинского оружия против нее будет ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2453
27.05.2024, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.3М
фото сгенерировано по моему запросу платформой Fusion BrainВозвращаюсь к статьям ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Елена Юрьевна М.
Подписчиков 117
27.05.2024, 10:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг280.4к
Шереметьево, подруливает наш самолет
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
0
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 404
26.05.2024, 14:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг639.9к
В сети появились изображения украинских солдат, выставляющих напоказ нацистскую ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Нестеров Тимур
Подписчиков 185
23.05.2024, 10:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг230.7к
Вы открываете двери этого красивого дома на берегу моря и ощущаете легкий морской ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 404
22.05.2024, 13:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг639.9к
Это произошло после того, как несколько законодателей призвали администрацию ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 404
21.05.2024, 16:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг639.9к
Международные новостиНа фоне циркулирующих слухов о саботаже Соединенные Штаты ...
Подробнее
Неинтересно
0
5