Скоро мы не сможем отличить искусственный интеллект от человеческой музыки: сможет ли выжить поп-музыка?

Музыка ИИ становится мейнстримом благодаря громким подделкам Дрейка, - говорит Канье Уэста, - но технология будет использоваться более глубокими, коварными и даже поэтическими способами.
Переломный момент
Мы находимся в переломном моменте для ИИ, когда он переходит от занудской фиксации к общей теме разговора, как метавселенная и NFT до нее. Все больше и больше работников в различных отраслях беспокоятся о том, что это повлияет на их средства к существованию, и ChatGPT, Bard, Midjourney и другие приложения искусственного интеллекта проникают в наше сознание.
В музыке эта технология просачивается с 1950-х годов, когда алгоритм программиста-композитора Леджарена Хиллера позволил компьютеру Университета Иллинойса сочинять собственную музыку, но в этом месяце он действительно поразил общественное воображение рядом громких подделок.
«Сотрудничество» между убедительными искусственными имитациями Дрейка и The Weeknd заработало сотни тысяч потоков, прежде чем было удалено из потоковых сервисов; Дрейка также заставили подражать коллеге-рэперу Ice Spice с помощью искусственного интеллекта, что побудило его ответить: «Это последняя капля».
ИИ-версия Канье Уэста искупила свой антисемитизм глупыми стихами, а AIsis выпустил альбом слишком человеческого инди-рока с программным обеспечением, делающим плохое караоке Лиама Галлахера поверх этого.
Сможет ли ИИ сделать работу лучше?
Возникает страх: сможет ли ИИ в конечном итоге делать работу лучше, чем художники, которым он имитирует?
Ядовитые шутники скажут, что это легко сделать, когда это Дрейк — и, по общему признанию, ИИ может не только воспроизвести звук его голоса, но и его лирику, когда он наименее изобретателен. Но поставьте фальшивого Дрейка рядом с превосходным последним синглом «Search & Rescue» настоящего: в удрученном напевном флоу Дрейка есть деликатность, свобода и неподражаемая человечность, которых не может вызвать скучно точный ИИ.
Heart on My Sleeve от Ghostwriter, трек, в котором используется искусственная версия голоса Дрейка.
Он прав на раздражение — эти треки — нарушение творчества и личности артиста — и подделки заметно изощреннее тех, что были несколько лет назад., когда Jay-Z заставили читать рэп Шекспира (это тот юмор, который любят придурки с искусственным интеллектом). Технология будет продолжать совершенствоваться до такой степени, что различия станут неразличимы. Возможно, ленивые артисты скоро будут использовать ИИ для создания своего последнего альбома, не столько звоня по телефону, сколько отправляя текстовые сообщения. ИИ сочиняет свою музыку, извергая то, что он был обучен слушать, в обширных базах данных песен, и это не так уж отличается от того, как сочиненная людьми поп-музыка рекомбинируется из предшествующих влияний. Продюсеры, инженеры, авторы текстов и все остальные люди, работающие на звезду, могут быть узурпированы или, по крайней мере, обесценены дешевыми инструментами искусственного интеллекта.
Удовольствие от музыки зависит от нашей человечности
Но на данный момент музыка изолирована от воздействия ИИ так, как, скажем, бухгалтерский учет, потому что удовольствие от музыки настолько зависит от самой нашей человечности. Ситуация странным образом напоминает мне OnlyFans, чей многомиллиардный успех больше всего связан с одиночеством. Бесплатная порнография процветает в Интернете — действительно, искусственный интеллект будет использоваться для производства еще большего количества порнографии — так зачем кому-то платить за подписку на чьи-то фото на OnlyFans? Это потому, что в игре присутствуют парасоциальные отношения: подписчикам кажется, что они устанавливают связь с кем-то реальным, какой бы эрзац или жуткой эта связь ни была.
В более здоровом смысле то же самое и с музыкой. Мы любим его не потому, что это оцифрованное собрание аккордов и текстов песен, расположенных в приятном порядке, а потому, что он обязательно исходит от человека. Матрица сплетен в музыке Тейлор Свифт, то, как она так откровенна и так сдержанна одновременно, — это то, что усиливает ее привлекательность помимо ее очень прекрасных мелодий; Когда Рианна пела «Никто не пишет мне в случае кризиса», люди так глубоко это чувствовали, потому что она рассказывала нам что-то о себе, о Робин Фенти, стоящей за звездным именем. Я пока не могу себе представить, как ИИ мог написать что-то вроде резкого повествования Ричарда Доусона, или нагромождения культурного мусора в творчестве таких рэперов, как Jpegmafia или Билли Вудс, или тысячи других человеческих драм, выплескивающихся за пределы поток.
Но испытает ли когда-нибудь ИИ эти драмы на себе, а если нет, то смоделирует ли он их так точно, чтобы они повлияли на нас так же сильно? Это главная тема «Бегущего по лезвию» и многих других научно-фантастических произведений, и мы приближаемся к этому будущему. Подобные аватару поп-звезды, такие как Микела, в настоящее время очень грубы и на самом деле не обладают искусственным интеллектом, но достаточно скоро у них будет артистизм, свобода действий и смоделированная человечность, которые будут напоминать настоящих исполнителей.
Настоящие люди
Эти настоящие люди будут реагировать, трубя о своей реальности из плоти и крови; точно так же, как электрогитара когда-то считалась извращающей акустическую гитару, или Auto-Tune грубость человеческого голоса, у нас будут самые лихорадочные споры о подлинности музыки. Некоторые музыканты предпочтут скрыть свою музыку от наборов данных, используемых ИИ, чтобы научиться сочинять музыку, чтобы она была ограждена для людей-слушателей — проект Source+ уже позволяет артистам исключать свою работу из баз данных, используемых приложениями обработки изображений ИИ.
Другим вариантом для музыкантов будет использование эмоциональных, поэтических возможностей ИИ, как это сделал британский продюсер Паттен со своим захватывающим альбомом Mirage FM, выпущенным на прошлой неделе и созданным с использованием искусственного интеллекта. Он вводил текстовые команды, а ИИ — программа под названием Riffusion — сочинял из них музыку, объединенную из своей базы данных звуков, а Паттен редактировал и аранжировал то, что получилось. Он углубился в прошлое, как это делают Burial или Madlib со своими семплами: фишка в том, что он берет записи, которые не были сделаны людьми, а были созданы машинами. Это головокружительное свободное пространство.
Движение прогресса несколько замедляется из-за того, что ИИ не может выступать вживую, хотя технология, безусловно, информирует о живых выступлениях. Мы увидим, как поп-звезды захватывают движения, как это делал Абба, а искусственный интеллект используется для точного воспроизведения самой их походки по сцене, а также их голоса, для использования после их смерти, даже написания нового материала от их имени (или, и наоборот, их воля запрещает любую посмертную реанимацию ИИ).
Непреднамеренный плагиат
Эти совместные творческие роли, гораздо больше, чем поддельные версии существующих звезд, будут тем, как ИИ преимущественно используется в музыке. Уже существуют десятки высокоинтеллектуальных приложений, которые будут применять эффекты, обеспечивать наброски вокала или добавлять живые ударные. Случаи непреднамеренного написания песни с той же мелодией, что и предыдущая, и сопутствующие судебные дела о плагиате можно было бы избежать, если бы ИИ сканировал век поп-музыки, чтобы создать ранее не написанную мелодию — на это уже намекает Google AI Duet.
Следующим шагом является то, что эти инструменты сами сочиняют целые песни, и, поскольку ИИ способен поглощать даже больше музыки и влияния, чем человек, трудно утверждать, что все это будет общим или избитым. Подделки, которые мы слышим сегодня, — это интермедия или доказательство концепции гораздо более глубоких и коварных способов воздействия ИИ на музыку.
Но из-за того, как его обучают, ИИ всегда будет воздавать должное. Это может быть очень хороший акт дани, который, будь он человеком, получил бы круглогодичные заказы на круизных лайнерах и в казино Лас-Вегаса. Но по своей природе он не может сделать что-то полностью оригинальное, не говоря уже о том, чтобы тосковать, расставаться с ним или бросаться в глаза на танцполе: все то, о чем пишется музыка и что заставляет ее резонировать. ИИ создает музыку в вакууме, полностью осознавая музыкальную историю, но не переживая ее. Мы не всегда сможем увидеть разницу между людьми и ИИ, но я надеюсь, что мы сможем ее почувствовать.
Источник: Бен Бомонт-Томас
Напишите свое мнение об использовании искусственного интеллекта в музыке
Сможет ли искусственный интеллект заменить человеческую музыку
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ещё же важен и тот, кто её слушает...
да, это важно
Это, точно!
По мне, какая разница, главное, что бы музыка была хорошей.
Мудро!
ИИ вряд ли сможет вытеснить композиторов и исполнителей: его продукт вторичен
Хорошо, если не вытеснит)
Может, это пока так? Но наступит время, и вытеснит?
Не знаю мне кажется нужно ещё что-то