LIFE PAY
LIFE PAYПодписчиков: 15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг792

Омниканальная торговля — почему это неизбежное будущее

38 просмотров
3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Омниканальная торговля — почему это неизбежное будущее

С развитием прогресса и ростом кастомизации продуктов под индивидуальные вкусы покупателей начинают модернизироваться и модели продаж. Одна из самых перспективных моделей на сегодняшний момент — омниканальная торговля. LIFE PAY рассказывает что это такое, зачем она нужна и что понадобится для грамотного внедрения.

Что такое омниканальные продажи

Термин “омниканальные продажи” пришел из маркетинга и подразумевает возможность сбыта продукции по нескольким каналам, которые (что очень важно!) связаны между собой. Таким образом образуется система, которая распространяет данные о покупателе полученные с одного канала, на все остальные каналы. По подобному образу же строится и коммуникация бренда с потребителем: бренд доступен на всех известных площадках и каналах и всегда готов выйти на связь с клиентом и реализовать для него желаемую продукцию.

Под каналами продаж подразумевается пространство сбыта продукции пользователю: магазин, пункт выдачи заказа, интернет-магазин, доставка, социальные сети, оптовая торговля и т.д.

Распространенный пример омниканальных продаж — это сочетание оффлайн торговой точки ресторана + сайта ресторана с возможностью заказать еду + доставки + официальной странички ресторана в социальных сетях, где также можно совершить заказ

А зачем вообще нужна эта омниканальность?

Омниканальность позволяет бренду “перехватить” свою аудиторию и выйти с обратной связью в любой допустимой оффлайн или онлайн точке. С появлением смартфонов человек стал большую часть своего времени проводить в интернете. Поэтому, наравне с торговой точкой, стало архиважным занять определенное место в интернет-пространстве, где можно взаимодействовать с целевой аудиторией через социальные сети, интернет-витрины, интернет-магазины, маркетплейсы. Желательно, чтобы онлайн каналы при этом также были монетизированы.

Расширение присутствия бренда в двух измерениях — реальном и интернет, — позволяет бренду “дотянуться” до своего клиента и повысить охват (число потенциальных покупателей, который проинформированы о торговой марке).

Омниканальность предлагает покупателю ряд удобных опций на выбор по взаимодействию с брендом (прийти попить чая на летней веранде ресторана или заказать пирог из точки прямо к себе домой, например - зависит от настроения), а это повышает лояльность. Наконец, данные о покупателях, полученные в одном канале, должны быть зафиксированы в общей системе и быть готовы передаться в другой канал. К примеру, клиент на точке в алкогольном маркете оставил свою почту и телефон, чтобы на эту почту получать данные о скидках и новых продуктах с ссылками на электронный магазин, где можно оформить заказ онлайн с доставкой.

Общая база данных о клиентах — это не просто инструмент структурирования информации. Это также ценные сведения о привычках, вкусах и предпочтениях (способ оплаты, тип упаковки, популярные и менее популярные товары и т.д.) покупателей. Без этой информации невозможно совершенствовать ваши предложения в целом. Также отсутствие данных о потребителе обнулит все ваши предыдущие опыты коммуникации с вашим покупателем при следующих сделках. А ведь клиентов подкупает, когда бренд их помнит.

Приведем немного фактов из статистики, которые убедят вас о том, что омниканальная торговля - эффективный способ повышения прибыли.

  • В первую очередь омниканальный маркетинг работает на повышение одного из важнейших показателей прибыльности компании и лояльности клиента - Lifetime Value (LTV). Он показывает, сколько прибыли компания получает с 1 человека за весь период пользования продуктом компании. Так вот, показатели LTV при применении омниканальной модели показатели LTV возрастают на 30% (исследование Google).
  • Harvard Business Review опросили 46 000 человек и 73% опрошенных заявили, что предпочитают использовать разные каналы продаж для оформления покупок.
  • Также, согласно Harvard Business Review, пользователи омниканальной торговли тратят на 10% больше при покупках онлайн и на 4% больше оффлайн по сравнению с клиентами бренда, осуществляющими продажу через 1 канал.

Таким образом, введение омниканальной торговли способствует:

  • Повышению лояльности покупателей
  • Увеличению каналов взаимодействия с клиентом, а значит, и каналов монетизации и сбыта товаров
  • Увеличению охвата аудитории
  • Лучшему пониманию своего клиента благодаря сбору данных со всех каналов продаж

Пример успешной работы омниканальной модели продаж:

Допустим, клиент увидел рекламу шоурума в “Вконтакте” и перешел на страничку бренда. Ознакомился с ассортиментом и оттуда отправился на официальный сайт (интернет-магазин), оформлять заказ и ждать доставку (оплату клиент выбрал на месте, т.к. товар следует примерить перед оплатой). Клиент получает товар, одобряет его и оплачивает покупку и от курьера получает визитку (или промокод) на скидку в шоуруме уже в оффлайн точке в центре города. Спустя пару недель он опять совершает интернет-покупку у бренда. Он решает посетить шоурум и приходит туда на шоппинг. Ему достаточно назвать имя и фамилию и продавцы на точке уже будут знать (при помощи общей базы данных клиентов), что перед ними Елена Павловна, которая питает страсть к изделиям из натурального льна, совершает покупки не выше 5 000 руб за вещь, предпочитает оплачивать покупки через Apple Pay, такой номер телефона, такая почта. Зафиксированные данные помогают продавцам подобрать посетительнице наиболее подходящий комплект одежды, и есть большая вероятность, что она его купит.

Аспекты внедрения омниканальности

При внедрении омниканальности стоит заранее продумать некоторые существенно важные моменты.

Удобная система логистики: все склады, точки продаж и ответственный персонал (курьеры и т.д.) должны быть организованы для обеспечения бесперебойного сбыта и отгрузки товаров. Самое главное, о чем нужно помнить — клиент должен получить заказ любым удобным для него способом.

Формы получения информации о клиенте. Это необходимая часть инфраструктуры, т.к. с помощью нее можно получить ценную информацию о клиенте для ее использования на других каналах продаж и выстраивания бизнес стратегии. В оффлайн точках это реализовывается через заполненные данных при получении карт лояльности, к примеру. Однако самые действенные пути получения данных реализуются в онлайн-формате: при заполнении формы клиентами (с целью получить контакты покупателя), при его регистрации в том же самом личном кабинете, при выборе опции “Хочу проконсультироваться” (а далее консультанты возьмут на себя остальные шаги).

Записанные данные о клиенте поступают в единый сервис хранения данных. На этом этапе мы плавно переходим к третьему пункту.

Цифровая инфраструктура, ответственная за сбор и анализ данных.

Минимальный набор включает в себя CRM-систему, единую базу данных, формы сбора заявок, email-рассылку и коллтрекинг (порядок настроек, который определяет, с какой именно рекламы пришел звонок (заказ)).

Однако помимо перечисленных выше элементов, бизнес обычно пользуется как минимум товароучетной и бухгалтерской системами и кассовой программой.

Кассовая программа обычно имеет минимальный интерфейс сбора данных по сделкам и транзакциям. Только вот куда дальше эти данные отправлять? Перепечатывать в другие системы вручную, да еще и с нескольких каналов продаж? Придется столкнуться с многократным риском человеческих ошибок (человеческий глаз просто устанет обрабатывать огромное количество продаж) и несостыковок.

И тут возникает логичный вопрос: а как можно ли как-нибудь интегрировать каждый из этих IT продуктов в общую систему? Ведь при нескольких каналах продаж учет становится максимально сложным и риск ошибиться и перепутать позиции кратно возрастает.

На ваш вопрос современный IT мир уже нашел ответ - а именно интеграции между двумя программами по API. На данный момент возможность интегрироваться с другими приложениями - обязательное требование к IT продукту на B2B рынке. Приложения для бизнеса без интеграционных возможностей остаются обособленным фрагментом и не могут стать частью учетной экосистемы предприятия. Советуем обратить внимание на это при выборе ПО для вашего бизнеса.

Инфраструктура более высокого уровня предполагает наличие интеграции между товароучетной программой, кассовым приложением и CRM-системой.

Например, приложение LIFE POS с функциями учета. Разработанное в том числе и для работы с омниканальными продажами, оно способно интегрироваться с известными CRM-системами (Retail CRM, amoCRM, YClients и т.д.), системами бухгалтерского учета (1 С, Мое дело, Контур. Эльба и т.д.) и с внутренними товароучетниками. Если же какой-либо учетной системы нет среди готовых интеграций LIFE POS — то приложение спокойно интегрируется с любым ПО продавца по API.

Чем конкретно полезна автоматизация LIFE POS?

Приложение не просто передает информацию в иные программы учета — оно ведет и собственный учет для контроля транзакционных, кассовых процессов и операций продаж. Из данных можно строить статистику и элементарные графики, которые представят картину того, как идут ваши продажи.

Данные собираются со всех каналов продаж (интернет-торговля, на розничной точке, доставка) в единую учетную систему. Сведения о каждом заказе представлены максимально детально: канал продажи, артикул товара, сумма заказа, статус транзакции, способ оплаты, платежный терминал, ответственный сотрудник, банк-эквайер, ставка по эквайрингу.

Настолько подробная отчетность поможет сразу заподозрить неполадки на том или ином канале продажи. Например, если транзакция за заказ не была осуществлена курьером в момент его нахождения у покупателя — можно оперативно выяснить, в чем проблема.


Данные в LIFE POS и остальных учетных системах клиента максимально синхронизированы. При внесении изменений в LIFE POS остальные учетные системы также примут актуальные сведения и оперативно обновит их. Например, если курьер на заказе поменял сумму стоимости заказа (ну не подошла по размеру клиенту одна из футболок в комплекте, допустим), то тут же данные о заказе обновятся в CRM и бухучете, а изменения в заказанных артикулах отразятся в товароучетной системе.

Подобный уровень автоматизации помогает выстроить обмен данными между несколькими каналами продаж точно, оперативно и безошибочно. Поэтому хотим подчеркнуть еще раз важность интеграций у IT B2B продуктов — это определяющий элемент при построении вашей омниканальной экосистемы.

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Ангелина Русских
Подписчиков 111
вчера, 20:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг158.1к
Приветствую, мои хорошие. Надеюсь, вам легче, чем мне и собаке с котомНесколько ...
Подробнее
Неинтересно
-1
33
Светлана Н.
Подписчиков 4948
вчера, 00:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.7М
Инфляция в России ускоряется, в мае она достигла 8,3 % годовых. Какие изменения ...
Подробнее
Неинтересно
0
39
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5329
вчера, 18:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.7М
Подробнее
Неинтересно
00:24
Поделитесь этим видео
0
26
Виктор Павлович
Подписчиков 552
вчера, 08:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.1М
Обращусь к запретам в Правилах площадки 9111. Многие ли с ними знакомы?Для вероятного ответа я использую фразу,...
Подробнее
Неинтересно
0
67
Валерий Ш
Подписчиков 26955
вчера, 07:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг48М
Эти рыжие котята уже успели прочитать русскую классику и прекрасно поняли, что спасение утопающих,...
Подробнее
Неинтересно
00:23
Поделитесь этим видео
-2
53
Мария
Подписчиков 418
вчера, 20:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг910.6к
Вчера многие новостные порталы подключились к обсуждению ситуации с возможной вспышкой ботулизма в Москве.
Подробнее
Неинтересно
0
20
Виктор Николаевич
Подписчиков 2531
вчера, 15:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.4М
Досуг
Подробнее
Неинтересно
0
22
Наталья
Подписчиков 225
вчера, 23:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Проезжали мимо лесочка, не удержались заглянули. Там такая красота... Грибы брать не стали,...
Подробнее
Неинтересно
00:11
Поделитесь этим видео
0
7
Светлана
Подписчиков 105
вчера, 16:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг155.1к
Если вы занимаетесь йогой или цигуном, то слышали такое слово как медитация. Слово ...
Подробнее
Неинтересно
0
11
Маришка
Подписчиков 200
вчера, 07:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг501.9к
Каждое третье воскресенье июня во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День отца.
Подробнее
Неинтересно
04:21
Поделитесь этим видео
-1
18
Тарабукина Ирина Ивановна
Подписчиков 7221
вчера, 16:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.9М
Популярность приема биологически активных добавок гражданами России растет ...
Подробнее
Неинтересно
-1
15