Как быть более убедительным в интернете
По словам Стива Мартина, директора по поведенческим наукам в бизнес-школе Колумбийского университета и генерального директора Influence at Work, лучший способ повысить убедительность — добавить немного человечности в свои запросы. Как добиться этого дистанционно?

Независимо от того, хотите ли вы договориться о повышении, приобрести потенциального клиента или создать сеть контактов, стоит подумать о том, как добавить нотку человечности в ваши взаимодействия и запросы, чтобы эффективно влиять на других и убеждать их в своей точке зрения. Виртуальный мир, ставший нашим основным рабочим местом в условиях пандемии COVID-19. Эти пять советов, основанные на последних исследованиях убеждения, помогут вам в этом.
1. Используйте юмор.
Когда исследователи из Университета Рутгерса предложили участникам онлайн-переговоров отправить своим оппонентам сатирическую карикатуру (в частности, карикатуру Дилберта) перед переговорами, они полагали, что это повысит уровень доверия между участниками переговоров. И они были правы. Те, у кого возникло искушение прислать рисунок до начала переговоров, считались более надежными и более симпатичными. Более того, они завершили переговоры на 15% лучше, чем группы, которые согласовали условия того же контракта, но не отправили рисунок.
Говорят, ничто так не сближает людей, как юмор. Особенно сейчас, когда так мало поводов для смеха, те, кто пытается заставить других улыбаться, могут получить отдачу от своих инвестиций в усиление убеждения.
2. Взрыв в Zoom
Опытные завсегдатаи знают, что успех вечера зависит от тех нескольких минут, прежде чем гости сядут за стол. Отсюда и текст приглашения: «Выпивка в 19:30, ужин в 20:00». Кажется, мы забыли об этом в виртуальном мире. Вместо того, чтобы ставить один телефон за другим, час за часом, стоит планировать звонки так, чтобы у вас была возможность поболтать 5 или 10 минут.
Если мы сможем обменяться опытом и найти что-то, что нас связывает, прежде чем «перейти к делу», мы покажем свою человеческую сторону, что сделает нас более симпатичными. Недавние исследования показывают, что сочувствие, которое мы вызываем у других, может иметь особое значение в современном мире, где видеосвязь играет такую важную роль.
3. Подражайте собеседнику (особенно в начале)
В серии удивительных исследований исследователи способности убеждать обнаружили, что официантки и официанты, которые повторяли заказы клиентов, используя одни и те же слова, на 70% чаще давали чаевые. Почему? Подражание усиливает чувство близости к другому человеку и взаимопонимание. Эта стратегия оказывается чрезвычайно эффективной в виртуальном общении.
Важно отметить, что исследования показывают, что использование одних и тех же конструкций и фраз лучше всего работает в начале видеозвонка и меньше в конце.
4. Уважайте время других.
Исследования, проведенные во время пандемии, свидетельствуют о более частых сообщениях о т.н. Зум усталость, особенно в конце дня. Если вы знаете, что одной виртуальной встречи не будет, попробуйте запланировать звонки на утро и сделать их короткими. Также было бы лучше, если бы они закончились раньше. Люди ценят, когда они неожиданно «возвращаются» через какое-то время, и могут чувствовать себя более заинтересованными в положительном ответе на последующие запросы.
5. Дотянитесь до телефона.
Исследователи убеждения давно показали, что люди недооценивают свою способность убеждать, за одним заметным исключением: когда запрос отправляется по электронной почте. Пандемия заставила нас еще чаще пользоваться электронной почтой, текстовыми сообщениями и другими сервисами обмена сообщениями. Однако исследования показывают, что электронное письмо может быть в 6–32 раза менее эффективным, чем прямой запрос, поэтому иногда стоит на время забыть о клавиатуре и экране и вместо того, чтобы печатать, тянуться к телефону — как в старые добрые времена.